К половине девятого утра, после сообщений о «354 заложниках», террористы резко ожесточаются. Они объявляют в спортзале: «Мы вместе с вами объявляем голодовку. То есть, сухую голодовку. Не будете пить». Это было якобы для прекращения войны в Чечне.
Помощь в переговорах с террористами предложили старейшины Чечни и Ингушетии, а также арабские телеканалы. Боевики отказываются. Нефтяной магнат Михаил Гуцериев пытается выйти на террористов, чтобы выкупить заложников, но боевики требуют только Дзасохова, Зязикова, Аслаханова и Рошаля.
Между тем, родители заложников обращаются к Путину. Они просят не пускать дым, как во время штурма «Норд-Оста».
Власти Чечни выражают поддержку Северной Осетии, в Гудермесе собирают митинг из детей, выражающих солидарность со школьниками Беслана.
Около половины двенадцатого Александр Дзасохов звонит представителю Ичкерии в Европе Ахмеду Закаеву. Он официально приглашает лидера чеченского подполья Аслана Масхадова принять участие в освобождении заложников. Закаев обещает передать это Масхадову.
К полудню главарь террористов Руслан Хучбаров вызывает к себе директора школы Лидию Цалиеву и дает ей два часа, чтобы привести Дзасохова, Зязикова, Аслаханова и Рошаля, иначе все взлетит на воздух. Директор решает обратиться к спикеру парламента Таймуразу Мамсурову, чьи дети находятся в зале. Десятилетний Зелимхан идет по битым стеклам, ему об этом говорит учительница. «Меня ж всё равно убивать ведут. Какая разница?» — говорит на это мальчик.
Дети звонят Мамсурову. Директор Цалиева просит помочь, говорит, что им не дают воды, дети умирают с голоду. Зелим просит отца не проводить штурм. «Зелим, ты мужчина. Там твоя сестра. Держись. Штурма не будет. Если будет штурм — сам встану перед ними. Не пущу», — отвечает сыну Таймураз Мамсуров. Но звонок прерывается.
#osnews_Беслан #osnews_Беслан_20лет