Найти тему

Описание программы обучения на сайте - это и есть образовательная программа?

Ещё немного про образовательную деятельность (начало читаем здесь). Ибо прилетело несколько вопросов от вас (в личку и в комментариях под аналогичным постом в ВК).

❓У меня на сайте расписана общая продолжительность обучения, темы модулей (или) уроков, кто ведёт курс - этого же достаточно для отражения образовательной программы?
❗️Нет. Описание вашего продукта на сайте - это не образовательная программа. Даже у самой (казалось бы) простенькой образовательной программы есть компоненты.

Вот, на скрине скидываю вам содержание программы, которую я разрабатывала для себя (для своих занятий), и это ещё не идеальный вариант, скажу я вам. Ещё в 2020 году я прошла программу дополнительного образования по теме: "Краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы: рекомендации к разработке", поэтому кое-что в подготовке обр.программ понимаю😉

Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (✔️объём, ✔️содержание, ✔️планируемые результаты) и организационно-педагогических условий.

Она включает в себя:
✔️учебный план;
✔️календарный учебный график;
✔️рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
✔️иные компоненты;
✔️оценочные и методические материалы.

Также в образовательной программе могут быть прописаны:
✔️рабочая программа воспитания;
✔️календарный план воспитательной работы;
✔️формы аттестации.

Как видите, в содержании моей программы изменены названия компонентов. И сразу говорю фишку: для некоторых программ можно вообще исключать отдельные компоненты! Так и пишем (например): аттестация по дополнительной общеразвивающей программе не предусмотрена.

Там ещё много нюансов. И, конечно же, это прекрасно, когда на сайте у вас присутствует описание компонентов образовательной программы. Но утверждённая самим собой (да, для ИП тоже) образовательная программа у вас должна быть. Неважно, есть ли у вас лицензия, или вы ИП, который оказывает образовательные услуги непосредственно (лично), и делает это без образовательной лицензии.

И второй распространённый вопрос от вас: про кураторов, которых привлекает ИП, реализующий образовательные программы без лицензии (сам то есть, лично).

❓Лицензию получать не хочется, а кураторы нужны: можно ли как-то сделать так, чтобы и кураторы были, и избежать головняка с лицензированием?

❗️Первое и главное: разберитесь с собой. ИП, который осуществляет образовательной деятельностью, обязан иметь педагогическое или профильное образование. Я неоднократно поднимала тему преподавания (в том числе ИПшниками), один из максимально конкретных постов здесь (а то окажется, что вы артист, а учите альпинистов...).

‼️ И второй немаловажный момент. Функции кураторов в онлайн-проектах очень размытые и невероятно разные. Всё зависит от того, вовлечены ли ваши кураторы в процесс непосредственной реализации образовательной программы, или они выполняют некие технические вспомогательные функции? Как со стороны воспринимается их деятельность? Тариф "с куратором" предполагает именно обратную связь от конкретного куратора (это участие в реализации обр.программы), или что куратор собирает, аккумулирует и передаёт вопросы ИП-преподавателю, а от этого ИП - ответы ученикам (это техническая функция)?..

На самом деле, здесь много можно обсуждать и прикидывать, но: каждый онлайн-проект индивидуален. Пытаться с одной статьи понять, что и как докрутить вам, чтобы быть (или казаться) юридически состоятельным образовательным бизнесом - так себе идея. Ну взяли вы одну фишку (про "обтехничивание" кураторов), дальше-то что? Во-первых, и её надо внедрить не только юридически, но и фактически! А второе - этих фишек десятки🤌 Приходите на личную консультацию, всё обсудим предметно по вашему проекту. Или хотя бы сделайте свои знания более системными, пройдя Курс по Лицензированию образовательной деятельности онлайн-школ: он позволит вам ориентироваться в вопросах получения лицензии, и разобраться, как избежать лицензирования (оно в половине случаев вообще не требуется, а иногда, наоборот, влечёт за собой дополнительные расходы и трудности, в частности для ИП!).

И ещё одна важная напоминалка, наглядно:

-2

Ещё раз напоминаю, особенно если вы стали жертвой "евангелистов образовательных лицензий" (которые на самом деле, в большинстве случаев, бездумно навязывают вам лицензию, ибо за это им прилетит процент от организации, которая занимается лицензированием образовательной деятельности), - лицензия это только первый шаг в развитии образовательного процесса в вашем онлайн-проекте. Это верхняя часть айсберга, которая видна невооруженным взглядом. Требования к соискателю лицензии и к лицензиату (кто уже лицензию получил) - очень разнятся по объёму. Угадали, к кому их меньше, а к кому больше? То-то же))

Всегда ваша, Елена Федорук, юрист для онлайн-школ и интернет-проектов