Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня я хотел бы вам рассказать о достаточно интересной модели BMW Z3 Coupe, у которой был оригинальный кузов с интригующим названием Shooting Brake.
Самое красивое определение данного типа кузова появилось в газете "New York Times" - "изящный двухдверный универсал со щегольством спорткара, в духе европейской аристократии с ее охотами на лис и гончими псами".
Причём же тут охота спросите вы меня? Дело в том, что в конце позапрошлого века Shooting Brake называли карету с кузовом увеличенной вместимости, предназначенную для перевозки охотников, всей их амуниции и трофеев. Вероятно, прямо из этой повозки они и палили по зайцам, лисам и другой живности.
С тех пор много воды утекло, а это название так и не кануло в лету, а наоборот закрепилось за кузовом автомобиля.
Спортивное купе Z3 было представлено на суд общественности во время проведения автосалона во Франкфурте в 1997 году.
Дизайн новинки вызвал у поклонников марки противоречивые эмоции. Одни считали Z3 "чудовищно некрасивым", другие "чертовски привлекательным".
Шеф-дизайнер BMW Group Кристофер Бэнгл одной фразой "Love it or leave it" ("Полюби его или оставь в покое") сразу же дал понять, что этот спортивный автомобиль создан не для всех.
BMW Z3 Coupe предлагался клиентам исключительно с мощными силовыми агрегатами (M52B28 2,8 литра, 192 л.с., с 2000 г. M54B30 3,0 литра, 228 л.с., а для М версии S52B32 3,2 литра, 321 л.с. и с 2001 г. S54B32 3,2 литра, 325 л.с.).
Благодаря улучшенной, по сравнению с родстером, аэродинамике Z3 даже с мотором объёмом 2,8 литра разгонялся до максимальной скорости 231 км/ч и набирал 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
У M версии максимальная скорость была ограничена на отметке 250 км/ч, зато разгон до 100 км/ч занимал всего 5,4 секунды.
Нельзя не отметить, что цена этого автомобиля 64 000 немецких марок была более чем привлекательной.
Найти за такую стоимость схожий по характеристикам аналог в то время было просто не возможно.
Конструкция купе была призвана обеспечить идеальную управляемость при различных условиях эксплуатации.
Короткие свесы кузова, широкие покрышки, большая колёсная база и относительно низкий центр тяжести определённо способствовали достижению вышеуказанной цели.
Различные системы помощи водителю, особенно система ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) облегчали управление автомобилем даже при самих сильных боковых нагрузках.
Встроенные в крышу усилитель и четыре подушки безопасности защищали водителя и пассажира в случае аварии.
Салон купе Z3 был отделан с большим вкусом и даже в обычной версии с мотором 2,8 литра использовались самые качественные материалы.
Большая задняя дверь предоставляла лёгкий доступ к вместительному багажному отделению объемом 410 литров за двумя спортивными сиденьями, конструкция которых обеспечивала идеальную боковую поддержку при высоком боковом ускорении. Такие кожаные сиденья в различных цветовых решениях были доступны уже в базовой комплектации.
Z3 Coupe редко можно было увидеть на дорогах общего пользования, так как их было выпущено совсем небольшое количество. Например, с двигателем объёмом 2,8 литра изготовили всего 7671 купе, а вот Z3 M Coupe и того меньше - 6291 автомобиль.
В спортивном плане купе Z3 частенько использовались в автогонках серии KONI Challenge Series в США и серии Z CARS Motorsport Vision Racing, проходивших на ведущих автодромах Великобритании.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется Shooting Brake с двигателем объёмом 2,8 литра.
Эта модель привлекла меня в первую очередь контрастным сочетанием черного кузова и салона в красном цвете, точно таким же как у масштабной модели легендарного родстера BMW 507.
Изготовила эту копию BMW Z3 Coupe 2.8 известная фирма Schuco из Германии.
От спортивного родстера BMW 507 купе Z3 по наследству достался такой характерный элемент дизайна, как решетки в цвет кузова, расположенные на передних крыльях, с боковыми щелями воздуховодов и эмблемой BMW.
Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид этой модели. Хорошо видны тормозные диски на передних и задних колесах.
Кстати, на М версии устанавливались особые, так называемые составные тормозные диски с радиальными подшипниками трения, позволяющие им свободно расширяться обеспечивая превосходное торможение.
Удлиненный капот, широкая колея, короткая задняя часть, выгибающаяся к задней части крыша и эффектные передние фары придают этому купе Z3 неповторимый внешний вид.
К большому сожалению, у данной масштабной модели нет открывающихся элементов, поэтому под капот и внутрь вместительного багажника нам с вами не удастся заглянуть.
Под массивным бампером с левой стороны выглядывает глушитель, имеющий только два выходных патрубка.
Четырьмя выхлопными патрубками из полированной нержавеющей стали и передним бампером с большими воздухозаборниками обладало только купе Z3 с буквой "M".
На этом мой рассказ о BMW Z3 Coupe в кузове E36/8 и её масштабной копии подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: