Найти в Дзене

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРОВЫЕ МАШИНЫ НА СУДАХ - ИНТЕРЕСНО

В завершение серии статей о недостатках малых поршневых паровых двигателей для работы на перегретом паре серьезных параметров, хочу привести выдержки из крайне профессиональной книги на эту тему. Эта книга «Судовые силовые установки и их эксплуатация», автор Черняев П.Н. Этот учебник московское издательство «Высшая школа» переиздавало 3 раза. Первый раз в 1970 году, последний- в 1986 году. В книге очень подробно рассматриваются паросиловые установки крупных морских судов. И там есть глава «Вспомогательные паровые машины». В этой главе изложены очень интересные сведения и выводы, с цифрами и параметрами.
Я полагаю, что посмотрев, на эти цифры можно понять, как трудно сделать эффективно работающий даже на невысоких параметрах пара паровой двигатель. И после этого можно осознать, что переделать старый автомобильный двигатель под более-менее приемлемую работу вообще практически невозможно. Надо отметить, что на больших кораблях середины 20-го века с мощными паросиловыми установками (

В завершение серии статей о недостатках малых поршневых паровых двигателей для работы на перегретом паре серьезных параметров, хочу привести выдержки из крайне профессиональной книги на эту тему. Эта книга «Судовые силовые установки и их эксплуатация», автор Черняев П.Н.

Этот учебник московское издательство «Высшая школа» переиздавало 3 раза. Первый раз в 1970 году, последний- в 1986 году. В книге очень подробно рассматриваются паросиловые установки крупных морских судов. И там есть глава «Вспомогательные паровые машины». В этой главе изложены очень интересные сведения и выводы, с цифрами и параметрами.
Я полагаю, что посмотрев, на эти цифры можно понять, как трудно сделать эффективно работающий даже на невысоких параметрах пара паровой двигатель. И после этого можно осознать, что переделать старый автомобильный двигатель под более-менее приемлемую работу вообще практически невозможно.

-2

Надо отметить, что на больших кораблях середины 20-го века с мощными паросиловыми установками (паровыми турбинами и паровыми машинами), значительное количество вспомогательных и исполнительных механизмов, которые приводили в движение всякого вида оборудование и вооружение, приводилось вспомогательными паровыми двигателями. Так, на японских суперлинкорах типа "Ямато" практически не было электродвигателей. Зато там были многие сотни больших и малых паровых машин, которые приводили в движение все механизмы и приводы вооружения- от воздуходувок вентиляции машинного отделения и лебедок подьема якорей, до механизмов поворота орудийных башен. При этом надо понимать, что огромный корабль был опутан сетью паропроводов подвода пара к этим паровым двигателям.
Напомню- что линкоров такого типа было построено два экземпляра "Ямато и "Мусаси". Это были самые крупные линкоры в истории. Их водоизмещение составляло 70 тыс тонн, а силовая установка с паровыми турбинами развивала мощность в 150 тыс л.с..
Для сравнения- водоизмещение американских линкоров типа "Айова" было 55 тыс тонн, а немецких "Тирпиц" и "Бисмарк" - 50 тыс тонн. И в тему- водоизмещение пароходов типа "Титаник" - "Олимпик" - 52 тыс тонн. А самые крупные военные корабли конца 20-го века- американские авианосцы типа "Нимиц" имеют водоизмещение в 106 тыс тонн. И все такие корабли приводились в движение или паровыми турбинами или паровыми машинами.

Линкор "Ямато"
Линкор "Ямато"

В следующих статьях я буду писать о проблемах и сложностях создания малых
и компактных паросиловых установок и паровых машин для независимой (автономной) генерации электричества на подножном твёрдом топливе. Т.е. на дровах, на опилках – щепе и горбыле (т.е. на отходах лесоповала и деревопереработки), на отходах сельского хозяйства, и прочем горючем мусоре. Не пропустите эту серию статей- будет скоро.