Найти тему

Копирайтинг: пишем для сайта

Оглавление

Татьяна Аслан

Коммерческие тексты мы можем видеть повсюду: на витринах, в соцсетях, на сайтах... Но если вы привыкли  создавать исключительно посты  в Дзен или Телеграм,  писать сценарии для Ютуб,  то будет несколько сложно перестроиться под заполнение карточек на маркетплейсах или создание структуры сайта. Иногда лучше обратиться к специалистам. А можно взяться за работу самому, детально всё изучив.

Да, мы не застрахованы от ошибок, но и учимся мы тоже на ошибках. Хотя, на чужих ошибках учиться выгоднее.

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум

Техническое задание

Однажды к нам обратился заказчик... Иностранный, с иностранным сайтом... И мы слегка напряглись.  Надо же работать с переводчиком, через переводчика уточнять детали. Не больше ли расходов денег и ума? Заказчик сказал, что все что-то отказывают ему, либо суммы заоблачные гнут.

Познакомимся с заказчиком и его проблемой:

  • Это крупный производитель текстиля в Турции.
  • Продаёт текстиль оптом в Европу
  • Хочет выйти на российский рынок
  • Хочет перевести свой сайт с турецкого на русский
  • Хочет сделать сайт более привлекательным для российских оптовиков.
  • Согласен на открытие отдельного сайта именно для России,  если структура имеющегося турецкого не подходит.

Клиент достаточно либеральный и лояльный. Забегая вперёд,  скажу, что договорились на отдельный сайт, который будут разрабатывать специалисты,  а мы предоставим его структуру и тексты для информационных полей. Заказчик лишь попросил сохранить общее меню сайта, фотографии и дизайн в неизменном,  как на турецком варианте, стиле.

Работа с материалами

От переводчика поступили материалы. Структуру сайта следует сохранить в варианте страниц:

⚡️ Главная

⚡️ Корпоративная политика

⚡️ Производство

⚡️ Товары

⚡️ Каталоги

⚡️ Контакты

Так же переводчик предоставил адреса, которые будут представлены в разделе КОНТАКТЫ. Адрес производства: промзона г. Денизли, блок 2. Организе. Турция. Адрес магазина: г. Денизли, Меркезэфенди, район ОСБ, ул. Али Риза Озтюрк, 10.

Раздел ПРОИЗВОДСТВО представлен фотографиями и потому остаётся в неизменно виде.

Раздел КАТАЛОГИ

В разделе КАТАЛОГИ будут размещены следующие каталоги в формате pdf:

📀 Каталог продукции Бахар текстиль

📀 Каталог полотенец и халатов банных

📀 Каталог Мажоли (Majoli)

Правки

Немного изменили названия двух последних каталогов:

📍Каталог продукции Бахар текстиль.

📍Каталог полотенец и махровых халатов.

📍Каталог постельного белья Majoli.

⚠️ При том, были вынуждены отказаться от интерпретации русскими буквами слова "Majoli", поскольку в поисковых системах выдаётся вариант латинскими буквами относительно постельного белья. По русскому варианту пишет "не найдено".

Раздел ТОВАРЫ

Переводчик перевёл следующие группы товаров:

📌 Постельное белье

📌 Халаты

📌 Полотенца

📌 Текстиль для отелей

📌 Кухонный текстиль

📌 Корпоративный текстиль

⚠️ Данные категории следует перепроверить и написать с учётом того, как их записывают на ведущих российских сайтах и с учётом запросов в поисковых системах.

Категории товаров раздела ТОВАРЫ
Категории товаров раздела ТОВАРЫ

Заказчик решил, что в категории "Группы товаров" на странице ТОВАРЫ, названия будут написаны поверх картинок.  Предложено пересмотреть некоторые названия согласно SEO анализу.

✅Правки по группам  товаров ✅

Были утверждены следующие интерпретации групп товаров:

👍Постельное бельё

👍Махровые халаты

👍Полотенца

👍Текстиль для гостиниц (заменили отель на гостиницу, поскольку в Вордстат упоминается чаще, ещё часто упоминается "бельё для гостиниц", но эта категория не включает полотенца и халаты, предполагая именно постельное бельё)

👍Кухонный текстиль (783 запроса) или Текстиль для кухни (675 запросов)

👍Товары с логотипом (корпоративные) или Заказать с логотипом - около 10 000 запросов.

Вордстат выявил по словосочетанию "корпоративный текстиль" лишь 23 запроса.

⚠️ Отметим, что на сайте заказчика категория Кухонный текстиль представлена только полотенцами кухонными разного вида.

Поэтому логичнее написать "Кухонные полотенца", поскольку запрос упоминается более 33 000 раз.

Раздел ГЛАВНАЯ

🔥🔥🔥 Если мы не можем убедить заказчика, что такая информация никуда не годится, то ищем сайты, что первыми попадаются в поиске на схожую продукцию и уверяем,  что именно их стиль делаем им такие продажи, именно их варианты представления информации и завлечения клиентов. Тягаться с российскими конкурентами турецкими методами - никуда не годится!

⚡️ Переводчик прислал перевод раздела ГЛАВНАЯ:

Торгово-промышленное предприятие Бахар Текстиль рады поделиться более чем 50-летним опытом и знаниями в области производства текстиля с нашими уважаемыми клиентами.Работая в текстильной промышленности с 1960 года, высококвалифицированные специалисты нашей фирмы изготавливают качественные полотенца, халаты и прочий текстиль.Со дня своего создания , забота о клиенте и качество продукции позволили в короткий срок нам занять особую нишу в отрасли среди конкурентов.Более 50 лет день за днём фирма увеличивала продажи на внутреннем и внешнем рынке, делая из своего товара известную марку.Первое, что бросается в глаза копирайтеру:1. Информация на официальном сайте Бахар текстиль явно не коммерческого и не завлекающего характера.2. Нет фактов.3. Нет цифр-достижений.4. Только размытая информация.

В нашем случае,  мы тоже связались с клиентом и убедили его поменять структуру и представление информации. Но, прежде озвучил немаловажные вещи, которые стоит знать начинающему копирайтеру.

Следует определиться со стратегией. Стратегия связана и с потенциальными клиентами, нашей аудиторией.

❗️ Стратегия: привлечь оптовых покупателей из России,  чтобы отгружать им текстиль до таможни.

Значит, на сайте должна быть информация:

- немного о фирме

- немного о её клиентуре и политике качества

- о ценах и объёмах закупки

- каталоги

- формы быстрой связи и заказа

- об используемых материалах.

Информация с сайта очень размытая и многие ссылки даже не открываются. Нет тех конкретных вещей,  который интересуют любого покупателя, экономящего свое время. У Бахар текстиль были запрошены данные:

1. Какие стандарты качества использует Бахар текстиль и как это совпадает с системой Честный знак, ведь товар должен маркироваться.

2. Какие именно ткани использует предприятие и с каким процентом содержания волокна (самые люксовые варианты)

3. Какие конкретно высокие результаты были достигнуты (участие в выставках и конкурсах)

4. Куда продаётся товар, если утверждают, что являются законодателями моды?

5. Сколько моделей, сколько наименований и какого класса.

💯Оптовому покупателю важно сразу определиться, стоит ли вкладываться и кому он перепродаст. Ему важно: категория, класс (комфорт, премиум...), цена, условия сертифицирования, доставка, система расчётов.

На заметку! Дело в том, что клиентов привлекает не голословная,  а конкретная информация.

🟢 утверждено в раздел ГЛАВНАЯ

Первая часть страницы.

Бахар текстиль это крупная, динамично развивающаяся компания в сфере производства текстиля. Более 50 лет поставляем текстиль за рубеж.

Компания основана в 1960 году, развивает производство текстиля в трех сегментах: Эконом, Комфорт, Премиум. А так же производит превосходного качества поплин и бязь  для постельного белья Majoli.

Современное оборудование,  использование новых технологий,  опыт сотрудников, преданность своему делу позволяют нам производить изделия отличного качества, удовлетворяя желания заказчиков, а так же доставлять товар своевременно.

Опыт работы со странами Европы, позволил производить товары, отвечающие требованиям Таможенного Союза, а используемые материалы обладают международным сертификатом UDEM.

Мы ценим качество, время и каждого покупателя, и потому наши изделия всегда обходят конкурентов.

Вторую часть страницы планируется сделать в виде кнопок-картинок.

🌐4 шага для покупки:

1. Загрузить каталог (ссылки по категориям каталогов)

📄Каталог продукции Бахар текстиль

📄Каталог полотенец и махровых халатов

📄Каталог постельного белья Majoli

2. Оформить заказ

(Под заголовком написать):

Отправьте сообщение на номер WhatsApp и мы вам перезвоним.

3. Условия закупки товара

(предложения по величине комиссионных при различных объёмах отгрузки - объемы и % комиссии указать)

4. Логистика

✉️Доставка и передача товара на склад до таможни.

✉️Отправка машиной до склада покупателя.

✉️Доставка контейнером.

Раздел КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА

От переводчика пришёл перевод страницы Политика качества, которую мы решили переименовать в Корпоративную политику.

Раздел политики качества
Раздел политики качества

Бахар текстиль поддерживает "политику качества":

- Бахар текстиль придерживается стандартов качества

- Делают всё возможное, чтобы достигать высоких результатов

- Ориентируются на каждого клиента

- Являются законодателями моды в своей отрасли

Защита окружающей среды:

- Работаем на благо окружающих

- Используем энергосберегающие технологии

- Следим за загрязнением и выбросами в окружающую среду

- Организуем работникам безопасные условия труда

Политика взаимодействия:

- Постоянное улучшение качества взаимодействия с потребителями и партнёрами по вопросам качества и безопасности продукции

- Непрерывное улучшение условий работы

- Производство товаров и их совершенствование под потребности и требования заказчика из любой страны

Любой копирайтер задастся вопросами:

📍Для кого они на сайте это написали?

📍Где информация о тканях?

📍Где информация о рынках сбыта и с кем готовы работать?

Хочется большей наглядности, выделить основные критерии, которые применят к сотрудничеству,  к заключению договора, к закупке.

🟢 После долгих переговоров было утверждено в данный раздел следующее.

Во-первых, сделать разбивку по категориям,  представить информацию как три объявления по очереди:

Европейское оборудование - обеспечивает высокое качество ткани и швов.

100% хлопок - безопасно для аллергиков, отсутствие синтетики.

Экологичность - хлопок выращен в естественной среде.

Отдельным объявлением выделить:

🔥Экономьте на комплектации отеля до 20% - закажите индивидуальный пошив, логотип и расчёт.

Под описанными объявлениями текст:

"Большой выбор текстиля"

Далее кнопки с сегментами качества (по кнопкам переход к характеристикам тканей и видам продукции):

✅ Эконом

✅ Комфорт

✅ Премиум класс

Работа над сайтом остановилась из-за непредоставления дальнейшей информации. Сайт решили оставить в таком недоработанном виде, то есть без:

- расшифровок по объемам,

- процентов комиссии,

- особенностей сертификации продукции.

По уточнении информации будут добавлены правки и форма договора для примера.

Нам хотелось разобрать детали, показать приёмы, окунуться в работу копирайтера. Все свежие публикации вы можете посмотреть на нашем Телеграм-канале Копирайтинг и СЕО. Спасибо,  что дочитали нас до конца. А если вам понравилась статья или оказалась полезной, предлагаем посмотреть наши статьи про настройку и упаковку Телеграм-канала, а также материалы нашего эксперта по запускам в Телеграм Умиды Нишановой Серче в Деньги из Telegram и Ютуб.

До новых встреч!