Валентина Николаевна сразу поняла, что что-то случилось, когда увидела сына на пороге. Лёва пришёл грустным со свидания и Валя сразу поняла: что-то случилось. Впрочем, она не ждала ничего нового от своего дня рождения, помня о том, что почти всегда в этот день плакала, причём по самым разным причинам.
В детстве – потому, что не подарили куклу, потом, что мама с папой развелись и что бабушки не стало. В более старшем возрасте – потому, что никто не обращал внимание, что ровесницы завидовали и даже готовы были Валю побить, а в юности по простой причине: из-за беременности, которая случилась на первом курсе института и определила судьбу Валентины.
Наскоро закончив курсы, она стала работать поваром и заработала довольно приличные деньги благодаря собственным стараниям и усилиям. Высшее образование ей тогда не понадобилось: Валентина рассчитывала только на саму себя и прекрасно понимала, что может прокормить себя и сына, даже когда её мама с папой настоятельно советовали сдать ребёнка в детский дом и заняться карьерой.
Дальше поводы для слёз в день рождения были другие. То Лёва болел, то из-за шалости попал в больницу, а то и вовсе увольнение выпало тогда, когда Валентина больше всего рассчитывала на деньги. Почти каждый раз в сентябрьский день в жизни Вали всегда что-то случилось, поэтому вид грустного сына, которому исполнилось двадцать пять, встревожил её.
— Что у тебя случилось, с девушкой поругался, что ли? – спросила Валя.
Лев положил ей на стол букет цветов, корзину фруктов и сказал:
— Никчёмный я человек, тряпка! Ольга бросила меня потому, что у меня нет своей квартиры и своего жилья, представляешь? Она сказала, что не намерена жить с моей матерью под одной крышей, что я вообще ничего из себя не представляю, раз мне уже столько лет, а у меня нет даже комнаты…
И едва ли не разревелся от переживаний и от собственных страданий. Валентина посмотрела на сына и сказала:
— У меня тоже не было никогда своего жилья, - сказала Валентина, - однако мы с твоим отцом жили у моих родителей и ни разу не поссорились. Так что, если девушка появится, то она тебя полюбит и без квартиры, можешь не переживать по этому поводу.
Но Лёва переживал и сказал матери:
— То, что мне сказала Оля, мне уже говорили Света и Маша. Так что вот так и получилось, они все говорили, что у меня ничего нет своего и что я маменькин сынок, а терпеть свекровь они не станут никогда. Так что суждено мне остаться старым холостяком, без детей и без любви…
Валентина обняла сына и сказала:
— Лёва, да ты у меня красавец. Павел Николаевич говорит, что, если ты поступишь в аспирантуру, то останешься работать на его кафедре, представляешь? А в институте даже у аспирантов такая зарплата, что ты доволен будешь. Там и общежитие есть, так что ты не переживай и не думай ни о чём… Всё у тебя хорошо будет…
Но Лев тут впервые в жизни наорал на мать и сказал:
— Да я лучше вагоны разгружать буду, чем в институте джинсы протирать! И самому надоело сидеть на твоей шее. Мне вообще хочется самостоятельной жизни, а не постоянных проблем и неприятностей, так что не нужно ничего придумывать…
Вале совсем не понравился тон, которым говорил её сын и она сказала:
— Лёва, я столько для тебя старалась, сама не получила высшего образования, зато мне столько пришлось возиться, работая поваром, трудиться, а вот моя подруга Настя, которая закончила институт, теперь доцент, учёную степень получила. За курсы, которые она преподаёт, многие готовы платить огромные деньги, так что и ты мог бы столько работать.
Но сын не слышал мать и сказал:
— В этом институте я не останусь ни на один день, мне просто всё это совершенно не нужно, так что не стоит пытаться меня заставлять заниматься тем делом, которое меня и вовсе никак не интересует и которое мне вообще никак не надо. Мне нужна семья, своя квартира и вообще, я устал. Все ребята зарабатывают, а я один остался при маме, даже жену и то некуда привести.
И, хлопнув дверью, вышел из кухни. Валентина раскраснелась от гнева, не понимая, что сказать сыну. Она была крайне недовольна тем, что сын решил уйти из института, на который она столько возлагала надежд. Сама работала в три смены, трудилась, брала на свои хрупкие плечи любые подработки, чтобы у сына были новые джинсы и чтобы парень был при деле, а Лёва теперь совершенно не оценил её помощи? И это притом, что она сама слышала о том, что сын очень спокойный, трудолюбивый и уравновешенный, схватывающий материал буквально на лету? И кем же он тогда пойдёт без высшего образования? Нет, мама не хотела, чтобы Лёва был простым разнорабочим, даже если трудом он сумеет достичь того, что ему хотелось бы и очень нравилось.
Немного подумав, Валентина вошла в комнату сына и спросила:
— Лёва, ты пойми, если ты сейчас бросишь институт, то в таком случае ты больше уже не сможешь получить высшее образование. И тогда у тебя не будет никаких перспектив. Там будет твоя деятельность определяться твоим здоровьем. Ты бы хотя бы матери не делал бы больно в её же день рождения. Ты же прекрасно знаешь, что этот праздник для меня – день страданий и ты даже не хотел бы мне помочь и меня не огорчать? Почему ты такой, Лёва?
— Потому, что не хочу тратить время, силы и труды на то, в чём толку для меня нет никакого. Мне и так осталось два года учиться и я считаю, что диплом мне совершенно никакой не нужен и я с ним ничего делать не стану.
И принялся искать работу. Валентина посмотрела на сына и вышла из комнаты. Вопреки внешнему сходству, по своему характеру Лёва оказался совсем не похож на мать. Он был копией своего отца: упрямым, вспыльчивым, но при этом старающимся быть справедливым и честным. При этом сильно переживал, если что-то происходило совсем не так, как ему хотелось, особенно из-за личной жизни.
Его девушка Ольга нравилась Валентине, но по наивности своей, женщина думала, что Олечка оценит усилия сына, но этого не случилось. Расставание с Ольгой подтолкнула Лёву к тому, чтобы парень бросил институт и попытался всеми силами угодить несостоявшейся невесте. Лёва и раньше порывался бросить учебное заведение и идти работать, но Валя категорически этому препятствовала, считая, что нужна учёба, а потом будет работа, но не понимала, что сын совершенно не создан для научной деятельности.
Прошло две недели. Лёва исправно ходил в институт и мама успокоилась. Она считала, что сын занят учёбой и вряд ли будет заниматься чем-то другим, как неожиданно ей позвонил декан института Игорь Викторович и спросил:
— Валентина, ваш сын болеет?
— Нет, - ответила Валя, - я сама ему помогала вещи собирать в институт…
— На занятиях он не был уже две недели и по некоторым предметам у него хвосты просто потому, что он лекции не посещает, причём я совершенно не могу его понять. Он парень очень способный, его хотели вообще на научную конференцию выставить, а он отказался…
— Я поговорю с сыном, - ответила Валентина и стала собираться на работу.
Почему-то она считала, что сын просто влюбился или решил снова встречаться с Ольгой. Тем более, что Оля была очень красивой: тонкие черты лица, длинные светло-русые волосы, красивые глаза серо-зелёного оттенка, которые смотрелись очень замечательно и тоже были не такими, как у всех, так что понятно было, что Лёва очень сильно ценил свою девушку, но что было делать дальше? А вдруг она совершенно не оценит его усилий и будет постоянно требовать от сына, чтобы он работал, бросил институт и отвлёкся?
Валентина отвлеклась и принялась работать. В этот раз ей нужно было приготовить борщ и окрошку для столовой, так что женщина принялась трудиться вместе со своими помощниками, как неожиданно на работу позвонили. Хозяйка, Лидия Дмитриевна, пышная светловолосая женщина, сказала поварам, что в одном из залов будет ремонт, так что придётся приготовиться к звукам перфораторов и к тому, что стены будут штукатурить и приводить в порядок сегодня практически весь рабочий день.
Валентина спокойно переносила шум и не сердилась. Она весело общалась с Линой, помощницей повара, как неожиданно вспомнила, что забыла в той комнате свою заколку.
— Слушай, пригляди за продуктами, - сказала она Лине, - если нужно будет, немного прикрути огонь и досоли, а я пойду возьму заколку. Бригада рабочих только собирается, а то её выбросят.
Она вошла в зал, где уже собралась бригада, и не поверила своим глазам. Среди рабочих она увидела своего сына, который прогуливал институт. Сначала Валентина не поверила своим глазам, она привыкла к тому, что сын носит джинсы, глаженные рубашки и свитера, но теперь, среди мужчин вдвое старше его, Валентина просто не узнала своего мальчика.
— Лёва, что ты тут делаешь? Ты же должен быть в институте?
— В каком институте? – переспросил коллега, - Лёва теперь у нас работает, так что у него хорошая будет зарплата и деятельность тоже.
Валентина раскраснелась: она понимала, что, раз сын устроился на работу, значит, о высшем образовании можно забыть… Гнев матери, попытка защитить сына, образумить его и объяснить ему то, что он неправ слились воедино. Валентина раскраснелась, готова была даже ударить сына, но Лёва стоически посмотрел на мать и начал ей говорить о том, что он уже взрослый и что этот институт ему совсем не нужен. Валентина начала кричать на него, ругаться, но сын сказал потом такую фразу, что заставила её успокоиться и больше не вмешиваться, как в его дела, так и в личную жизнь, но что случилось потом никто и предположить не смог…
Ещё больше историй здесь.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.