Найти тему

Египтянин оказался добрым и любящим ... игроком

Оглавление

Эту историю я публикую с разрешения знакомой, которая оказалась перед сложным выбором: вернуться из Египта в Россию с двумя детьми к "разбитому корыту" или продолжать бороться за счастье.

...Амир и Аня познакомились 10 лет назад в Хургаде. Нет, это был не типичный сценарий: он не работал в отеле\магазине, а она не прилетела на отдых. Он трудился в сфере телекоммуникаций, а она работала гэст-релейшн в одной из египетских "пятерок".

Свадьба в Египте. Фото в иллюстративных целях
Свадьба в Египте. Фото в иллюстративных целях

Амира выгодно отличали от многих "хургадинцев" идеальный английский и широкий кругозор, а Аня привлекла не только внешностью, но и серьезностью: она не была похожа на легкомысленных туристок: по барам не шлялась, в сомнительных отношениях с египтянами замечена не была.

Он был из тех, кого бы мы назвали крепким средним классом. Хотя многие египтяне сказали бы, что он из "богатых": имел машину, высшее образование и положение в обществе. Говорил, что есть жилье в Александрии. Действовал аккуратно, в "нумера" не звал, деньги не просил, за все платил и был интересным собеседником.

В общем, Аню очаровал. А потом позвал замуж. И окончательно покорил, когда приехал в Россию к родителям Ани и официально попросил руки их дочери. Те были не сильно за, но, видя горящие глаза Ани, скрепя сердце, согласились.

Амир был честен с Аней и рассказал о не самом лучшем периоде в своей жизни: было время, когда он увлекся фондовой биржей, уволился и год "торговал" акциями. В результате потерял не только все свои деньги, но и деньги всех друзей и знакомых, которые ожидаемо давали в долг в связи с временными трудностями.
Когда ситуация почти дошла до суда, то пришлось все рассказать родителям, которые с большим трудом и разбитым сердцем расплатились по его долгам. Сам Амир считает это темным пятном в своей биографии, но все в прошлом и он благодарен родным, что спасли его. Теперь же с Аней жизнь и вовсе вступает в самую светлую и радостную полосу, и беспокоиться больше не о чем - он получил урок на всю жизнь.
Египетская свадьба
Египетская свадьба

Жизнь после свадьбы: сказка и первые звоночки

Все у Ани было: и кольцо, и подарок, и свадьба, и даже маленькое путешествие. Было бы и большое, да ценного специалиста с работы не отпустили надолго. А потом и вовсе перевели из Хургады в Шарм-эль-Шейх.

Аня уволилась из "своего" отеля, а в Шарме стала жить в свое удовольствие: Амир снял просторную квартиру, денег хватало. Они часто куда-то выезжали, плавали с рыбками, наслаждались друг другом и говорили, говорили, говорили... То был самый счастливый период их союза.

А через полгода узнали, что ждут ребенка, и здесь бы написать: "и жили они долго и счастливо" и поставить жирную точку, но...

С рождением первенца (это был мальчик) одновременно с восторгом пришли первые разлады: Аня ожидала от Амира помощи (а от кого еще ее ждать в Египте?), а он как истинный египтянин говорил, что не мужское это дело - воспитывать ребенка до двух лет.

Примерно в этот период Аня стала замечать, что и с финансами уже не так хорошо, как раньше. Муж объяснял тем, что с рождением ребенка увеличились расходы, и им нужно пройти период финансовой адаптации. Это казалось логичным.

Да и муж нашел средства на билет в Россию, где Аня провела чудесное лето в окружении бабушек-дедушек и вернулась осенью в Египет в приподнятом настроении.

Правда, период финансовой адаптации так и не был пройден: из привычных статей расходов сначала исчезли регулярные походы в рестораны (да и зачем туда ходить с младенцем?), потом и вовсе жена стала замечать, что накануне очередной зарплаты даже на продукты не всегда хватает.

Когда следующим летом Амир признался, что он не в состоянии оплатить очередное путешествие в Россию, Аня призадумалась. И стала искать работу. Благо, помог опыт Хургады. Ее взяли в хорошую гостиницу Шарма с приличной зарплатой. Жизнь стала налаживаться. Амир на ее зарплату не претендовал (в Египте принято, что зарплата мужа - деньги семьи, зарплата жены - ее деньги). Хватало не только отложить на путешествие, но и на что-то еще.

Аня, сама того не замечая, стала все активнее участвовать в семейных расходах. То заедет по пути домой в супермаркет за продуктами (кому как не ей знать, что нужно купить?), то сына отведет в Макдональдс, то за частный пляж заплатит...

Амир воспринял это как должное и все реже стал ходить за продуктами, все реже приглашать куда-то выехать. При этом было ощущение, что денег у него все равно катастрофически не хватало. Но на прямой вопрос - на что он потратил зарплату - он не мог дать вразумительного ответа, плавая и рисуя в общих чертах, что жизнь стала более дорогая и Египет уже не тот, что раньше.

Египет, Каир, вид с реки Нил
Египет, Каир, вид с реки Нил

Прозрение и крах всему

Наверное, спустя какое-то время Аня бы прозрела, забрала сына и уехала в Россию. Но в один момент поняла, что опять ждет ребенка.

Беременность проходила тяжело, но она продолжала ходить на работу и уволилась лишь за пару месяцев до родов. Дальше надежда была на то, то Амир станет более серьезно относиться к статьям семейных расходов. Тем более она знала, что муж зарабатывал неплохо, даже по не-египетским меркам.

Амир был рад дочке. Сын его тоже обожал - иногда Ане даже казалось, что он любил папу больше, чем маму. Но именно после рождения второго ребенка в семье все чаще стали возникать ссоры. Обычно на финансовой почве - жена требовала предоставить полный отчет, куда ушла зарплата, а муж лишь распалялся и не отвечал ничего конкретного.

Зато в один день он пришел мрачнее тучи и сказал, что есть серьезный разговор.

Признался, что уже несколько лет играет на Форексе, но раньше так, скорее баловался, а после рождения дочки понадеялся, что Бог ему обязательно поможет выиграть, а в итоге проиграл все, что было можно, и даже больше. Теперь у него огромные долги и неоплаченные счета.
А еще квартира, в которой они живут, уже несколько месяцев как не оплачена, и хозяин их выселяет и подает в суд. И машины больше нет - продал, чтобы покрыть долги, но в последний момент не удержался и понадеялся отыграться - в итоге тоже проиграл.
Единственный выход, по словам Амира, - это чтобы Аня с детьми уехала в Россию. На неопределенный срок. За свой счет, так как у него ни гроша. А он переселится в студию к другу и будет потихоньку разгребать долги.

Именно тогда Аня четко осознала, что муж болен. Поняла, что нужна помощь специалиста. Предложила ему пойти к врачу. Он лишь злился и говорил, что все под контролем, и если он по-настоящему захочет, то сможет остановиться. Точнее, он уже себе пообещал, что больше никогда.

-4

Новая надежда и опять все по кругу

Аня улетела. Одно время даже казалось, что без шанса вернуться - слишком уж она злилась на мужа. Потом трезво оценила реальность. Одна, с двойным прицепом, в тесной квартире с родителями-пенсионерами, живет за их счет (муж денег не посылал под предлогом того, что пытается как можно быстрее закрыть основные долги). Унылая, тоскливая, серая жизнь.

Да и муж, если не считать финансовых разногласий, во всем ее устраивал - детей любил, жену тоже. В платки не кутал, свои убеждения не навязывал, ее денег не брал. А что до того, что разорил семью - так это ведь зависимость. Не бросать же больного. Надо бороться.

Тем более, что Шарм-эль-Шейх стал не тем, что раньше, и мужа перевели в офис в Александрию. А там родные под боком, вместе получится победить зависимость...

И Аня вернулась. Первые несколько месяцев действительно казалось, что Амир изменился. А потом все повторилось. Якобы сорвался, так как давили кредиторы, и он пытался отыграться, чтобы с ними рассчитаться. И залез еще в бОльшие долги.

Дальше Аня пробовала многое - и плакать, и просить, и говорить с родными. Два раза под сильнейшим напором жены и родни он ходил к специалисту, принимал какие-то пилюли.

Все вокруг верят, что он исправился. Но Аня не верит. Она знает, что он продолжает играть, просто тщательно это скрывает. Она даже может угадать дни, когда он проигрывает крупную сумму - по одинаковому поведению и вспышкам гнева на пустом месте. Ну и главное - зарплата - он все так же не может четко объяснить, куда и какая сумма ушла. Ссылается на старые долги.

Аня устала бороться. Но ей самой кажется, что она в безвыходной ситуации. Остаться в Египте - обречь себя на жизнь с постоянной нехваткой денег. Еще и детей потом заставят расплачиваться по папашиным долгам.

Уехать в Россию - а кто ее там ждет? Только родители-пенсионеры, которым скоро самим помощь понадобится. Да и детям лучше расти с отцом, чем без него... Да и рассчитывать придется только на себя - алиментов-то не будет...

Что скажете? Есть у вас примеры, когда человек справился с игровой зависимостью? И какой наилучший выход из Аниной ситуации?

_______________________

Если вы впервые на канале, заходите в гости и подписывайтесь, здесь я рассказываю о жизни в Египте и на Ближнем Востоке, а также о тонкостях путешествий по этим странам.