Найти в Дзене

Интервью с Анной Коретниковой из ФСИН

К сожалению, несмотря на все обещания от Главы городского самоуправления г.КалугиЮ.Е.Моисеева организовать встречу с представителями СМИ, ФСИН и руководства области, конференции по поводу строительства мегатюрьмы у нас до сих пор не получилось и скорее всего не получится.

Поэтому мы решили поговорить о наиболее острых темах с экспертом в области правовой защиты заключённых Анной Каретниковой. Анна имеет два высших образования, в т.ч. юрфак МГУ, с 2016 по 2023 года была ведущим аналитиком московского управления ФСИН, а до этого 8 лет работала в общественной наблюдательной комиссии г.Москвы.

Со слов Анны строительство мегатюрем у нас в стране рядом с областными центрами потенциально опасно. Считается, что оптимальное количество заключённых в одном месте не должно превышать 800 человек. В противном случае руководство не способно оперативно реагировать на внештатные события и структура управления теряет контроль над ситуацией. Что, кстати, подтверждают события, произошедшие недавно в ИК-19 в Волгоградской области, где в результате вооруженного бунта заключённых погибли сотрудники ФСИН.

По поводу так называемых "Зелёных зон", организуемых исламскими радикалами в тюрьмах – это легенда, выдуманная то ли журналистами, то ли самими сотрудниками ФСИН. А вот коррупция - это вековой бич, который с годами только усиливается, т.к. ФСИН организация закрытого типа. Многие следователи специально лишают заключённых права пользоваться таксофоном (особенно, когда обвиняемый не хочет признавать свою вину), подталкивая их нелегально (а чаще всего с помощью взяток) проносить сотовые телефоны на территорию тюрьмы. То же самое касается и наркозависимых заключённых, которых несмотря на официальную статистику, явно больше 4% и которые так же готовы давать любые взятки охране за дозу.

Обещанная начальником ФСИН А.С.Могильниковым система биометрической идентификации личности давно используется в московских СИЗО, является просто системой контроля на КПП и от непрошеных гостей из колонии -поселения (а их будет 200 заключённых) она никак не защитит.

Много вопросов у меня было по поводу влияния мегатюрьмы на близлежащие населенные пункты, особенно на несовершеннолетних детей. Со слов Анны, сами заключённые, сидящие в тюрьме, опасности не представляют. Но вот охранники, надзиратели, ежедневно сталкивающиеся с ними, впитывают в себя много негатива от заключённых, перенимая их манеру общения, жаргонные слова, привычки и, нередко, употребляют спиртное - всё это может повлиять и на жителей, особенно на детей. Правда в настоящее время в Москве нет такой практики или возможности жить рядом с СИЗО, многие сотрудники приезжают издалека и работают вахтовым методом. Но как именно будет организована эта система в Калуге пока не ясно.

На прощание Анна ещё раз подчеркнула, что строительство учреждения объединённого типа - это крайне неудачная идея не несущая в себе никаких положительных улучшений для заключённых, а просто очередной повод освоить бюджетные федеральные средства.

Яна Иванова