Найти тему
KursHub

Как может измениться ЕГЭ: компьютерный формат и ИИ обсудили в России

Оглавление

Всероссийское обсуждение перспектив государственной итоговой аттестации выявило ряд интересных предложений по модернизации ЕГЭ и ОГЭ. Участники дискуссии, среди которых были представители Рособрнадзора, эксперты, педагоги и общественность, обсудили различные аспекты экзаменов, от формата заданий до использования современных технологий.

Сдача экзаменов
Сдача экзаменов

Интеграция инноваций и сохранение традиций

Одним из ключевых моментов стало обсуждение возможности внедрения искусственного интеллекта в процесс проверки экзаменационных работ. Директор ФИПИ Оксана Решетникова подчеркнула, что, хотя искусственный интеллект активно развивается, полностью доверить ему проверку ответов пока преждевременно. Однако ФИПИ планирует провести детальное исследование этой темы и оценить перспективы использования ИИ в будущем.

Также рассматривалась идея проведения экзаменов в компьютерном формате. Москва уже имеет опыт проведения части ОГЭ в электронном виде, и этот опыт будет тщательно изучен и проанализирован. Принятие решения о массовом переходе на компьютерный формат будет зависеть от готовности регионов и необходимости обеспечить равные условия для всех участников экзамена.

Новая модель ЕГЭ по математике

Особое внимание было уделено предложению объединить базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике. Новая модель предполагает разделение экзамена на две части разной сложности. Выпускник сможет завершить экзамен после успешного выполнения первой части или продолжить решение более сложных заданий для получения дополнительных баллов. Такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и потребности каждого выпускника.

Экспериментальная часть в естественно-научных предметах

Еще одной интересной идеей стало включение экспериментальной части в экзамены по физике, химии и биологии. Эксперты отмечают, что проведение реальных экспериментов на экзамене позволит более объективно оценить уровень знаний и практических навыков учащихся. Однако реализация этой идеи сопряжена с рядом сложностей, таких как обеспечение необходимого оборудования и подготовка квалифицированных специалистов.

Демонстрационные варианты КИМ: за и против

Вызвала оживленную дискуссию и тема ежегодной публикации демонстрационных вариантов КИМ. Сторонники отмены демоверсий считают, что они способствуют чрезмерной подготовке к конкретным заданиям и не позволяют развить у учащихся системные знания. Противники же отмечают, что без примеров заданий сложно объяснить выпускникам и педагогам, что их ожидает на экзамене.

Всероссийское обсуждение показало, что система государственной итоговой аттестации находится в постоянном развитии. Разработчики КИМ стремятся создать такие экзамены, которые бы не только оценивали знания учащихся, но и способствовали развитию их критического мышления, умения применять знания на практике и готовности к дальнейшему обучению.

Однако процесс совершенствования экзаменов требует взвешенного подхода и учета мнения различных заинтересованных сторон. Необходимо тщательно изучать все предложения и проводить пилотные проекты, чтобы оценить их эффективность и возможные последствия. В связи с этим, начать подготовку к экзаменам можно с помощью онлайн-обучения. Рекомендуем изучить подборку курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, которые позволяют глубже понять критерии оценки и форматы заданий, улучшая шансы на успешное прохождение экзаменов.

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самые актуальные новости о ЕГЭ и ОГЭ! Поставьте лайк и оставьте комментарий. Как вы думаете, какие изменения в формате экзаменов могут быть наиболее полезными для учащихся?

Источник