Наступил День знаний – начало нового учебного года. И, конечно же, главными атрибутами для учебы и творчества школьников и студентов становятся канцтовары, рост продаж которых традиционно наблюдается в последние дни августа.
UpackUnion подготовил тематический обзор. В материале расскажем, на что вырос спрос, где делают бумажные канцтовары в России, какие оригинальные принадлежности появились на прилавках магазинов и маркетплейсов в этом году.
Must have*
В первую очередь, всем школьникам и студентам необходимы тетради: в клеточку для точных наук и в линейку для гуманитарных. Малышам пригодятся альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ребятам постарше – бумага для черчения и листы кальки. Такой набор станет незаменимым помощником для будущих дизайнеров и архитекторов. Кстати, калька не содержит кислот, не подвержена старению и подлежит вторичной переработке.
Несмотря на цифровизацию образования, бумажные дневники и настенные расписания по-прежнему остаются незаменимыми помощниками в учебе. Также не теряют актуальность бумажные книги и закладки к ним.
* Must have – (c англ.яз «должен иметь»). Вещь, которую обязательно нужно приобрести ввиду ее особой практичности.
Ведущие игроки целлюлозно-бумажной промышленности поддерживают будущих школьников. Так, Segezha Group организовала благотворительную акцию для семей сотрудников своих предприятий и передала им «наборы первоклассников» с канцтоварами.
«Поддержка семей работников является важной частью социальной политики нашей компании, и мы хотим, чтобы такой ответственный день как начало школьной жизни ребята начинали в хорошем настроении и со всем необходимым для учебы. Вместе с волонтерами мы стремимся уделять внимание также многодетным и нуждающимся семьям из регионов нашего присутствия — это не только подспорье при подготовке детей к школе, но и инвестиции в будущее», — прокомментировала директор по развитию и поддержке персонала Segezha Group Ирина Иванова.
Тренды нового сезона
Поговорим о трендах. Самые высокие продажи, по данным системы аналитики и продвижения «Анабар», показывают тетради. Совокупная выручка по ним на маркетплейсах к августу 2024 года составила 921 млн рублей в месяц, по сравнению с прошлым годом она выросла на 143%. Издание «Бизнес-секреты» опубликовало данные исследования канцелярского рынка. Самый большой спрос также наблюдается на стикеры и бумагу для заметок. Эксперты связывают этот тренд с тем, что данные товары пользуются популярностью среди книжных и школьных блогеров.
Новый тренд – каллиграфические перья. Эта категория товаров показала рост продаж на 153%. Популярными остаются и эко-ручки из переработанной бумаги или картона. Они отличаются оригинальным дизайном и вызывают приятные тактильные ощущения. Так, например, компания «Охотники за сувенирами» предлагает картонные ручки с семенами растений.
В продаже можно также встретить вечный карандаш в корпусе из натурального бамбука, который дополнен колпачком из переработанного картона.
Сообщество международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо» выяснило, что, в первую очередь, при выборе канцтоваров на детей и подростков влияет мода на изображения. Так, еще в прошлом году тетради и прочие принадлежности с капибарой стали хитом продаж, тренд сохраняется и на сегодняшний день. Забавный зверек изображен на продукции бренда BG из серии «Записки школьника». Она, как и «Фотосфера», содержит интерактивные справочные материалы. Наведя камеру смартфона на QR-код, который размещен на оборотной стороне обложки, можно получить информацию о предмете.
Где производят бумажные канцтовары
Химический завод «Луч» (г. Ярославль) разработал наборы для творчества, в состав которого вошли самые необходимые материалы. Упаковано все в красочный чемодан из гофрированного картона.
Широкую линейку качественных и современных тетрадей, альбомов и скетчбуков выпускает «Полотняно-Заводская бумажная мануфактура» (входит в УК «Объединенные бумажные фабрики») в Калужской области. Это предприятие с многолетней историей сегодня продолжает идти в ногу со временем и производит одну из лучших бумажно-беловых продукций в России. Это подтверждено дипломом «Золотая сотня» Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России», знаком качества «Лучшее – детям».
Из новинок: в этом сезоне ПЗБМ предлагает общие тетради в клетку серии «Только спокойствие» с матовой ламинацией, серию «Техно» с фольгированной отделкой и покрытием твин-лак*, альбом для рисования «Брутальные коты», предметные тетради со справочным материалом и многое другое.
*Твин-лак или технология drip-off – это одновременное нанесение сразу глянцевого и матового УФ-лака в процессе печати. Эта технология позволяет выделить самые мелкие части изображения, создать многогранный рельеф рисунка, а также придать индивидуальные тактильные свойства материалу.
Еще одно предприятие расположено в Пермском крае – «Краснокамский полиграфический комбинат». Компания строго соблюдает технологии производства и выпускает тетради, альбомы для черчения и рисования, ватманы, бумагу в рулонах и офисную. Установленные мощности позволяют в режиме односменной работы снимать до двух млн. продукции, которая затем отгружается по всей России и экспортируется в страны Таможенного Союза и СНГ.
Выбрать удобные в использовании и качественные канцелярские принадлежности, безусловно, важно. С ними предстоит «грызть гранит науки» как минимум девять учебных месяцев. С канцтоварами «по душе» вовлеченность в учебный процесс, как утверждают специалисты, будет значительно выше.