— Совесть у тебя где?! – Мама смотрела на меня так, словно я только что ограбила банк, а не билеты в Калининград купила. – Твоя сестра с ребёнком копейки считает, а ты!
Я непонимающе моргнула.
– Мам, ты о чём?
— О том, что ты думаешь только о себе! – голос её взлетел до ультразвука. – Огромные деньги налево и направо разбрасываешь, а сестре помочь – ни-ни! У тебя сердце вообще есть?
Мама, кажется, записала меня в главные эгоистки года. А всё потому, что я посмела свои кровные, заработанные потратить на себя, а не на сестру. А я вот считаю, что никому ничего не должна. Папа, кстати, со мной солидарен – а это, знаете ли, аргумент.
Мне двадцать лет, учусь, подрабатываю, стараюсь родителям на шею не садиться. И так забот хватает – сестра с племянницей покоя не дают. Оля – классическая "жертва обстоятельств", по крайней мере, в глазах мамы. На деле же – виртуоз манипуляции и нытья, с детства усвоившая, что слезами можно горы свернуть.
В школе Ольга постоянно плакалась на несправедливые оценки, мол, учителя "некомпетентные" попались. Мама, как верный рыцарь, бросалась на амбразуры, то есть в школу, выяснять отношения с обидчиками "кровиночки".
– Вы почему мою дочь до слёз доводите?! – гремела она на всю школу. В итоге учителя, измученные этими баталиями, просто махнули рукой и начали ставить Ольге хорошие оценки – лишь бы отвязаться от этой парочки.
В институт, как вы понимаете, Оля поступила не на бюджет. Хотя мама свято верила в гениальность дочери.
– Она у меня умница, всё сдаст! – уверяла она всех и каждого.
Не сдала. Пришлось платить.
Мама, словно агент ФБР, бросилась искать "заговор" преподавателей против её чада.
– Вы что, издеваетесь над моей девочкой?! – рыдала она на каждом экзамене. Весь факультет, наверное, вздохнул с облегчением, когда Ольга, наконец, получила диплом.
На работу сестру, естественно, устроила мама: она у нас экономист. Ольга, разумеется, трудиться в поте лица не собиралась. Мама бы не позволила.
– Оленька, ты устала, иди домой, не надо себя мучить! – приговаривала она, не давая сестре даже принтер включить.
Мы с отцом наблюдали за этим спектаклем с некоторым недоумением. Папа ещё в школьные годы Оли пытался вразумить маму, но нарвался на такой скандал, что предпочел ретироваться.
– Хватит её баловать, пусть ответственность учится нести! – возмущался он.
– Ага! Так и знала, что она твоя нелюбимая дочь!
После этого он махнул рукой и перестал вмешиваться.
Когда Ольга собралась замуж, я удивилась. Симпатичная – да, но характер… И вдруг – свадьба! Я, признаться, обрадовалась: сестра прямо расцвела, глаза заблестели, нытьё прекратилось. "Вот она, сила любви!" – подумала я наивно.
Свадьба была – отпад: лимузины, кружева, ресторан – всё как положено. Частично выпросила у мамы. Жених – работяга с завода, душа-человек, на Ольгу смотрел – глаз не сводил. Красивая пара!
Поселились они у мужа. Вроде, всё хорошо. Мы с сестрой особо не общались, мама ничего не рассказывала. А потом Ольга забеременела.
И тут понеслось! Мама практически переехала к дочери, потому что Ольга внезапно разучилась готовить и стирать.
— Да симулирует она! – ворчал папа, наблюдая, как мама собирается к дочери. – Что она там, на четвёртом месяце, сама сделать не может? Пусть муж помогает, нечего туда каждый день таскаться! Болела бы ещё ладно…
— Много ты понимаешь! – парировала мама, с явным презрением в голосе. – Беременность – это тебе не шутки, ей нервничать нельзя, а как ей не нервничать, когда муж у неё – как бревно!
Что именно вытворяла мама у сестры, история умалчивает, но к моменту рождения племянницы муж Ольги перебрался к своим родителям. Когда малышка появилась на свет, мама окончательно обосновалась у дочери.
— А ты чего сидишь?! – накидывалась она на меня, влетая домой, чтобы переодеться. – Сходи к сестре, помоги, она же родила!
— Она одного ребёнка родила, вас там двое, плюс папаша имеется. Мне-то что там делать?
Я искренне не понимала, зачем я им там нужна. Про учёбу и работу даже заводить разговор не стала – бесполезно.
— Дело найдётся! А отец из него – как с гуся вода! – фыркнула мама.
Пару раз я, конечно, навещала сестру, приносила фрукты и распашонки для малышки. Ольга с видом тяжелобольной императрицы возлегала на диване, мама порхала вокруг, ребёнок мирно спал. Вмешиваться в эту идиллию не хотелось.
Через полтора месяца терпение папы лопнуло. Он поговорил с зятем, заявился к Ольге, взял маму под руку и увёл, вернув на законное место – то есть домой. Мама пыталась бунтовать
– Как ты смеешь?! Я мать, я имею право!
Но папа пригрозил разводом, если она немедленно не прекратит этот цирк.
— Выселили мужика из дома! Тебе заняться нечем? Я тебе работу найду! Ещё раз без приглашения туда поедешь – пеняй на себя! – рявкнул папа, и мама, к моему удивлению, притихла. К сестре она ходить перестала, но по телефону трещала постоянно.
Увы, папино вмешательство брак не спасло, и семья сестры распалась. Муж Ольги поступил по-мужски: оставил их с дочкой в квартире, а сам съехал. Помогал деньгами, но Ольге, разумеется, не хватало. Мама грозилась алименты выбить
– Мы его засудим, он будет платить! Он не бросит своего ребёнка!
Но бывший зять ясно дал понять, что без денег ребёнка он не оставит, а вот если будет суд, то Ольге придётся довольствоваться минимумом. И с квартиры съехать, так как она была куплена до брака. Мама резко сменила пластинку и в суд подавать не стала. Видимо, до неё дошло, что можно и вообще без ничего остаться.
Но это всё предыстория. А суть в том, что сестра вернулась к привычной роли страдалицы и требовала повышенного внимания. И тут я решила съездить в отпуск.
Как я уже говорила, я подрабатывала и откладывала деньги на поездку. Мы с друзьями давно мечтали поехать в Калининград на майские праздники, билеты и отель уже были забронированы. Я с нетерпением ждала этого путешествия!
Мои сборы не укрылись от зоркого материнского глаза. Узнав о моих планах, мама едва не лишилась чувств.
— Какой отпуск?! На какие деньги?! – вопрошала она с таким видом, словно я собиралась ограбить банк.
Я ответила, что сама заработала и отложила. Маму этот ответ тоже не устроил.
— Ты эгоистка! – заявила она с таким пафосом, словно обличала меня в смертном грехе. – Твоя сестра с ребёнком бедствует, а ты по курортам разъезжаешь! – в её глазах заблестели слёзы. – Лучше бы сестре эти деньги отдала! Не думала, что ты у меня такая бессердечная!
Ну да, конечно. Ольга у нас несчастная, ей всё нужно, а я должна пахать на двух работах, чтобы её обеспечивать. Надоело! Съезжу в отпуск и перееду на съёмную квартиру, папа обещал помочь с деньгами.
– Не волнуйся, я тебя поддержу, – сказал он. – Ты заслужила.
Если мама узнает, что он помогает не Ольге, а мне, у неё, наверное, случится инфаркт.
Спасибо всем за лайки! Особая благодарность — за подписки. Вы помогаете мне развиваться и становиться лучше ❤️