Найти тему
Дама с камелиями

Адаптация к болезни и стационару

Поступив в больницу, взявшая меня на лечение врач немного ввела меня в курс дела: первые 2 месяца моего пребывания будем травить туберкулёз химией. Да, именно так - лекарства называют химиотерапией. Названия у таблеток такие, что можно сломать глаза; не запоминаю их, чтобы не гуглить и не нервничать лишний раз. На вкус - почти все невыносимо горькие. А чтобы ими не давиться - разламываю, никогда не умела делать этого руками, поэтому по видео видно как ловко расправляюсь с ними ножиком и столовой ложкой))) Прикрепить не получилось, но оно есть в разделе видео.

Химиотерапия состоит не только из таблеток, есть ещё капельницы (фантастического розово-рыжего цвета) и уколы. Через два месяца будет решаться вопрос об операции. "А это уже точно? Прям обязательно резать?" - с наивной надеждой спрашивала я у врача, "Да, у тебя внутри уже по сути мёртвые ткани, такое очень редко восстанавливается, это надо удалять" - было мне ответом. Туберкулёз лечится от полугода до двух лет, и момент когда можно было решить всё только химией безвозвратно упущен. По самым скромным оценкам фтизиатров, чтобы в моём случае обойтись без операции, тревогу надо было бить ещё в декабре-январе. Теперь план разработан примерно такой: травим этот бутон (размером, к моему ужасу, уже 3,5 сантиметра) чтобы он прекратил размножаться, а то что остаётся - убираем оперативно. Всё, связанное с вмешательством в моё тело, в принципе всегда вызывало у меня трепет. Боялась брать кровь, прививок, катетеров (когда лежала в больницах). Вот уж не думала, что когда-нибудь буду мечтать о катетере) Угадайте, кому уже второй день подряд промахиваются мимо вены, устанавливая капельницу?) Конечно же мне! Попутно сообщая информацию, которую я и так знаю - вены у меня миниатюрные и еле заметные, и вообще, тут ювелир блин нужен, а не медсестра. Это очень больно, когда лекарство попадает мимо вены; остаётся синяк и рука болит в сгибе, лекарство, попавшее мимо - жжётся. Но ставить катетер мне пока отказываются, аргументируя тем что ставят его "только в реанимации". Планирую всё-таки выпросить его у врача, пока совсем не превратилась в сито. Завтра мне предстоит бронхоскопия, которую я жутко боюсь. По совету психолога (да, тут сидит штатный психолог, туберкулёз, как и химия от него, вызывает депрессивные состояния) перестала читать литературу и интернет по теме болезни и операций, старалась не читать про бронхоскопию, но всё равно не удержалась. Ещё психолог сказала, что туберкулёз называют "болезнью разбитого сердца", но в моём случае, это скорее болезнь, разбивающая сердце. В целом, с начала болезни, я жду каждый что-либо решающий день как свою казнь и романтическое свидание в одном флаконе - от волнения порой перехватывает дыхание, лёгкий тремор и зашкаливающий пульс. Чтобы комфортнее чувствовать себя в психологическом плане, я стараюсь вести образ жизни, максимально похожий на тот что был у меня до болезни. Одним из важных аспектов моей жизни является любовь к интересному стилю в одежде, в больницу я привезла с собой комфортные и красивые вещи самых разных оттенков (я очень люблю яркие и необычные цвета). Во время нашего первого разговора врач спросила меня "а что нормальную одежду ты с собой взяла? ну, там, спортивный костюм какой-нибудь?" чем же моё прелестное платье в горошек не соответствует ГОСТу нормальной одежды?

Наверное в больницах привыкли немного к другому дресскоду. Спортивный костюм у меня тоже есть, фиолетового цвета) буду делать видимо подборки со своими образами. Скучаю по работе, где у нас с детьми была игра "в цвета". Мой предмет был один раз в неделю - ученики загадывали какого цвета будет моя одежда на следующий урок. И, о чудо, у меня всегда был любой загаданный оттенок) К концу года все уже знали, что фиолетовый и лавандовый - это разные цвета!)