В больничной палате рядом со мной лежала женщина с серьёзным переломом руки. Привезли её по скорой помощи, на следующий день сделали операцию, и когда боль стала утихать, она рассказала как это случилось.
Жила она в деревне одна и прислуживала в местном храме. Помогала и в храме, и на кухне, и в огороде при храме. И хотя была уже в годах силы ещё были. Много молилась и за себя, и за людей, о которых её просили. И вот однажды после вечерней службы вышла она из храма, стала спускаться с лестницы, а было то всего три ступеньки, и неожиданно упала и сломала руку. От города до деревни ехать далеко, ждала она машину скорой помощи два часа. И пока лежала пришёл к ней настоятель храма. Естественно у неё возник вопрос - почему именно с ней. Ведь она плохого ничего не делала, желала людям только добра и от всей души молилась за всех. И священник ответил ей, что мирянину нельзя молиться за всех подряд. Мы не знаем какой человек в душе, просим за него у бога, а сам он этого и не хочет. Особенно за умерших. Ведь казалось бы был человек, совершал на земле плохие дела, так хоть как-то за него помолится, когда он умрёт. А вот может этот человек, не только грешником был, но и душа у него чёрная была, и не хочет он совсем к богу обращаться, ему сатана ближе. И то, что душа человека беснуется, то всё зло это обернётся для молящегося человеком бедой. Что с этой женщиной и случилось. Лёжа в больничной палате, она читала много молитв, но за чужих и не знакомых перестала. От неё я узнала, что есть Псалтырь Божей Матери.
Этот случай я вспомнила через год, когда реально почувствовала себя жутко и страшно. Была у меня знакомая, не очень добрая женщина. Общаться с ней, а уж тем более дружить было не легко. Во всём она видела плохое. Отдыхали мы как-то вместе в санатории, понятно, что и с другими отдыхающими общаться приходилось. Так вот она мне выговаривала, что нужно общаться только с красивыми людьми, а остальные "уроды" внимания её не достойны. Жила она совершенно одна, приходила и делала для неё всё двоюродная сестра. При этом она говорила, что Любка у неё потихоньку продукты уносит, и квартиру она ей не оставит, лучше пусть государству отойдёт. Ещё любила повторять:"У всех дети умные и хорошие. А откуда тогда идиоты берутся?" Помогать тоже никому не хотела, да ещё ругалась, если я помогу. К религии относилась странно, вроде бы верила, но икон не имела и не молилась. Была в ней какая-то червоточина, так что решила я прекратить с ней отношения. А через полгода звонит мне её сестра и говорит, что она умерла, звала на похороны. Решила я о ней молитвы почитать, никого же у неё не было, чтобы это сделать. Первый день читала, нелегко, обычно когда читаю, как-будто с человеком этим разговор веду, а тут вроде читаю как истукан, и сама не пойму о чём. Второй, третий день читаю, не идёт, через силу себя заставляю. На девятый пришла она ко мне во сне. Не просто во сне видела, а встала у кровати именно там, где я спала в ту ночь. Неясный облик, будто чёрные лохмотья какие-то тянуться ко мне.
Пытаются дотянуться до моей шеи, чувствовала я прикосновение этих лохмотьев. Жутко очень было мне во сне, все молитвы перечитала какие помнила, потом раздался грохот и я проснулась, оказалось умывальник упал.
Пошла я в этот же день в церковь, рассказала батюшке, спросила, что делать. Велел батюшка мне заказать по ней Сорокоуст. Самой о ней ничего в молитвах не просить и неупомянать, иначе бесы, что в ней сидели ко мне оборотятся, а ещё хуже на детей перейдёт. Это дело священников молится о грешных душах.
Перестала я поминать её, и больше она ко мне приходила, а на сороковой день на поминки я даже не пошла. Поминки ведь делают, чтобы человека вспомнили, дела его хорошие, а здесь и вспоминать нечего.