Найти тему

День знаний

Начинался новый учебный год.

Первоклассники нарядные и счастливые, с огромными букетами цветов в руках, смотрели на мир широко распахнутыми глазами.

В их жизни, кроме родителей, появился первый учитель, школа таила в себе массу неизведанного и обещала повести в загадочный мир знаний.

Завуч школы, Наталья Васильевна, любовалась на малышей и думала об извечном круговороте школьников и школьниц в стенах любимой школы.

Сейчас им всё интересно, будущее похоже на захватывающее приключение.

В пятом классе, когда учителей станет больше и появится масса новых предметов, учиться станет сложнее, начнутся первые трудности, и многие ученики скатятся на тройки.

Появятся другие интересы, станут формироваться межличностные отношения, отмечая своё появление вспыхивающими конфликтами.

Постепенно дети будут взрослеть, превращаясь в амбициозных подростков, и в старших классах станет особенно интересно с ними дискутировать.

Каждый новый выпуск по-своему украшает школьную жизнь.

Цикл всякий раз повторяется, но никогда следующий выпуск не бывает похож на предыдущий. Затем повзрослевшие бывшие ученики приведут в школу своих детей. И всё начнётся заново.

Наталья Васильевна с содроганием думала о бумажной лавине, с которой ей придётся справляться в учебном году.

Она смотрела на учеников одиннадцатого класса и могла легко предсказать их ближайшее будущее: все силы будут брошены на подготовку к единому государственному экзамену.

Президент России, однажды беседуя с народом, сказал, что между ЕГЭ и устным экзаменом он выберет последний.

Интересненько получается, в стране все против ЕГЭ: родители, ученики, представители власти.

Но отменять такую форму сдачи экзамена никто долгое время не собирался.

Лишь в последнее время мелькает то тут, то там, утверждение, что надо бы, пора бы, нет, мол, аналогов превосходному советскому образованию.

Говорят, что этот самый ЕГЭ, спас Россию от коррупции в вузах. От одного спас, другим накрыл.

Все твердят об оптимизации средств. Так в чём же дело? Отмените ЕГЭ! Вся эта огромная бумажная конструкция рухнет и погребёт под собой безумные траты на видеокамеры и металлоискатели на пунктах сдачи ЕГЭ, на распечатку бесконечного количества тестов, и многое другое.

Невозможно запретить искусство списывать!

Это же неотъемлемый ритуал подготовки к экзамену: написать шпаргалку, разместить её в неизбежно интересном месте, отработать нужное выражение лица – очень умное и равнодушное. Преподаватель с интересом наблюдает за попытками списать, ученик старательно делает вид, что все подозрения беспочвенны. Классика жанра! Списывание металлоискателем не прошибёшь!

Попробуйте отменить ЕГЭ.

Спасибо скажут учителя.

У них в программе нет темы урока: «Подготовка к ЕГЭ». Все темы строго регламентированы. В течение учебного года учитель должен объяснить учащимся содержание толстого учебника, да таким образом донести знания, чтобы они непременно дошли до адресата. Но ученика к экзамену

готовить всё же просто необходимо. Когда? А после уроков, в свободное от работы время. Нет, семья подождет, семейный ужин заменим чем-нибудь быстреньким. Нужно готовить учеников к аттестации, необходимо проверять тетради, готовиться к урокам на завтра, писать и срочно сдавать разнообразные отчеты. Многое нужно успеть.

Жить некогда.

Свободно вздохнут ученики. Они уже разучились говорить, они умеют хорошо письменно отвечать на вопросы теста. В старших классах существует только подготовка к ЕГЭ. Можно, конечно, и поспорить на уроке, схлестнуться в дебатах, поискать истину в споре, но некогда: скоро экзамены, надо учиться выбирать правильные варианты ответов. Натаскивание на знание контрольно-измерительных материалов заменило творческий процесс, задвинув его на задний план.

Выдохнут родители. Мало им расходов на ЖКХ, тут вам ещё три волшебных буквы – ЕГЭ. Два обязательных экзамена и те, что нужны для поступления в институт. Репетиторы, репетиторы, репетиторы. Кто вы и откуда взялись? Это те же учителя, махнув рукой на выходные дни, берут на подготовку сильных учеников, грезящих о заветных ста баллах или совсем уж слабых, мечтающих набрать хотя бы проходной балл.

Да, платно. А как вы хотели, мы живем при капитализме! Жить некогда, так хоть скопить на недолгий летний отдых у морюшка.

Преподаватели ВУЗов тоже улыбнутся. Им студенты, умеющие отвечать на вопросы тестов, не нужны. Студент должен быть творческим, уметь мыслить масштабно, а эти, измученные ЕГЭ и затюканные репетиторами скучные исполнители, право слово, не вдохновляют. 

Наталье хотелось кричать: «Хватит заваливать школы бумагами! Пожалейте, в конце концов, лес, из которого ту самую бумагу делают! Дайте возможность учителю работать творчески, а ученикам быть просто детьми!». 

Много у Натальи Васильевны вопросов к методистам. Что это за новые стандарты, когда школьник обязан выполнить проект, а по сути, исследовательские работы стали головной болью родителей и педагогов?

За возможность принять участие в научно-практической конференции нужно платить. Сделайте конкурсы для талантливых учеников бесплатными, чтобы учителя и родители не обивали пороги кабинетов предполагаемых спонсоров. Это, между прочим, огромная проблема: отправить ребёнка и учителя на международную конференцию. Особенно трудно приходится ученикам из отдалённых регионов, где количество возможных спонсоров невелико.

С новыми образовательными стандартами пришли новые времена: ученик больше не может сделать уроки сам, без помощи родителей. Теперь корпят над домашним заданием всей семьёй. Переводные экзамены каждый год, а как же без них?

И уже во второй четверти, на экваторе учебного года, ребёнок устаёт от школы, учителей, родителей и окружающей действительности. И ищет защиты от вот этого всего в своём смартфоне. В смартфоне хорошо, уютно, никто ничего не требует.

То ли ещё будет, когда утомленные учёбой первоклашки дотащатся всё-таки до ЕГЭ!

Эпидемия нервных срывов ожидает страну, не иначе.

Остановите это бумажное наводнение!

Кто в министерстве решил, что за каждый чих учитель должен отчитаться?

Вероятно, тот, кто придумал ЕГЭ. А некому больше.

Именно с этого времени лавинообразно стала нарастать волна показателей, отчетов, программ и другой бумажной нечисти.

Наталья пишет отчёты каждый день, по нескольку штук: успеваемость, посещаемость, экзамены. Олимпиады: школьные, региональные, всероссийские. Проверочные работы по всем школьным предметам.

Это только название самых необходимых, а ещё в её жизни присутствует около сотни бесполезных бумаг, нужных то ли районному отделу образования, то ли кому-то ещё, некому неведомому и ненасытному бумагоеду. 

Из срочных дел: нужно составить расписание, заполнить табель, заняться аттестацией педагогических работников, их участием в конкурсах педагогического мастерства.

Нельзя себе позволить ничего забыть, непростительно что-либо упустить.

Мозг пухнет, память не справляется с обилием информации.

Когда поступала в институт, радовалась, что свою жизнь посвящает детям.

На деле оказалось, что её жизнь накрыла бумажная волокита.

«Кто-нибудь, если ты есть в правительстве, если ты существуешь, освободи школы и детские сады от любимого занятия чиновников Всея Руси, очисти от бумажной скверны и дай возможность работать в удовольствие!» – кричала душа Натальи Васильевны. Или, может быть, уже пора просить Бога?

Не вырвавшийся крик затихал где-то в области сердца, так казалось Наталье.

А первоклашки, волнуясь, читали с выражением стихи. Родители снимали своих деток на камеру.

Депутаты рассредоточились по школам, где у них брало интервью телевидение.

Новый учебный год начинался.

Корабль знаний отправлялся в своё очередное плавание, и вновь по бумажным волнам.

-2