Утро началось резко. Всю палату поднял ватдер, отбивая сапогами по металлическим балкам, которые скрепляли здание.
- Палата, подъём! Выход наготовную через пять минут. На аванпост Рег-андр, возможно, устроили нападение. - он пробежал по всей палате и скрылся в противоположном выходе, снаружи виднелась всеобщая суматоха. Джек встал не сразу. Его всю ночь мучал странный сон, который он пытался объяснить рядом лежащему Рэю, но в попыхах он успел упомянуть только тьму и холод, надевая рюкзак на спину. Через три минуты все отряды уже стояли на главной площади, по строевым колоннам. Лидеры отрядов стояли в кругу отдельно, обсуждая дальнейшие действия. Вскоре они начали расходиться. Салик и Стюарт приблизились к своему отряду, они казались напуганными. В деревне висела совершенно неприятная дрожь, которая еле слышимо задевала каждого стоящего на площади человека. Целиком не ясно, было ли это от всеобщей паники, или из-за действий на поверхности. Легче не становилось ни в одном из случаев.
- Три часа до смерти. - сказал рядом стоящий с Джеком солдат, будто проговаривая себе под нос, вращая в руке пуговицу, выражая своим лицом печаль и неизбежность. Джек повернулся к нему лицом. - С чего ты взял? - он наивно спросил и пихнул солдата локтём. - Прорвёмся. - так же наивно он улыбнулся вслед своим словам. Тот косо взглянул на парня и сжал пуговицу в кулаке. Джек, почему-то, после этого опустил свой взгляд на землю под ногами. За неделю земля сильно обмякла, и потому тропинки состояли уже не из твёрдого торфа, а из мягкой и противной грязи, которая так и липла объемной и мерзкой лепёшкой к подошвам сапог. Джек смотрел как из одной стороны в другую проходили разные люди, чьи сапоги раскидывали грязь в разные стороны. Он наблюдал за ними, думая о том, многие ли из этих людей правда выживут. Сможет ли он повести свой народ на поверхность, но чтобы они не погибли зря. Он хотел сначала познакомиться со всеми людьми в отряде, но сейчас, после всего услышанного, кажется, что, наверное, к лучшему, что он знаком с немногими. Ведь если не знаком, то и сострадания будешь проявлять меньше. С этими мыслями он опять покосил взгляд на рядом стоящего солдата, и, увидев всё тот же пустой и грустный лик, с чувством сожаления, опустил голову обратно. " Три часа до смерти ". Быть может, он прав, и это его последнее сражение. Но во скольких из своих предыдущих сражениях, он считал так же? Я думаю, что в каждом. Это понятие неизбежной смерти, которая точно когда-то настанет, так и плещет из его грустных поникших глаз. Но при этом, он от неё не бежит. Он смирился, но всё-таки борется. Это придаёт какое-то воодушевление.
Мысли Джека перебил звонкий топот сапог ватдера Фрэя, которому, хотя и ходившему по мокрой грязи, удавалось отбивать строевой шаг. За топотом так же последовал звонкий голос. По нему сразу было ясно, что ватдер не замолкал ещё с ранего утра - была хорошо слышимая хрипотца и изрядные покашливания, как будто он пытался выхаркать собственный кодык. - Отряды ЕЖЗИК! - он перечислил отряды без пауз, что казалось, что это какое-то название группировки, но это была, всего лишь, последовательность букв. - Вы - лучший пехотный десант Люпромы, и надеюсь, что с новыми членами, это звание будет неизменно. - он встал впереди всех отрядов и направил их к основным воротам, к выходу на поверхность земли. Проходя мимо первого лагеря, каждый из солдат захватил с собой плазмаимпульс, но так же, ребята подземелья, решили взять пороховые ружья, которые остались после осады контролёров. Джек был напуган. Как бы он не выражал свою смелость и героизм, ему очень страшно. На это могли повлиять как старые упрёки отца о демонах и скверне, так и прочие суждения людей, которые были на поверхности. Во всяком случае, другие люди, были не менее напуганны, от того, почему-то, было более спокойно.
Всё человечество Люпромы помещалось в узком тоннеле, освещаемом только передними отрядами, лишь по свету которых можно было понять своё местонахождение. На протяжении двух долгих часов, люди поднимались по тоннелю, который изгибался то в одну, то в другую сторону. Довольно быстро это хождение стало напрягать Рэя, который от скуки считал камни под ногами. В какой-то момент его пихнул Джек. - Ты это чувствуешь?
- 698! - выкрикнул Рэй, оглянувшись вокруг, как будто его освободили из транса. - Почему ты не мог дать мне досчитать до семи ста?
- Я думал ты просто залип. - Джек почесал голову и сморщил нос. - Да что это за запах?
- Выделения серы из крилей. - Сказал Оливер, надевая защитную маску.
- Крилсер! - послышалось из далека первых отрядов. Это слово начали выкрикивать все лидеры отрядов по цепочке, продвигая сообщение в задние ряды. После этого все люди вокруг начали надевать защитные маски.
- Вот про какой криль говорил Гани? - спросил сам себя Джек, надевая маску. - А в чём причина? Это та самая скверна Мантис, о которой говорил отец, она реальна? -
Оливер усмехнулся сквозь маску, из-за чего казалось, что он говорит через рацию. - Называют это по-разному, возможно и скверна среди этих названий есть. Но крилсер - это частое явление на поверхности земли. Фабрики Мантис, тоесть крили, испускают сернистый газ, который оседает у земли в виде ядовитого жёлтого тумана.
- Ты хочешь сказать, что на поверхности настолько опасно?
- Ну мы же живём. Хотя, у вас под землёй будет наверное комфортнее, пока эти твари и до туда не добрались.
Джек сжал кулаки и опустил голову. Продвигаясь дальше, камни под ногами начали медленно растворяться в кислотно жёлтом тумане, с неприятно зелёным оттенком. Людей вокруг теперь можно было определить только по силуэтам. Это сбивало с толку. Джек не понимал, вышли они из тоннеля или нет, как вдруг, туман рассеялся, и перед ними показался склон, с которого они смотрели на вид пустынной сухой земли, изредка появлявшийся сквозь туман. В далеке виднелось огромное тёмное строение, напоминающее трапециевидный муравейник. Он был настолько большой, что невозможно было увидеть его конца, который уходил за горизонт. Ближе к людям были расположены сужающиеся к вершине башни, снизу от которых были трубы в разные стороны, из них исходил тот самый жёлтый туман. Небо так же было покрыто жёлтой дымкой, солнце, тусклым белым пятном, слабо проявлялось сквозь него.
- Ну, как видок? - Оливер посмотрел на Джека, и хотя он был в маске, было легко понять что он улыбается. Джек медленно и молча переводил взгляд из стороны в сторону, как будто потерян.
- А там Ни'андр. - Оливер показал в затуманенную часть неба, в которой ничего кроме сгустков жёлтого вещества не было видно.
- Как вы вообще различаете, где что находится? - спросил Джек, опрокинув руки.
- Ну знаешь ли, у вас в шахтах тоже чилаки все растеряешь, пока поймёшь где находишься.
Они перекинулись парой колких фраз, пока все люди стояли на месте. Когда же все вновь выдвинулись вперёд, ребята затихли. Хотя туман немного рассеялся, увидеть что либо всё равно было трудно, по этому Джек сконцентрировался на ногах впереди идущего человека, и старался полностью совпадать с ритмом его шага. Он уже и не заметил, как вскоре, все люди уже входили в какой-то подземный бункер среди руин.
Спустившись, все отряды встали в шеренги, как приказали ватдеры. На удивление всё было спокойно, хотя все продолжали стоять в напряжении. Всем приказали снять маски. Народ последовал приказу. Когда Джек снял маску, ему показалось, что воздух здесь был очень сладкий и свободный, его было приятно вдыхать как никогда не было с воздухом в подземелье.
- Леди Хармор пошла разбираться, что происходит. Ожидаем. - сказал ватдер Фрэй, проходя вдоль отрядов. Вскоре, из самых крайних дверей в помещении вышли два человека: Давно знакомая всем Леди Хармор и какой-то непонятный, но при всём этом статный мужчина, с блондинистыми волосами, напоминающими маллет, который, с помощью лака, представляет из себя форму крючка, он одет в очень красивую военную форму, но больше всего привлекал внимание его нос, который как сталактит тянулся своим острым кончиком до его верхней губы.
- Конечно вздорно, что вы приняли моё пришествие как осаду Мантис, но меня позабавил этот факт. - Мужчина остановился перед шеренгами, сложив руки за спиной. Джек заметил, что его правый глаз ведёт себя как-то странно, как будто бы не живой.
- Ну вот и замечательно. - с неким притворством сказала Роза и так же повернулась к шеренгам. - Представляю вам дуксиса Криптизы - Григория Заманилова. Он будет поддерживать нас в организации операций, военной численностью и оружием.
- Это ваши, так называемые отряды " КЛМ "? - Заманилов посмотрел сначала в их сторону, а потом в сторону леди Хармор. - Потомки кротов всё-таки выбрались из под земли. Забавно. А они хотя бы плазмаимпульс использовать умеют? - с надменной улыбкой сказал он. Роза понимала, что это риторический вопрос, и по этому, проигнорировав его, направила взгляд на солдат. - Ватдеры Люпромы обязаны проследовать в зал обсуждения. Дуксис Веспры появится здесь с минуты на минуту, по этому надо быть готовыми к скорой планировке. Лидеры отрядов, проследуйте в казармы. До конца планировки вы обязаны выполнить все задачи, которые были вам даны в подземелье. Всем ясно?
- Так точно! - в унисон произнесли все люди Люпромы. Ватдеры вместе с Заманиловым и Леди Хармор, направились в то место откуда они пришли. Шеренги разделились на строевые колонны и направились в казармы. Помещения представляли из себя просторные комнаты с матрасами, лежащими на полу.
- Новое бельё получить пока не получится. Транспорта для его доставки у нас сейчас просто нет. - сообщил Хамсон, располагаясь на матрасе. Джек сел на матрас рядом с Оливером и Рэйни. Он им доверял, и по этому мог позволить себе без волнения хранить вещи рядом. В центр встал Салик, который решил что-то объявить всем людям находящимся в казарме.
- Сильно не расслабляйтесь. Скоро мы пойдём на Регету. У нас было серьёзное затишье, по отношению к этой территории, но именно сейчас лучший момент, чтобы захватить находящуюся там технику и вернуть нам транспорт, который разрушали Мантис.