Найти тему
EVGEN_Kentucky

ИГРА КОТОРАЯ ШОКИРОВАЛА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Black Myth: Wukong - роскошный подарок из Поднебесной который уже шокировал общественность своими успехами - не так часто выходят игры, продающиеся тиражом 10 млн копий за три дня.

Игра основана на романе "Путешествие на запад" - классика китайской литературы, популярное во многих странах произведение. Сказ о монахе и его спутнике - царе обезьян Сунь Укуне - лёг в основу манги Dragon Ball и нескольких видеоигр. Для китайцев Сунь Укун - вроде Супермена для американцев: пример для подражания, сильный и умелый герой, которым они вдохновляются с детства и историю которого знают наизусть. Поэтому одна причина для оглушительного успеха Black Myth: Wukong есть. Но разработчики в своей игре не просто давят на ностальгию китайской публики. Даже если абстрагироваться от первоисточника и рассматривать Black Myth: Wukong просто как новый экшен, то это невероятно захватывающий проект, способный вывести китайскую игровую индустрию на совершенно новый уровень.

Хотя игра основана на "Путешествии на Запад", сюжет романа она не повторяет - наоборот, события в ней разворачиваются после финала знаменитой истории. Настоящего короля обезьян мы видим во вступительном ролике, но он быстро погибает от рук одного из небожителей. Мы же управляем другой, безымянной обезьяной, которой поручают найти шесть артефактов. Это разбросанные по всему миру чувства Сунь Укуна, которые на протяжении многих веков никто не видел. Исследуя локации и побеждая врагов, наш герой получает те же способности, которыми владел король обезьян, и его конечная цель - собрать всё нужное для пробуждения Сунь Укуна.

-2

Для знающих "Путешествие на Запад" здесь полно отсылок: и знакомые герои есть, и протагонист может трансформироваться во что угодно, и группу клонов он может вызывать. Это не пересказ, но любители первоисточника найдут массу приятных мелочей. В то же время незнакомая с романом аудитория может не до конца понять, что в игре происходит. Новые термины возникают в диалогах постоянно, новые персонажи вводятся в историю без объяснений - причём это касается как важных для сюжета героев, так и боссов и рядовых противников. Если после победы над ними заходишь с меню бестиария и читаешь их описания, там могут быть целые рассказы - как, к примеру, рассказ о волке-меченосце который утаил от короля найденные сокровища, избежавшем наказания и ставшем капитаном. Но в игровом процессе для всего этого места не нашлось. Однако основной сюжет понятен, да и действующие лица здесь симпатичны, что слушать диалоги интересно даже без уточнения предыстории. Короткие мультфильмы по окончании глав вообще шедевр.

Black Myth: Wukong впечатляет - даже не приходится делать скидку на то, что для коллектива это первый высокобюджетный релиз. После этой игры к китайской игровой индустрии будут относится более серьёзнее. Хочется верить, что эта игра не только вдохновит других китайских разработчиков, но и положит начало новой серии - сиквел сразу станет одной из самых ожидаемых игр, и не только в Китае.

-3