Басманный суд Москвы арестовал 1,5 км железной дороги украинского олигарха Рината Ахметова. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на судебные материалы, данные налоговой и базы открытых данных.
Всего было арестовано шесть железнодорожных путей общей протяженностью 1 км 335 м. Помимо этого суд арестовал денежные средства в банках и машины, доли в нескольких компаниях, сооружение и десять зданий в Севастополе, шесть зданий в Симферополе, земельный участок в Белгороде площадью 75 301 кв. м, а также металлопрокатные листы и рулоны по 15 т. Арест наложен до 2 декабря.
Арест был наложен на имущество и активы компании «Метинвест Евразия», в том числе дочернего ООО «Белгородметаллоснаб» и учредителя – частной компании с ограниченной ответственностью «Метинвест Б.В.». По сообщению агентства, Ахметов является владельцем группы SCM Holdings Limited, в которую входит металлургический холдинг «Метинвест».
«Лица из числа руководителей и бенефициаров SCM Holdings Limited с расчетного счета ООО "Метинвест Евразия", зарегистрированного в Москве, перечисляли средства военнослужащим вооруженных сил Украины и иных украинских воинских формирований», – уточняется в материале.
В России в отношении Ахметова расследуется дело по ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ (финансирование терроризма) с сентября 2020 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы дела в июле 2023 г. писал, что с апреля 2022 г. неустановленные лица из числа руководителей и бенефициаров компании SCM Holdings Limited (зарегистрирована на Британских Виргинских островах) спонсировали ВСУ. При этом единственным владельцем компании является сам Ахметов.
29 августа «Ведомости» писали, что Постоянная палата Третейского суда в Гааге (PCA) по требованию России отстранила американского профессора права Андреа Бьорклунд от рассмотрения иска Ахметова к Москве по поводу его якобы экспроприированных активов в ДНР и ЛНР.
Защита миллиардера выбрала Бьорклунд арбитром, но российская сторона заподозрила ученую в необъективности из-за ее публикации в соцсети LinkedIn, где она продвигала инициативу по сбору средств в пользу украинских юристов, которые присоединились к местным вооруженным силам после начала спецоперации. PCA поддержала позицию Москвы, посчитав, что публикация Бьорклунд создает видимость ее предвзятости и, как следствие, неспособности беспристрастно рассмотреть дело.