Найти в Дзене

Как я научила ребёнка с РАС (расстройством аутистического спектра) есть в столовой вместе с другими одноклассниками

Оглавление

Я много лет работаю учителем и психологом в общеобразовательной школе в классах с детьми с задержкой психического развития (далее ЗПР), с расстройством аутистического спектра, с детьми с ДЦП, с детьми из детских домов.

У нас есть в школе специальные классы. Так вот, в начале карьеры, когда я была только учителем, я взяла классное руководство в 5 ЗПР классе.

И у меня там один из детей был с расстройством аутистического спектра.

Таким детям, как и всем остальным в моем ЗПР классе, положено бесплатное питание. Мы все ходили в столовую.

Все дети ели в столовой, а ребенок с расстройством аутического спектра не ел.

Он был очень послушный. Просто сидел в столовой, ничего не ел и уносил свою порцию на раздачу, туда, куда нужно было уносить порции.

Либо если у него спрашивали (назовем его Елисей): "Елисей, можно я съем твою порцию?" Елисей показывал, что согласен: толкал порцию в сторону спрашивающего, и тогда его порцию доедали другие и уносили дети сами.

5 класс он так и прожил, что никогда не ел, и родители ему давали с собой бутерброды.

Я спросила у мамы, она сказала, что он есть только очень специфическую пищу.

Либо в кафе быстрого приготовления он ел только картошку фри, либо дома ел очень долго только манную кашу, а вот в школе ничего не ел.

Я его поначалу пыталась как-то уговаривать, ничего не получалось.

Всё это происходит не быстро: я тоже не робот, не гениальный педагог.

Может быть Макаренко и Сухомлинский сообразили бы на моем месте намного быстрее, но мне понадобился год.

Я понаблюдала за этим ребенком, затем как для него важна последовательность.

Я напомню, что я не дефектолог. И наша школа, она не специальная для детей аутистического спектра. Я работаю в общеобразовательной школе.

И все-таки мне всегда хотелось как-то помочь ему.

Горячее питание, каким бы оно ни было, и хоть его и ругают родители, нужно.

И у меня самой иногда бывают претензии к горячему питанию школьному.

Всё же горячее питание, оно полезнее, чем бутерброд из контейнера.

В общем, год я за ребёнком просто наблюдала. Наблюдала за тем, как для него важна последовательность.

Если меняют уроки местами, он очень сильно расстраивается.

Например, должна быть история, а Елисею говорят: "Иди на русский."

Он: "Нет, сейчас история, нет сейчас история, сейчас история!"

Мне приходилось его уговаривать.

В самом-самом начале приходилось звонить маме, она ему перезванивала и отправляла на историю.

Или я звонила по видео, мама Елисею тут же по видео говорила: "Надо идти на историю. Уроки поменялись, это нормально, иди на историю".

В общем, все это я проанализировала, и когда Елисей ко мне пришел в шестом классе, я повела его вместе с остальными в столовую, он точно так же там ничего не ел.

И тут мне пришла интересная идея. А что, если проблема не в пище? А если проблема в том, что ему нужно знать заранее?

И я позвонила маме и говорю ей: "Слушайте, давайте попробуем вот такую схему. Я заранее буду вам сообщать, что будет завтра на обед. Я имею к этому доступ, мы это знаем, у нас в журнале это отражается".

И мама сказала: "Давайте попробуем".

И мы попробовали.

И вот в тот самый первый день после нашего договора я ей пишу: "Завтра будет гречка с гуляшом. Пусть он ест".

Мама его с вечера настроила: "Елисей, завтра в столовой будет гречка с гуляшом - ешь!!!"

Я ни на что не надеялась, но случилось чудо!

Система сработала - моя догадка сработала: Елисей пришел, увидел гречку с гуляшом, то на что его с вечера программировала мама и всё съел!!!

Вы не представляете, как я была счастлива!

С тех пор Елисей ел в стловой.

6 класс через вечернее программирование мамы, а 7 класс уже просто ел "чтодали".

Я хочу пожелать всем своим коллегам не быть безразличными и не принимать за чистую монету, когда говорят, мой ребенок, например, вот этого не ест, никогда или не будет есть. А все-таки пробовать и пытаться.

Самое главное, почему у меня это получилось, да потому что я их очень-очень сильно люблю, моих драгоценных детей.

И я хочу, чтобы они были сытые, довольные, и чтобы у них были силы заниматься, учиться и достигать своих замечательных результатов.

Чего я и вам желаю, мои дорогие подписчики.

Пожалуйста, если у вас есть какие-то подобные истории, напишите мне, потому что детки с аутистическим спектром, они все разные, и то, что подошло моему, может не подойти вам, но ваш опыт, то, что подошло вашему ребенку, может помочь мне с моим новым поколением!

Подпишитесь на мой канал, буду благодарна любой реакции и вопросам!