На сайте Белстата появилась статистика популярности алкогольной продукции среди населения.
Лидирующим алкогольным напитком, исходя из цифр, стало пиво. Что, на самом деле, и неудивительно. По сравнению с прошлым годом, количество проданного пенного увеличилось в несколько раз. Несмотря на то, что ещё не конец года, белорусы в общей сумме уже купили 191 539 000 литров пива. Приятен факт того, что примерно 85,3% дрожжевого напитка является отечественным. Не зря наша страна уже давно славится своей качественной пивной продукцией.
Чуть хуже дела обстоят у водки. За последний год её продажи упали на 2,7%. Многие это связывают с изменением молодёжного мировоззрения. Многие сегодня отказываются от крепких напитков и предпочитают что-то более лёгкое или в целом безалкогольное. В социальных сетях набирает обороты тренд NoLo (no-alcohol / low-alcohol), который очень активно пропагандируется у молодого поколения.
Грустнее обстоят дела у винных напитков. Их популярность снизилась на 6%, пока у игристого, в свою очередь, продажи выросли на 5,64%. С чем это связано можно только гадать, однако становится понятно, что актуальность шампанского лишь растёт и оно уже готовится скрасить праздничный стол.
Как итог, общий процент потребления алкоголя, в сравнении с прошлым годом, увеличился на 3%. Плюс в экономику, минус в нашу печень!
Больше новостей на NPR.BY