Найти в Дзене
Azamy

Обзор нового альбома группы АлисА "Гойда"

Я не совсем понял, как это случилось, но: АлисА и все к ней причастные с февраля зазывали заказывать новый альбом на CD, виниле, кассетах и чуть ли не на бобинах, а в итоге сама группа выложила его целиком БЕСПЛАТНО на своëм YouTube-канале. Да, в разбивке по песням, но полностью. И да, напомню своë мнение о том, что слово "Гойда", благодаря прикормленному шуту Охлобыстину, стало олицетворением кринжа и всей нелепости, на которую способен человек в 21-м веке, но для альбома "Алисы" оно подходит идеально. Особенно в те годы, когда Армии Алисы стыдливо побаивались и менты, и ОМОН. Итак, альбом "Гойда" (2024). ОСТОРОЖНО!!! Хронометраж: 1 час 21 минута!!! 1. "Шестой конвой" Первый рифф - это KoЯn 'Ball Tongue'. Дальше уход в Pantera - '5 Minutes Alone', на которой и строится трэк. Лирика: Кинчев предупреждает человечество о грядущем поражении света, то есть приходе тотальной тьмы, с наступлением коей на планете установится контроль некоего Шестого конвоя (под предводительством ли Шесто

Я не совсем понял, как это случилось, но:

АлисА и все к ней причастные с февраля зазывали заказывать новый альбом на CD, виниле, кассетах и чуть ли не на бобинах, а в итоге сама группа выложила его целиком БЕСПЛАТНО на своëм YouTube-канале. Да, в разбивке по песням, но полностью.

И да, напомню своë мнение о том, что слово "Гойда", благодаря прикормленному шуту Охлобыстину, стало олицетворением кринжа и всей нелепости, на которую способен человек в 21-м веке, но для альбома "Алисы" оно подходит идеально. Особенно в те годы, когда Армии Алисы стыдливо побаивались и менты, и ОМОН.

Итак, альбом "Гойда" (2024).

ОСТОРОЖНО!!! Хронометраж: 1 час 21 минута!!!

1. "Шестой конвой"

Первый рифф - это KoЯn 'Ball Tongue'. Дальше уход в Pantera - '5 Minutes Alone', на которой и строится трэк. Лирика: Кинчев предупреждает человечество о грядущем поражении света, то есть приходе тотальной тьмы, с наступлением коей на планете установится контроль некоего Шестого конвоя (под предводительством ли Шестого лесничего - не уточняется). По мнению православного исконно-русского проповедника Константина Кинчева, разбавляющего текст протяжным славянским YEAH!!!, это и будет означать наступление ада на Земле. А ад, по мнению Кинчева, - это "спутник чëрных дыр". Астрономы не в курсе.

2. "Гойда"

Номинально-заглавгая песня начинается с риффов 'War Pigs' и 'Sabbath Bloody Sabbath' группы, как ни странно, Black Sabbath.

"У русских нет берегов" - констатирует Костя Кинчев, то ли повторяя за президентом ("Россия нигде не заканчивается"), то ли намекая, что русским можно путать любые берега (то есть и тут вторит ВВП). Далее наш любимый поэт-песенник сетует о происходящем, что "брат на брата прëт", и почему мы не послушали дедов. К слову, одного деда мы как раз сейчас и слушаем. А кто-то и вовсе скажет, что "брат на брата прëт" именно потому, что мы ПОСЛУШАЛИ дедов.

3. "Меч"

Неплохой боевик о любви. Под простые, как пропаганда, риффы Евгеньич повествует о высочайшем из чувств, которое нужно беречь (и иногда насаждать мечом).

4. "Мастер лжи"

Песня о том, кто ассоциируется с "мастером лжи". Да-да, о нëм.

"А мне казалось, что война - что-то типа операций,

Где горит всë, что можно жечь, но не газ.

Где латинский алфавит - лишний повод для фрустраций"...

И т.д.

5. "Слово любви"

Как ни странно, снова War Pigs, но разогнанная до галопа. Лично мне всегда было непонятно, зачем Кинчев, умеющий и сам писать годные риффы, в какой-то момент стал копировать чужие, ещё и не всегда оригинальные.

А ещё в этом воспевающем Русь супербоевике снова слышно духоподъëмное русское 'Oh Yeah!!!'

6. Музыка, чем-то похожая на слëзы

Хорошая, красивая, медленная песня, которую мы уже разобрали здесь:

7. "Неприкасаемых нет"

Лично я перенял в свой лексикон словосочетание "Пентаграмма Кремля". Отдельный обзор на сей шлягер - здесь:

8. "Русская"

Песню от "Алисы" с названием "Русская" мне, честно, было страшно включать. Во-первых, я боялся, что продолжительность её будет минут 25. Но нет, Костя миловал, хронометраж - 4 минуты. Остальные опасения оправдались. Заручившись поддержкой родной земли, русским духом и брагой, мы наваливаемся на врага "как на дверь". Свиристель, само собой, в наличии.

9. "Отпетый и опасный"

Явная отсылка к фильму "Быстрый и мëртвый", но написать почему-то хотелось "Отпетый и мошенник". Снова свиристель. А ещё акустика и хлопки. Те, что в ладоши, а не прилëты.

Сюжет кинчевско-сказочный языческого периода, то есть в корне лежит "Песня о диком вепре" и прочие былины Высоцкого. За тридевять земель, в государстве, где царь засиделся на троне, в густых лесах, где сосны до небес, живëт дурак, теми же небесами и посланный, чтобы как-то исправить ситуацию. В строчку о том, как Иван-дурак всех БОЛОТНЫХ УВËЛ, явно заложен какой-то смысл. Какой из двух???

10. "Мегаломания"

Политический триллер с элементами комедии. Одна из самых бодрящих песен альбома.

11. "Царь горы"

Ещё один супербоевик. "Камнем в груди тянет к земле свобода" - это хорошо. "Россия без русских - обетованный рай" - я не сторонник политизированной лирики, тем более когда лучше выходит языческо-сказочная, но да.

"Правда на кривду пошла" - по-моему, это где-то уже было, и чуть ли не у самого Кинчева.

12. "Ланцет"

Медляк с дудками и базово-фоновым мотивом из Planet Caravan всë тех же Black Sabbath. Что происходит, где Алиса???

13. "Суд"

А вот она! Хорошая старая песня в новой аранжировке, хоть и со свиристелками.

14. "Прикосновение к огню"

Тягучий хард от Тони Айомми & Со с не совсем ровным текстом. "Трагичен случай, но смешон финал, когда открыл, что твоя жизнь - биоматериал". (Доволен ли ты, художник, творением своим?)

Хотя "Победой стала беда" - это хорошо и горько-правдиво.

Из межкуплетных возгласов отмечено что-то вроде 'All right now' и тройное YEAH!

15. "Зона чëрта"

Многообещающее название, но на поверку - ещё один затяжной хард-рок от Айомми, Уорда и Батлера с вокалом Кости Кинчева.

16. Аккорд

Финальный, собственно, аккорд продолжительностью 6 мин 28 сек. Гойдная Годная медленная песня в духе именно Алисы, а не кого-то еще. Годный и текст.

"Между теми, кто видел, и теми, кто так не хотел замечать".

Примерно эти слова использую и я в известных ныне спорах. Но на тех, кто не хотел замечать, доводы, понятно, не действуют.

"Мир, где каждый напуган тем, что однажды придëтся за всë отвечать".

Тот редкий случай, когда альбом закрывает чуть ли не лучшая его песня.

Итог: "Гойда" оставляет следующее впечатление: песни, написанные Кинчевым и Алисой, - хороши и могут быть переслушиваемы. Песни же, написанные Black Sabbath, в которых вместо Оззи Осборна и Дио неожиданно поëт Константин Кинчев, вызывают желание переслушать Black Sabbath.

И, кстати, где обещанное "тяжелее, чем Slipknot"???