Шьямалан сам себе такую высокую планку поставил, что до нее сложно допрыгнуть. "Ловушка" - никакая не неудача. И на фоне подавляющего большинства шлака о маньяках, который выплевывает Голливуд, - это просто шедевр.
Макабрический Джош Хартнетт (у него вообще сейчас второй звездный час после многолетнего забытья) играет на все сто. И вообще тянет фильм. Но уж что-то, а находить харизматичных главных героев Шьямалан всегда мог. Жаль, только запихал в фильм свою дочь Салеку - она играет поп-звезду. И играет фигово!
А еще режиссер откровенно потешается над тем самым голливудским шлаком про маньяков. Кто главный злодей в фильме становится понятно уже на 12-й минуте: Хартнетт в мобильнике рассматривает запертого в одном из его "убежищ" заложника. Кстати, экоактивиста - наверное, в США это профессия теперь такая. Но социальной пикантности придает, как в старом анекдоте про расстрелянных евреев и парикмахеров.
Сценарий, вроде, ладно скроенный, хотя сюжетные дыры начинают появляться уже с половины фильма. Так, если вдуматься, даже сама главная задумка фильма - поймать маньяка в 20-тысячной толпе - кажется фантастической. И намекает на полную беспомощность полиции Филадельфии, которая никак по-другому маньяка, расчленившего 12 человек, не может. Всякие там видеокамеры с распознаванием лиц, анализ ДНК, мудрые профайлеры - все это не работает.
Режиссура на высоком уровне, хотя саспенс в последней трети фильма и заметно проседает. В основном из-за хлипкого сценария (который сам же Шьямалан, по традиции, и написал). Слишком уж все хитро накручено, и неправдоподобно. А полицейские в конце вообще выставлены такими дебилами, что им можно подавать в суд на режиссера.
Вердикт: через пару лет можно будет с интересом пересмотреть. Как и другие недавние фильмы Шьямалана ("Визит" или, например, "Время"), где все держится на финальном твисте. Вроде, и знаешь, чем все кончится - а глядеть интересно.