Найти в Дзене

Проходим шлюз самостоятельно

Как пройти шлюзование на своей яхте. При подходе к шлюзу по рации надо запросить диспетчера шлюза, он скажет, когда можно будет шлюзоваться (пройти шлюз). Маломерные яхты обычно шлюзуют с пассажирскими судами и баржами. Приоритет всегда у круизных судов, они идут по расписанию, шлюзы у них заказаны на определённое время, всё рассчитано, чтобы вовремя доставить туристов в следующий пункт назначения. Для них готовят шлюзы, а остальные по возможности к ним будут присоединяться. Маломеркам почти всегда приходится ждать. Хорошо, что они маленькие, помещаются и с двумя круизниками и с двумя баржами... Ждать можно и 20 минут, и 4 часа. Зависит от расписания пассажирских судов, ремонтных работ, тумана (и Вашего везения). Перед каждым шлюзом есть причальная стенка. Но это для больших судов. Маломерным яхтам там пришвартоваться и ждать не разрешают. Яхты решают вопрос со способом ожидания самостоятельно. Зависит от места и времени. Если ждать минут двадцать, то можно медленнее идти к шлюзу или д

Как пройти шлюзование на своей яхте.

При подходе к шлюзу по рации надо запросить диспетчера шлюза, он скажет, когда можно будет шлюзоваться (пройти шлюз).

Угличский шлюз
Угличский шлюз

Маломерные яхты обычно шлюзуют с пассажирскими судами и баржами. Приоритет всегда у круизных судов, они идут по расписанию, шлюзы у них заказаны на определённое время, всё рассчитано, чтобы вовремя доставить туристов в следующий пункт назначения. Для них готовят шлюзы, а остальные по возможности к ним будут присоединяться. Маломеркам почти всегда приходится ждать. Хорошо, что они маленькие, помещаются и с двумя круизниками и с двумя баржами... Ждать можно и 20 минут, и 4 часа. Зависит от расписания пассажирских судов, ремонтных работ, тумана (и Вашего везения).

Причальная стенка
Причальная стенка

Перед каждым шлюзом есть причальная стенка. Но это для больших судов. Маломерным яхтам там пришвартоваться и ждать не разрешают.

Баржа у причальной стенки
Баржа у причальной стенки

Яхты решают вопрос со способом ожидания самостоятельно. Зависит от места и времени. Если ждать минут двадцать, то можно медленнее идти к шлюзу или дрейфовать. Если ожидание затягивается часа на три - четыре, то удобнее встать на якорь или где-то пришвартоваться. Есть удачные места ожидания, где можно бросить якорь и, например, пообедать в ожидании.

Татищево. Между шлюзами 2 и 3 Канала имени Москвы
Татищево. Между шлюзами 2 и 3 Канала имени Москвы

Иногда диспетчер разрешает встать на якорь около шлюза. Здесь нам разрешили ждать на якоре у насосной станции около знака "якорь не бросать":

-5

Пока ждёте, внимательно слушаете рацию, все переговоры диспетчера с другими судами. Когда вам разрешат заходить, включат зелёный свет, надо доложить о готовности яхты и экипажа к шлюзованию. Диспетчер скажет порядок захода всех судов и номер вашего рыма (рым - это крюк, за который швартуются суда).

Рым в шлюзе
Рым в шлюзе

Маломерные суда заходят в шлюз после круизных и барж.

Баржа уже в шлюзе. Мы идём за ней
Баржа уже в шлюзе. Мы идём за ней

А здесь мы шлюзуемся с двумя пассажирскими судами:

Два круизных судна и наша яхта в шлюзе № 3
Два круизных судна и наша яхта в шлюзе № 3

Если нет больших судов, а надо подготовить для них шлюз, то могут пропустить и несколько маломерных яхт.

Заходим в шлюз
Заходим в шлюз
Верхние ворота шлюза закрыты
Верхние ворота шлюза закрыты

После того как вы зашли в шлюз, ваша задача пришвартоваться к указанному рыму. Яхта должна подойти к рыму с нужным номером, а экипаж должен набросить на него швартовочные верёвки.

Рым 2
Рым 2

В "больших" шлюзах плавучие рымы. Плавучий рым - это большой поплавок с крючком в верхней части, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в специальной шахте стенки камеры шлюза. Пришвартовавшись к рыму, докладываем диспетчеру.

Верхние ворота шлюза закрылись
Верхние ворота шлюза закрылись

Ворота шлюза закрываются, все суда опускаются (или поднимаются) вместе с уровнем воды.

-13
-14

Экипаж следит за швартовыми.

-15

Когда шлюзование окончено, все суда выходят из шлюза в том же порядке, в каком и заходили в шлюз. Бывают исключения. Один раз мы шлюзовались с такой тяжёлой баржой, что из сначала выпустили все маломерные суда, а потом выходила баржа, чтобы в случае внештатной ситуации "маленьких" не раздавить.

Мы уже вышли, за нами идёт маленькая моторка, потом будет выходить баржа
Мы уже вышли, за нами идёт маленькая моторка, потом будет выходить баржа

Диспетчер сообщает о встречных судах.

Встречи между шлюзами
Встречи между шлюзами

Благодарим диспетчера за шлюзование и выходим из шлюза.

-18

Все фотографии в статье авторов канала.