Татьяна Аслан
Коммерческие тексты мы можем видеть повсюду: на витринах, в соцсетях, на сайтах... Но если вы привыкли создавать исключительно посты в Дзен или Телеграм, писать сценарии для Ютуб, то будет несколько сложно перестроиться под заполнение карточек на маркетплейсах или создание структуры сайта. Иногда лучше обратиться к специалистам. А можно взяться за работу самому, детально всё изучив.
Да, мы не застрахованы от ошибок, но и учимся мы тоже на ошибках. Хотя, на чужих ошибках учиться выгоднее.
Техническое задание
Однажды к нам обратился заказчик... Иностранный, с иностранным сайтом... И мы слегка напряглись. Надо же работать с переводчиком, через переводчика уточнять детали. Не больше ли расходов денег и ума? Заказчик сказал, что все что-то отказывают ему, либо суммы заоблачные гнут.
Познакомимся с заказчиком и его проблемой:
- Это крупный производитель текстиля в Турции.
- Продаёт текстиль оптом в Европу
- Хочет выйти на российский рынок
- Хочет перевести свой сайт с турецкого на русский
- Хочет сделать сайт более привлекательным для российских оптовиков.
- Согласен на открытие отдельного сайта именно для России, если структура имеющегося турецкого не подходит.
Клиент достаточно либеральный и лояльный. Забегая вперёд, скажу, что договорились на отдельный сайт, который будут разрабатывать специалисты, а мы предоставим его структуру и тексты для информационных полей. Заказчик лишь попросил сохранить общее меню сайта, фотографии и дизайн в неизменном, как на турецком варианте, стиле.
Работа с материалами
От переводчика поступили материалы. Структуру сайта следует сохранить в варианте страниц:
⚡️ Главная
⚡️ Корпоративная политика
⚡️ Производство
⚡️ Товары
⚡️ Каталоги
⚡️ Контакты
Так же переводчик предоставил адреса, которые будут представлены в разделе КОНТАКТЫ. Адрес производства: промзона г. Денизли, блок 2. Организе. Турция. Адрес магазина: г. Денизли, Меркезэфенди, район ОСБ, ул. Али Риза Озтюрк, 10.
Раздел ПРОИЗВОДСТВО представлен фотографиями и потому остаётся в неизменно виде.
Раздел КАТАЛОГИ
В разделе КАТАЛОГИ будут размещены следующие каталоги в формате pdf:
📀 Каталог продукции Бахар текстиль
📀 Каталог полотенец и халатов банных
📀 Каталог Мажоли (Majoli)
✅Правки ✅
Немного изменили названия двух последних каталогов:
📍Каталог продукции Бахар текстиль.
📍Каталог полотенец и махровых халатов.
📍Каталог постельного белья Majoli.
⚠️ При том, были вынуждены отказаться от интерпретации русскими буквами слова "Majoli", поскольку в поисковых системах выдаётся вариант латинскими буквами относительно постельного белья. По русскому варианту пишет "не найдено".
Раздел ТОВАРЫ
Переводчик перевёл следующие группы товаров:
📌 Постельное белье
📌 Халаты
📌 Полотенца
📌 Текстиль для отелей
📌 Кухонный текстиль
📌 Корпоративный текстиль
⚠️ Данные категории следует перепроверить и написать с учётом того, как их записывают на ведущих российских сайтах и с учётом запросов в поисковых системах.
Заказчик решил, что в категории "Группы товаров" на странице ТОВАРЫ, названия будут написаны поверх картинок. Предложено пересмотреть некоторые названия согласно SEO анализу.
✅Правки по группам товаров ✅
Были утверждены следующие интерпретации групп товаров:
👍Постельное бельё
👍Махровые халаты
👍Полотенца
👍Текстиль для гостиниц (заменили отель на гостиницу, поскольку в Вордстат упоминается чаще, ещё часто упоминается "бельё для гостиниц", но эта категория не включает полотенца и халаты, предполагая именно постельное бельё)
👍Кухонный текстиль (783 запроса) или Текстиль для кухни (675 запросов)
👍Товары с логотипом (корпоративные) или Заказать с логотипом - около 10 000 запросов.
Вордстат выявил по словосочетанию "корпоративный текстиль" лишь 23 запроса.
⚠️ Отметим, что на сайте заказчика категория Кухонный текстиль представлена только полотенцами кухонными разного вида.
Поэтому логичнее написать "Кухонные полотенца", поскольку запрос упоминается более 33 000 раз.
Раздел ГЛАВНАЯ
🔥🔥🔥 Если мы не можем убедить заказчика, что такая информация никуда не годится, то ищем сайты, что первыми попадаются в поиске на схожую продукцию и уверяем, что именно их стиль делаем им такие продажи, именно их варианты представления информации и завлечения клиентов. Тягаться с российскими конкурентами турецкими методами - никуда не годится!
⚡️ Переводчик прислал перевод раздела ГЛАВНАЯ:
Торгово-промышленное предприятие Бахар Текстиль рады поделиться более чем 50-летним опытом и знаниями в области производства текстиля с нашими уважаемыми клиентами.Работая в текстильной промышленности с 1960 года, высококвалифицированные специалисты нашей фирмы изготавливают качественные полотенца, халаты и прочий текстиль.Со дня своего создания , забота о клиенте и качество продукции позволили в короткий срок нам занять особую нишу в отрасли среди конкурентов.Более 50 лет день за днём фирма увеличивала продажи на внутреннем и внешнем рынке, делая из своего товара известную марку.Первое, что бросается в глаза копирайтеру:1. Информация на официальном сайте Бахар текстиль явно не коммерческого и не завлекающего характера.2. Нет фактов.3. Нет цифр-достижений.4. Только размытая информация.
В нашем случае, мы тоже связались с клиентом и убедили его поменять структуру и представление информации. Но, прежде озвучил немаловажные вещи, которые стоит знать начинающему копирайтеру.
Следует определиться со стратегией. Стратегия связана и с потенциальными клиентами, нашей аудиторией.
❗️ Стратегия: привлечь оптовых покупателей из России, чтобы отгружать им текстиль до таможни.
Значит, на сайте должна быть информация:
- немного о фирме
- немного о её клиентуре и политике качества
- о ценах и объёмах закупки
- каталоги
- формы быстрой связи и заказа
- об используемых материалах.
Информация с сайта очень размытая и многие ссылки даже не открываются. Нет тех конкретных вещей, который интересуют любого покупателя, экономящего свое время. У Бахар текстиль были запрошены данные:
1. Какие стандарты качества использует Бахар текстиль и как это совпадает с системой Честный знак, ведь товар должен маркироваться.
2. Какие именно ткани использует предприятие и с каким процентом содержания волокна (самые люксовые варианты)
3. Какие конкретно высокие результаты были достигнуты (участие в выставках и конкурсах)
4. Куда продаётся товар, если утверждают, что являются законодателями моды?
5. Сколько моделей, сколько наименований и какого класса.
💯Оптовому покупателю важно сразу определиться, стоит ли вкладываться и кому он перепродаст. Ему важно: категория, класс (комфорт, премиум...), цена, условия сертифицирования, доставка, система расчётов.
На заметку! Дело в том, что клиентов привлекает не голословная, а конкретная информация.
🟢 утверждено в раздел ГЛАВНАЯ
Первая часть страницы.
Бахар текстиль это крупная, динамично развивающаяся компания в сфере производства текстиля. Более 50 лет поставляем текстиль за рубеж.
Компания основана в 1960 году, развивает производство текстиля в трех сегментах: Эконом, Комфорт, Премиум. А так же производит превосходного качества поплин и бязь для постельного белья Majoli.
Современное оборудование, использование новых технологий, опыт сотрудников, преданность своему делу позволяют нам производить изделия отличного качества, удовлетворяя желания заказчиков, а так же доставлять товар своевременно.
Опыт работы со странами Европы, позволил производить товары, отвечающие требованиям Таможенного Союза, а используемые материалы обладают международным сертификатом UDEM.
Мы ценим качество, время и каждого покупателя, и потому наши изделия всегда обходят конкурентов.
Вторую часть страницы планируется сделать в виде кнопок-картинок.
🌐4 шага для покупки:
1. Загрузить каталог (ссылки по категориям каталогов)
📄Каталог продукции Бахар текстиль
📄Каталог полотенец и махровых халатов
📄Каталог постельного белья Majoli
2. Оформить заказ
(Под заголовком написать):
Отправьте сообщение на номер WhatsApp и мы вам перезвоним.
3. Условия закупки товара
(предложения по величине комиссионных при различных объёмах отгрузки - объемы и % комиссии указать)
4. Логистика
✉️Доставка и передача товара на склад до таможни.
✉️Отправка машиной до склада покупателя.
✉️Доставка контейнером.
Раздел КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА
От переводчика пришёл перевод страницы Политика качества, которую мы решили переименовать в Корпоративную политику.
Бахар текстиль поддерживает "политику качества":
- Бахар текстиль придерживается стандартов качества
- Делают всё возможное, чтобы достигать высоких результатов
- Ориентируются на каждого клиента
- Являются законодателями моды в своей отрасли
Защита окружающей среды:
- Работаем на благо окружающих
- Используем энергосберегающие технологии
- Следим за загрязнением и выбросами в окружающую среду
- Организуем работникам безопасные условия труда
Политика взаимодействия:
- Постоянное улучшение качества взаимодействия с потребителями и партнёрами по вопросам качества и безопасности продукции
- Непрерывное улучшение условий работы
- Производство товаров и их совершенствование под потребности и требования заказчика из любой страны
Любой копирайтер задастся вопросами:
📍Для кого они на сайте это написали?
📍Где информация о тканях?
📍Где информация о рынках сбыта и с кем готовы работать?
Хочется большей наглядности, выделить основные критерии, которые применят к сотрудничеству, к заключению договора, к закупке.
🟢 После долгих переговоров было утверждено в данный раздел следующее.
Во-первых, сделать разбивку по категориям, представить информацию как три объявления по очереди:
Европейское оборудование - обеспечивает высокое качество ткани и швов.
100% хлопок - безопасно для аллергиков, отсутствие синтетики.
Экологичность - хлопок выращен в естественной среде.
Отдельным объявлением выделить:
🔥Экономьте на комплектации отеля до 20% - закажите индивидуальный пошив, логотип и расчёт.
Под описанными объявлениями текст:
"Большой выбор текстиля"
Далее кнопки с сегментами качества (по кнопкам переход к характеристикам тканей и видам продукции):
✅ Эконом
✅ Комфорт
✅ Премиум класс
Работа над сайтом остановилась из-за непредоставления дальнейшей информации. Сайт решили оставить в таком недоработанном виде, то есть без:
- расшифровок по объемам,
- процентов комиссии,
- особенностей сертификации продукции.
По уточнении информации будут добавлены правки и форма договора для примера.
Нам хотелось разобрать детали, показать приёмы, окунуться в работу копирайтера. Все свежие публикации вы можете посмотреть на нашем Телеграм-канале Копирайтинг и СЕО. Спасибо, что дочитали нас до конца. А если вам понравилась статья или оказалась полезной, предлагаем посмотреть наши статьи про настройку и упаковку Телеграм-канала, а также материалы нашего эксперта по запускам в Телеграм Умиды Нишановой Серче в Деньги из Telegram и Ютуб.