Найти тему
AviatorRu

"Зачем F-15 Eagle До Сих Пор Служит ВВС США?"

Оглавление

McDonell Douglas F-15 Eagle
McDonell Douglas F-15 Eagle

Самолёт F-15, разработанный как истребитель с широким диапазоном боевых возможностей, технологически превосходящий потенциальных соперников, оставался лучшим истребителем мира в течении многих лет. Он также стал удачной воздушной платформой для размещения ударного оружия.

История F-15 началась в конце 1960-х годов, когда ВВС США составили тактико-технические требования к перспективному самолёту, известному как F-X. Конечным результатом стал F-15 Eagle, удачный практически во всех аспектах.

Дальность полёта и манёвренность были заметно улучшены по сравнению с предшественниками, а новая РЛС AN/APG-63 впервые дала самолету возможность обнаруживать и атаковать цели в нижней полусфере. Кабина была сконструирована так, чтобы пилот мог с максимальной эффективностью использовать новейшие системы отображения информации на лобовом стекле и управления летательным аппаратом HOTAS. Планер самолета был рассчитан на большие перегрузки, турбо-вентиляторные двигатели F-100 были экономичны, обладая при этом большим запасом мощности. Гачиная с модификаций F-15C/D и некоторых улучшенных самолетов модификации А, пилот мог поворачивать рукоятку РУД на полную амплитуду, не опасаясь срыва потока в компрессорах двигателей. Также F-15 имел "не слишком требовательную" систему управления, которая автоматически ограничивала входной сигнал от пилота на внешней границе диапазона эксплуатационных режимов для предотвращения уходов параметров полёта за допустимые пределы.

Уже на этапе ввода в эксплуатацию в ноябре 1974 года F-15A сразу же продемонстрировал значительно улучшенные боевые возможности по сравнению с F-4E Phantom, бывшими на тот момент основным истребителем ВВС США. В январе 1976 года 1-е тактическое истребительное авиакрыло стало первым строевым подразделением, призванным готовым к эксплуатации нового самолёта. За ним вскоре последовали остальные части ВВС, как в самих США, так и за границей. Некоторые части истребителей-перехватчиков, защищавшие воздушные рубежи США, сменили свои F-106 на самолёты нового типа.

Одной из важнейших задач истребителей Eagle является осуществление противовоздушной обороны США после атак 11 сентября. Жители Нью-Йорка вскоре после ужасных событий отмечали, что наличие истребителей над городом делает их жизнь спокойнее.

-2

Также F-15 был предназначен для защиты США от советских стратегических бомбардировщиков.

-3

Этот F-15 сопровождает Ту-95МС возле Аляски в сентябре 1996 года.

УЛУЧШЕННЫЕ Eagle

В ВВС США сфера применения F-15 включала в себя весь диапазон задач самолёта-истребителя. Его способность быстрого реагирования, превосходная РЛС и высокая скороподъемность позволяли ему с лёгкостью выполнять задачи перехватчика. F-15 несли боевое дежурство над нейтральными зонами в Корее и в Германии, а также патрулировали в воздухе над территорией США. Основной задачей F-15 было и остается завоевание превосходства в воздухе.

MSIP (многоступенчатая программа модернизации)

Разработки на основе F-15C/D трансформировались в многоступенчатую программу модернизации. Она включала в себя установку РЛС AN/APG-70 и оснащение усовершенствованными ракетами средней дальности класса "воздух-воздух" AMRAAM AIM 120. APG-70 обеспечивала значительное расширение возможностей обнаружения цели, что позволяло пилоту идентифицировать тип самолёта по отражаемому сигналу. MSIP, был отправлен в 33-е тактическое истребительное авиакрыло. Именно эти машины участвовали в воздушных боях в ходе операции "Буря в пустыне", уничтожив до 40 иракских самолётов.

УДАРНЫЙ Eagle

В начале разработки было предусмотрено, что F-15 сможет наносить удары по наземным целям. И уже на раннем этапе испытаний самолёт продемонстрировал способность точного бомбометания. Однако все модификации были предназначены только для воздушного боя.

Результатом первых работ над ударным вариантом самолёта стал F-15 Strike Eagle - двухместная модификация, разработанная в инициативном порядке компаниями "McDonell Douglas" и "Huges". Этот самолёт в дальнейшем стал одним из самых важных в арсенале американских ВВС США.

ПРОБЛЕМЫ

В то время как ВВС США добивались финансирования строительства истребителей Raptor, с самолётами Eagle начались проблемы. 2 ноября 2007 года F-15C разрушился в полёте. Осмотр обломков выявил разгерметизация фюзеляжа. В результате полёты F-15 были приостановлены, но схожие производственные дефекты обнаружились лишь у небольшого числа самолётов. В 2008 году 60% самолётов вернулись на службу.

С 1977 года, когда были сформированы первые части F-15 в Битбурге (Западная Германия), истребители Eagle играли большую роль в ПВО Западной Европы.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина: 19,4 м

Размах крыла: 13,05 м

Высота: 5,63 м

Площадь крыла: 56,5 м²

Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла

Масса пустого: 14 400 кг

Масса снаряженного: 28 440 кг

Масса максимальная взлётная: 36 700 кг

Масса топлива: 5952 кг (во внутренних баках)

Двигатели: 2 × ТРДДФ Pratt & Whitney Pratt & Whitney F-100-PW-229 максимальная тяга: 2 × 79,18 кН
тяга на форсаже: 2 × 129 кН

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: ок. 2655 км/ч (М=2,5)

Крейсерская скорость: 917 км/ч

Дальность полёта: 1950 км

Перегоночная дальность: 3900 км (с конформным топливным баком и тремя внешними топливными баками)

Боевой радиус: при полёте по смешанному профилю с ПТБ: 1270 км
на малой высоте: 600 км
на малой высоте с ПТБ: 800 км

Практический потолок: 18 300 м

Скороподъёмность: 250 м/с (15 000 м/мин)

Тяговооруженность: при нормальной взлётной массе: 0,91
при максимальной взлётной массе: 0,71

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9

Вооружение:

Пушка: 1×20 мм (М61); боезапас — 510 снарядов

Точек подвески: 15

Боевая нагрузка: до 11 000 кг

Ракеты воздух-воздух: 8 x AIM-120/AIM-9

Авионика:

РЛС: AN/APG-70 или AN/APG-82