Грядущие изменения в системе государственной аттестации школьников
Российские власти задумались о модернизации двух ключевых экзаменов - Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Основного государственного экзамена (ОГЭ). Рособрнадзор, выступающий регулятором в области образования, озвучил ряд предложений по реформированию данных аттестационных испытаний.
Устная часть в ЕГЭ по литературе
Одним из наиболее значимых нововведений может стать появление устной составляющей в ЕГЭ по литературе. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что такие предложения уже поступили на всероссийское общественное обсуждение. Таким образом, экзамен по данному предмету может стать более многогранным, позволив оценить не только письменные навыки выпускников, но и их способность грамотно излагать свои мысли в устной форме.
Изменения в ОГЭ по русскому языку
Кроме того, Рособрнадзор планирует внести определенные коррективы в порядок сдачи сочинения и собеседования на ОГЭ по русскому языку. Детали предстоящих нововведений пока не раскрываются, но можно предположить, что они также будут направлены на более комплексную оценку речевых и коммуникативных навыков девятиклассников.
Переход к цифровым экзаменам
Одним из ключевых векторов реформы ЕГЭ и ОГЭ станет их постепенный перевод в цифровой формат. Первые компьютерные аттестации, по словам Анзора Музаева, могут состояться после 2030 года. Такой шаг обусловлен общим курсом на цифровизацию различных сфер, в том числе и образования.
Сохранение роли человека в проверке работ
Несмотря на внедрение цифровых технологий, проверка экзаменационных работ по-прежнему будет осуществляться экспертами-людьми. Как отметил глава Рособрнадзора, искусственный интеллект пока еще не готов к столь ответственной и тонкой работе. Таким образом, человеческий фактор сохранит свое значение даже в условиях растущей автоматизации образовательных процессов.
Общественное обсуждение предложений
Все вышеперечисленные инициативы по реформированию ЕГЭ и ОГЭ уже вынесены на всероссийское общественное обсуждение. Это позволит учесть мнения широкого круга участников образовательного процесса - педагогов, родителей, экспертов и самих учащихся. Только совместными усилиями можно выработать оптимальные решения, которые сделают государственную аттестацию школьников более современной, комплексной и справедливой.
Карина Юрьевна
https://www.9111.ru/questions/77777777724132333/