Найти в Дзене
Записки — Адвокат Шарков

Вам на карту поступили средства, а банк блокирует её и личный кабинет. Как быть?

Приветствую Вас на канале, уважаемые читатели!

Поправки в 161-ФЗ "О национальной платёжной системе" вступили в силу 25 июля 2024 года, а граждане уже обращаются. Для тех кто не в теме, именно этими поправками банку разрешено блокировать доступ граждан к платежным картам и онлайн-банкингу.

https://storage.myseldon.com/news-pict-a5/A54130DB1DB291C7C5ECAA986DE2E7EF
https://storage.myseldon.com/news-pict-a5/A54130DB1DB291C7C5ECAA986DE2E7EF

Теперь банк, который отправит деньги клиента мошенникам, должен вернуть их гражданину. Но, данное правило работает только если получатель платежа есть в специальной базе ЦБ РФ. Счета, приложения и личный кабинет такого получателя должны быть заблокированы. И если Ваши данные появились в базе ЦБ РФ (как неблагонадежного товарища) то, вполне вероятно, могут быть проблемы.

Конечно, шанс попасть в опалу у человека, который "дружит" с законом сведено к минимуму, но.... всякое бывает. На канале есть статьи о проблемах, которые возникают у добропорядочных двойников любителей нарушить правила ПДД, не платить налоги... Да, многие не верят в такие случаи, но они есть. Кроме того, не исключен человеческий фактор, допуск ошибок при внесении данных в систему, сбой в конце концов.

Сама по себе идея с блокировкой не плоха, необходима для борьбы с мошенниками, это конечно плюс. Но, думаю, сбои будут, поправки, на мой взгляд "сыроваты". Буквально на днях мелькала новость о том, что жители Екатеринбурга за неделю "поделились" с мошенниками 41 миллионом рублей!!! Вот и возникает ряд вопросов. А как же блокировка карт и подозрительных переводов? Или это были не совсем подозрительные переводы? Или было бы еще больше потерь и что-то удалось сохранить? Или поправки не работают? Как видите, не всё однозначно.

https://i.ytimg.com/vi/piw7fvrKkss/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/piw7fvrKkss/maxresdefault.jpg

Что делать, если Ваш счет заблокирован, а Вы в списке ненадежных? Для начала - обратиться как в банк, который непосредственно сообщил Вам о блокировке, так и в ЦБ РФ. В банке, клиентом которого Вы являетесь попробуйте выяснить, почему так случилось, что могут посоветовать для решения ситуации. Понимаю, в большинстве случаев придется долго и нудно общаться с "железной леди", терять время, но кроме Вас никто не будет заниматься Вашей проблемой. Обратиться можно и через интернет, а лучше использовать все возможности. И обязательно, сразу следует обратиться в ЦБ РФ. Это можно сделать в электронном формате на сайте ЦБ РФ.

Будьте готовы к тому, что по щелчку пальцев вопрос не решится. На рассмотрение Вашего обращения у регулятора будет 15 дней и не календарных, а рабочих. И как бы не хотелось решить проблему одним махом, вряд ли это получится. Решение об исключении Вас из списка неблагонадежных может принять только ЦБ РФ.

Но и по прошествии 15 рабочих дней проблема может быть не решена, ведь Вам могут отказать. Тогда придётся обращаться в суд. Это долго, нудно. Но, если суд будет на Вашей стороне можно возместить и моральный ущерб, и возможные убытки....

Наверно правы те, кто являются клиентам нескольких банков, в принципе как и те, кто любят наличные.

Поживем, увидим, что будет и как.

На канале есть подборка:

Ты и банк. Кредиты. Долги. Банковские карты | Записки★Адвокат Шарков | Дзен

возможно Вам будут интересны её статьи.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.