В завершение серии статей о недостатках малых поршневых паровых двигателей для работы на перегретом паре серьезных параметров, хочу привести выдержки из крайне профессиональной книги на эту тему. Эта книга «Судовые силовые установки и их эксплуатация», автор Черняев П.Н. Этот учебник московское издательство «Высшая школа» переиздавало 3 раза. Первый раз в 1970 году, последний- в 1986 году. В книге очень подробно рассматриваются паросиловые установки крупных морских судов. И там есть глава «Вспомогательные паровые машины». В этой главе изложены очень интересные сведения и выводы, с цифрами и параметрами.
Я полагаю, что посмотрев, на эти цифры можно понять, как трудно сделать эффективно работающий даже на невысоких параметрах пара паровой двигатель. И после этого можно осознать, что переделать старый автомобильный двигатель под более-менее приемлемую работу вообще практически невозможно. Надо отметить, что на больших кораблях середины 20-го века с мощными паросиловыми установками (