Дочка одной моей подруги, коллеги по Дзену, окончила начальную школу с красным дипломом. Одни пятёрки у маленькой звёздочки!
Канал "Просто Училка" поздравляет канал "Мила Кудрявцева. Всё о вязании и рукоделии" с умницей-дочкой😘
***
Если в некоторых школах дети заканчивают учёбу с отличными результатами, то, скорее всего, родителям и ребятам со школой повезло.
(Ещё с родителями повезло, но это тема для отдельного материала.)
А если не повезло со школой?
Очень даже бывает. Накануне нового учебного года беседовала с директором нашей маленькой школы, той самой, которая бедовая поселковая.
Директор, моя хорошая приятельница, рассказала о новостях. О невесёлых, но логичных при данных обстоятельствах.
***
Четыре года назад в нашей школе набрался первый класс. 17 человек.
После первого класса четверо разбежались по другим школам. Почему разбежались?
Школа слабая. Совсем.
Учителя начальных классов у нас в посёлке не задерживаются. Часто бывает, что учителя просто нет. Вообще нет. Директор находится в вечном поиске штатной единицы, а пока на замены выходят все, кто может. Даже старшеклассники.
Какое-то время мог учитель физкультуры. С переменным успехом. Совмещая началку с основными обязанностями. Именно он учил малышей писать, читать, считать. Даже курсы повышения квалификации и переквалификации закончил.
Но и он не безграничен в своём многостаночном амплуа. Покинул эту школу.
На протяжении четырёх классов всем было понятно:
- что не может человек без методических знаний дать материал так, как необходимо, будь он физкультурник, биолог, химик или даже завуч;
- что не могут пусть и старательные, но всё-таки старшеклассники (а не специалисты) преподавать на должном уровне;
- что не могут родители самостоятельно проходить дома с детьми материал, даже если он не такой уж и сложный.
Все знали: происходит фиктивное обучение. И все продолжали в том же ключе.
С первого по четвёртый классы ребят переводили в следующий класс, закрывая глаза на перечисленные недоработки.
А при переходе в пятый класс механизм сломался.
На директора посыпались комиссии, проверяющие и прочие работники местного отделения образования (вообще не знаю, как правильно называются областные чиновники от образования, я же репетитор.)
Она, разумеется, от них отбилась, не в первый раз такое происходит.
Однако в конце предыдущего учебного года пришлось проводить собрание родителей на тему "Как ваши дети будут учиться в пятом классе, если у них в голове пусто, пишут плохо, читают по слогам, контрольные – двойка, диктанты – неуд., ВПР и прочие проверочные контрольные – ужас? Это неаттестация, товарищи!"
"Дорогие родители! По-хорошему, это 8 недопусков в следующий класс. 8 двоек, проще говоря. Только пятерых можно худо-бедно дальше пропустить!"
И вот тут мнения разделились. Часть родителей была за дальнейший переход. Категорически.
"Конечно переводить! Что хотите делайте, а чтоб перевели! В пятом классе мы их подтянем! Как? Ладно, вы подтянете! Ой, всё! Они сами подтянутся! Давайте, переводите и глупостей не говорите!"
Но нашлись сознательные граждане. И приняли роковое решение.
Двое склонились к написанию заявления об оставлении детей на второй год. Редчайшее явление, исключительнейшее явление, когда родители проявляют такую сознательность! Единичные эпизоды! Штучные!
Такой поворот ударяет по школе. Обычно администрация до последнего бьётся за перевод в следующий класс. И родители традиционно побаиваются оставлять детей на второй год.
Хотя по нашей школе ударять бесполезно, она словно заколдованная.
А у остальных учеников просто не было лета. Они закрывали академические задолженности. То есть, у наших двух с половиной педагогов местной школы тоже не было лета, скорее всего.
Зато всех школьников в конце концов одобрили. Целых одиннадцать человек счастливо пошли в пятый класс из старого состава. Ещё четверо новеньких добавилось, вновь прибывших из стран недалёкого почти не зарубежья.
Родители, правда, переругались. Здесь любое отхождение от норм, любое отстранение от коллектива воспринимается в штыки. Ничего. Переживут. Родительские собрания у нас в посёлке – особый вид досуга. Помирятся, никуда не денутся.
Получилось, что счастливчики в последний момент впрыгнули в уходящий поезд основного общего образования, а двое остались на перроне. Ничего, придёт их время. Всё наладится.
Кстати, интересное совпадение: наши второгодники пошли в школу в шесть лет, а не в семь. Этот факт, разумеется, никак не мог серьёзно отразиться на ученических достижениях, ведь бывают довольно бойкие, хваткие и цепкие шестилетки.
Просто нам здесь с учителями не везёт. Пока.
***
О хорошем. В этом учебном году директору удалось сотворить чудо и на работу выходят сразу два новых педагога. Учительница начальных классов и учительница физики.
Так что не исключено, друзья, что вскоре обучение пойдёт на лад.
***
Вам как думается, что лучше: остаться на второй год или потерять лето? Репетитору, автору материала, кажется, что лучше оставаться. Лето маленькое, да и какая учёба летом😏
А вы как считаете?😊👍
P. S.: О наболевшем. Вы уже нашли всплывающий чёрный островок с лайками? Поддержка Дзена утверждает, что "ваши читатели просто не обратили на него внимания", а я вот думаю: зачем такие странные островки делать, что они чёрные, всплывающие, да ещё и незаметные?
Интрига, однако😳😂
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏