💬 ..."значительному росту количества серьезных аварий на железных дорогах Советского Союза была логичная, объяснимая, понятная причина, имя ей - "харбинцы"...
Добрый день друзья!
В 1937 году, 4 мая, в 121 номере газеты "Правда" на трех страницах была опубликована статья под заголовком "О некоторых коварных приемах вербовочной работы иностранных разведок", занявшая чуть ли не половину всего номера.
Это была серьезная, очень длинная и обстоятельная статья, в которой автор подробно, буквально на пальцах, рассказал всему миру о том, какими приемами пользуются иностранные разведки, для организации диверсий, саботажа и шпионажа на территории Советского Союза.
Данную статью я всегда советую читать тем, кто не понимает, откуда, в конце тридцатых годов, в Советском Союзе появилось такое количество шпионов и диверсантов, работавших, по сути, на все известные в то время разведки мира.
Это же я советую вам сделать и сейчас, прочитать статью в газете, перед прочтением этой публикации.
Прочитайте, для лучшего понимания ситуации, сложившейся в СССР к 1937 году. Поверьте, множество вопросов, которые могли бы у вас появится, после прочтения отпадут сами по себе.
"Харбинцы" и операция НКВД
Я уже не помню, о чем конкретно мы говорили в моем телеграм-канале, это было более года назад, но в процессе обсуждения один из читателей задал мне вопрос, который я сохранил, чтобы позже ответить на него обстоятельно...
Свой ответ я начну с того, что к осени 1937 года, за каких-то девять месяцев, на всех железных дорогах Советского Союза, было зафиксировано, не считая многих тысяч мелких происшествий, 4085 серьезных аварий.
В 1935 и 1936 годах ситуация была немногим лучше, но количество поездов, ушедших под откос, так же исчислялось тысячами. И это несмотря на то, что на железные дороги было поставлено огромное количество новых вагонов и локомотивов, а пути содержались в идеальном порядке.
Как вы понимаете значительному росту количества аварий на железных дорогах Советского Союза должна была быть логичная, объяснимая, понятная причина, и она была, имя ей - "харбинцы".
Кто такие "харбинцы"? Это люди, в подавляющем своем большинстве железнодорожники и их семьи, переселенные в Советский Союз после продажи в 1935 году Китайско-Восточной железной дороги, построенной еще при царе на чужой территории, в Маньчжурии.
Советский Союз унаследовал железную дорогу со всей инфраструктурой, но был вынужден от нее избавиться, т.к. контролировать ее было невозможно. Да просто потому, что в 1931-32 годах эти земли были заняты японскими войсками.
Кстати о японцах. Когда японская армия вошла в Харбин, там ее ждал подарок, в виде целой армии из более чем 40 тысяч эмигрантов, бывших царских офицеров, помещиков, дворян всех калибров, белоказаков и прочей хрустобулочной братии, состоявшей в ряде антисоветских организаций.
Рассказывать о харбинских антисоветских организациях я сейчас не буду, иначе статья грозит превратиться в нечитаемую портянку. Кому интересно, поищите в сети научную статью Светланы Онегиной, либо скачайте ее тут, в формате PDF.
А теперь представьте себе, сорок тысяч человек, среди которых японцы могли легко и непринужденно завербовать нужное им количество диверсантов, этнических русских, люто ненавидящих советскую власть.
А еще представьте себе тот подарок, который получила японская разведка, когда, после череды сложнейших переговоров, Советский Союз согласился уступить КВЖД подконтрольному японцам государству Маньчжоу-Го.
Выбора у СССР особого не было, либо продать КВЖД, со всей прилегающей инфраструктурой, либо воевать за нее с Японией. При этом дорога, понятное дело, однозначно была бы уничтожена. От этого чемодана без ручки надо было отказываться и подумать о людях, обслуживавших дорогу.
Договор уступки КВЖД подразумевал, что все обслуживающие дорогу десятки тысяч русских специалистов, а так же их семьи, будут возвращены в Советский Союз. А вместе с ними, в СССР поехали и засланные казачки, причем в товарных количествах.
Примерно то же самое мы можем наблюдать сейчас, когда после начала известных событий, на территорию России въехало несколько миллионов человек, вроде бы своих, близких и родных.
А вместе с ними к нам попали максимально мотивированные, хорошо обученные, скажем так, "любители управляемых авиамоделей"...
После переезда, который, кстати, был организован на высшем уровне, когда СССР оплатил все расходы, потратив на это более 14 миллионов рублей, "харбинцы" разъехались по всему Советскому Союзу. Практически все они устроились работать на железную дорогу, по всей стране.
А далее произошло то, что произошло, поезда в СССР массово пошли под откос. Вот, что писала по этому поводу кандидат исторических наук Наталья Анатольевна Потапова, в своей научной работе, приведу фрагмент:
Не понять, откуда дует ветер, было невозможно. А в НКВД, знаете ли, в то время работали люди, которые умели сопоставлять факты и анализировать. Причину резко возросшей аварийности на железных дорогах страны нашли быстро.
Оперативный приказ НКВД СССР №00593 "Об операции по репрессированию бывших служащих Китайско-Восточной железной дороги и реэмигрантов Маньчжоу-Го" был подписан 20 сентября 1937 года, государственная репрессивная машина заработала на полную мощь.
Бывших служащих КВЖД стали убирать со всех железных дорог страны, но арестовывали не всех, а только тех, кого прямо и доказуемо подозревали в работе на японские спецслужбы. Большую часть "харбинцев" просто уволили с железных дорог.
После того, как силами НКВД была проведена "Харбинская операция", о которой меня спросил читатель, количество аварий на железных дорогах Советского Союза стало резко уменьшаться, к 1938 году выйдя на уровень до всплеска аварийности в 1935 году.
Это является прямым доказательством того, что свой удар НКВД нанесло туда, куда следовало, ликвидировав сеть диверсантов, засланных в Советский Союз под видом реэмигрантов из Харбина.
С уважением, Лев Валерьевич.
🗣 Друзья, я серьезно болен, практически не передвигаюсь самостоятельно, поэтому нуждаюсь в вашей поддержке. Подробнее по ссылке ниже.