Найти в Дзене
Почти Media

«В лучшем случае стопарик, в худшем — ружье». Зачем люди ходят на группы анонимных алкоголиков

Оглавление
Изображение от freepik
Изображение от freepik

Привет. Если вы выпиваете каждый день и до сих пор считаете, что до дна еще далеко, то, у Почти Media для вас плохие новости. Сходили на группу анонимных алкоголиков, чтобы показать в этой статье, что алкоголь, как и героин, — не щадит никого.

От многолетней трезвости до срыва — случайность

Анонимные алкоголики (АА) — сообщество, которое бесплатно помогает зависимым побороть болезнь с помощью групповой терапии. Люди встречаются несколько раз в неделю, как правило, в подвальных помещениях, чтобы высказать свою боль, поделиться мыслями, послушать истории таких же зависимых, обрести поддержку и веру в свои силы навсегда оставаться трезвым.

Стать частью сообщества легко — нужно лишь пообещать две вещи: сохранять анонимность (не только свою, но и других участников) и оставаться трезвым несмотря ни на что — то есть хотеть бросить пить. Если в день встречи участник употребил запрещенное, то ему запрещено высказываться, можно только слушать.

Многие думают, что на группы приползают те, кто еще вчера в пьяном угаре валялся на улице у помойки, а сегодня решил попробовать что-то новое. Но это не так, хотя и подобная категория тоже посещает собрания.

Большая часть участников недавно вышла из реабилитационного центра. Наркологи советуют пациентам после реабилитации ходить на группы АА, потому что это пока единственный рабочий способ не сорваться. Адаптация к жизни после лечения — самый трудный период.

Меня зовут (имя), я алкоголик

Может показаться странным, что люди, которые уже бросили, начинают говорить на собрании с фразы «Привет, меня зовут…, я алкоголик». Эти противоречия развеять просто — есть мнение, что алкоголик всегда будет алкоголиком, даже если трезвый уже более 10 лет. Это болезнь, которая неизлечима, есть только ремиссия.

Поясним: вы можете твердо решить после длительных запоев отказаться от спиртного, которое умеет ждать так же, как и героин. Проходит несколько лет и вы оказываетесь в какой-то ситуации (что-угодно), которая становится триггером к тому, чтобы выпить. И нет, одним бокалом не закончится. Наркологи доказали, что зависимый всегда возвращается к исходной точке после срыва. Так устроен наш мозг.

На одно из таких собраний пришел мужчина, который почти 20 лет трезвый, но ходит на группы, чтобы не взять в руки ружье.

«Я и пить-то не хотел уже. Мне просто все «не то». Лютая депрессия, агрессия к себе и окружающим. Я не мог вообще владеть собой. Я в какой-то момент понял, что в лучшем случае на столе у меня будет лежать «стопарик», а в худшем — ружье», — рассказал участник сообщества.

Один и тот же итог

Вряд ли в первый раз пробуя спиртное, кто-то хотел был алкоголиком. Уверены, что и вы не хотите. На встречи АА ходят разные люди — начиная от простых работяг, заканчивая теми, кто явно не выглядит как человек, который десятки лет не просыхал. Несмотря на разницу в возрасте и положение в обществе, все обращаются друг к другу «на ты», потому что перед болезнью все равны.

Это подтверждается тем, что имея разные «вводные», все зависимые проходят по одному и тому же пути на дно. Если коротко, то начинают пить для того, чтобы было хорошо и весело, а потом — заливают в себя дешевое поило, чтобы не было так плохо во всех смыслах.

Многие до последнего отрицают болезнь, говоря, что есть работа, семья, дом, деньги. «Ну я же работаю, в конце концов, а не валяюсь под забором». Но это пока. В один момент, если не остановиться и не признать свое бессилие, настанет тот день, когда не будет ничего — ни работы, ни семьи, ни друзей, ни здоровья. Те, кому повезло меньше всего, умирают, так и не признав, что у них есть проблемы, потому что алкоголь не щадит никого.

Обычно встречи анонимных алкоголиков начинаются с минуты молчания в память о близких, которые не смогли справиться. Многим, чтобы вспомнить всех, этого времени не хватает.

Бессилие и сила

Некоторые из участников встречи признавались, что кодировались ради того, чтобы утешить родственников — показательно лежали в учреждениях, а потом доплачивали наркологу, чтобы тот их «раскодировал».

Шаманы, иглоукалывания, гадалки и гипнозы тоже не помогают. Даже капельницы за десятки тысяч рублей — и те не работают. Человек думает, что справится сам, пока не видит на пороге смерть.

На группах часто можно услышать о силе Бога, но, как говорят организаторы встреч, это не должно никого пугать. Каждый воспринимает высшие силы в том ключе, в котором удобно. Религиозного подтекста нет.

Важный этап в борьбе с зависимостью — признать свое бессилие перед болезнью и довериться людям, которые проходят через то же самое. На группы ходят те, кто во-первых, осознал, что пробил дно, во-вторых, понял, что есть проблема, в-третьих, признал, что сам не справляется, в-четвертых — хочет жить.

Даже если сейчас вы несколько раз в неделю культурно выпиваете бокальчик вина за ужином, позже он может превратиться в литры дешевого пива. Люди посещают АА, чтобы больше никогда не возвращаться в ад, вернуть доверие близких и начать жить как люди.

Спасибо, что дочитали до конца. Можно скептически относиться к подобной терапии, однако, судя по тому, что говорят зависимые, это действительно работает, но только в том случае, если у человека хватит сил каждый день выбирать трезвость до конца своей жизни. После долгих лет употребления, поверьте, это фактически нереально.