Индийскому кино и его «сердцу» – знаменитому Болливуду – можно только поаплодировать! Еще бы, индийцам удалось сделать то, что не удавалось до них практически никому, - совместить свою культуру с самыми «продвинутыми» западными технологиями кинопроизводства.
Скажем откровенно: путь был долгим; индийские танцы и песни в стиле: «Мне так грустно, что я могу только петь», слезовыжимательные сюжеты (она любит его, но он слишком беден, а ее выдают замуж за богатого, а богатый – жуткий негодяй; он хочет жениться на бедной, но красивой девушке, но оказывается, что их отцы когда-то враждовали; она любила его с самого детства, а он любил другую, и ее полюбил другой, а она только в конце фильма поняла, как ошибалась… нужное подчеркнуть!), яркие сари и сотни браслетов – все это долго сопротивлялось новым веяниям.
Старожилы индийского кино понимали, что уничтожить собственные традиции легко, вот только кому нужны будут фильмы на западный манер – без лица, без болливудского почерка?
В то же время молодым режиссерам надоело одевать своих героинь в устаревшие наряды и заставлять их опускать глаза всякий раз, когда к ним приближался мужчина… Зрела настоящая болливудская революция!
Но на то индийцы и один из самых древних и мудрых народов: именно нынешнее поколение актеров примирили свою культуру с западными веяниями. Многие из них учились в Европе или Америке и, вернувшись, смогли принести с собой в Болливуд только самое лучшее, не разрушая индийскую культуру. Каков же итог?
Отличный: танцы и песни по-прежнему на месте, как и яркие краски, а вот сюжеты и смысл фильмов стали намного глубже. И спасибо за это стоит сказать самому мощному «костяку» индийского кино – актерам среднего поколения, которые стали «мостиком» между прошлым и будущим!
Салман Кхан
Один из лидеров нового болливудского поколения – Салман Кхан – стал первым из актеров, кто сыграл на своей мужественности и чувственности, отказавшись от образа «хорошего мальчика», который раньше был обязательным для положительного героя. Салман родился в большой семье, которая выглядит немного сказочной и «очень индийской»: маму Салмана зовут Салма, папу – Салим.
За 58 лет своей жизни Салман умудрился прославиться своими любовными похождениями (которые иногда заканчивались громкими скандалами), раскованным по индийским меркам поведением и привычкой одеваться очень дорого и с немалым пафосом.
С другой стороны, и трудолюбие этого актера просто поражает: в некоторые годы он умудрялся сняться в десяти фильмах всего за двенадцать месяцев. И это при том, что его приглашали на главные роли!
Абхишек Баччан
Этого актера называют «Болливудским принцем» - и не удивительно, ведь его отец – знаменитый Амитабх Баччан, основатель целой актерской династии, режиссер масштаба… ну, наверное, Никиты Михалкова в России. Биография Абхишека тоже походит на историю принца: еще в детстве его отослали учиться в Швейцарию, затем он поступил в Бостонский университет, а в Индию вернулся только в сознательном возрасте – и сразу же притянул к себе все взгляды.
Оказалось, что учеба за границей, где его статус ничего не значил, уберегла Абхишека от звездной болезни (он славится своей скромностью, сдержанностью и даже аскетизмом) и научила быть профессионалом в кино. Ну, а когда пару лет назад он женился на первой красавице Индии Айшварии Рай, его с женой окончательно объявили «королевской парой».
Абхишек не против: он снимается только в хорошем кино, хранит верность Айшварии, не позволяет себе никаких излишеств и ждет времен, когда ему перейдет студия, основанная его отцом.
Шахрукх Кхан
Еще один «ударник болливудского цеха». Шахрукх Кхан славится тем, что редкий фильм двух последних десятилетий обходился без него: он играл сначала студентов, затем забавных друзей главных героев, потом перешел к драматическим ролям (и даже трагическим), а в последнее время соглашается только на сложные и неоднозначные проекты.
Шахрукх – ровесник Салмана Кхана (они так часто играли вместе, что их многие считали братьями, хотя это не так), также он известен своим основательным образованием: в колледже и университете он был первым на своем курсе и даже собирался стать учителем.
Впрочем, об этой карьере ему нечего жалеть: за свои роли он получил не меньше двадцати различных наград, причем не только индийских, но и международных. Ну, а режиссеры знают: если тебе нужен актер, который умеет играть по-настоящему, приглашай Шахрукха Кхана.
Акшай Кумар
Тонкие, практически европейские, черты лица и очень светлая для индийца кожа этого актера сделали его секс-символом целого поколения. Акшай Кумар – очень фотогеничен, поэтому в ранней молодости он долгое время сочетал карьеры актера и модели. Он до сих пор частенько участвует в показах на индийской неделе моды – и всегда срывает аплодисменты.
Славиться Акшай Кумар своими трагическими ролями: страдания ему к лицу, поэтому его часто приглашают в сложные психологические фильмы, особенно в последнее время. Хотя есть в его послужном списке и несколько очень смелых экспериментов, почти пародий на болливудское кино.
А еще Кумар – самый примерный семьянин: до своей женитьбы на все премьеры и светские мероприятия он ходил со своей совершенно не гламурной мамой, чем вызывал умиление не только репортеров, но и всех поклонников.
Джон Абрахам
Ну, и напоследок – молодая «поросль». Джон Абрахам (имя Джон – псевдоним, ведь Абрахам – католик и вообще ориентирован на запад с самого детства) не собирался быть актером: он долго учился и хотел стать специалистом по рекламе, но… душа позвала, к тому же, агенты не могли пройти мимо его очаровательных ямочек на щеках. Джон абсолютно чисто говорит на английском, великолепно разбирается в технике и современных технологиях, а фильмы выбирает самые яркие – те, в которых у него есть возможность сыграть молодого и активного человека.
Но, что характерно, и своих корней Джон не забывает: во всех интервью признается в любви родной стране и не собирается переезжать в Америку, хотя ему уже несколько раз поступали предложения на съемки в Голливуде. Да, и еще очень милая подробность: Джон – один из актеров, активно занимающихся благотворительностью, его часто можно найти в очередной детской клинике, куда Абрахам ездит пообщаться с больными детьми и привезти для них подарки.
И никаких поцелуев!
Всем любительницам индийского кино известно, что до самых последних лет в Болливуде были запрещены поцелуи. Настрого! Герои могли обниматься, прыгать друг вокруг друга, как горные козлики, сверкать смелыми декольте и рубашками, расстегнутыми до самого пупка, попадать под искусственный дождь, под которым намокала одежда (и, конечно же, весьма эротично облегала все тело), могли проливать литры слез и признаваться в любви, дыша любимой в ухо, но целоваться – ни-ни!
И вот, наконец, с начала тысячелетия это ограничение было отменено. Режиссеры вздохнули с облегчением и очень резво воспользовались снятием запретов: в последних киношедеврах Болливуда встречаются очень смелые сцены, за которые еще двадцать лет назад фильм бы просто не выпустили на экраны!