Если мопед плохо или вообще не заводится, холостые плавают - первым делом проверяем фазы ГРМ
Откручиваем две пробки с крышки генератора. ⬇️
Откручиваем крышку распредвала (см фото ⬆️ с лева, круглая, еë ещë называют крышка звезды ГРМ) (Один болт с противоположной стороны, (отмечено на фото⬇️) и снимаем крышку.
Далее ключом на 14 (торцевым или головкой) вращаем вал ротора против часовой стрелки, пока в смотровом окошке не появится метка T (ВМТ) (фото ⬇️), выставляем риску с буквой Т ровно по середине окна, нужно ставить именно риску, а не саму букву.
Важно убедиться, что выставлена именно верхняя мëртвая точка.
Теперь смотрим, совпадает ли метка на звезде с меткой на голове
(как показано на фото ⬇️)
Если хотя бы на одно звено цепи метки не совпадают, требуется регулировка.
❗Крутить вал ротора нужно только против часовой стрелке, тобишь как он вращается по ходу движения.
Если выкрутить свечу - крутить будет легче.
Нюанс: На головке может не быть метки (зазубрины), если нету - отмеряем примерно расстояние между двумя крепëжными шпильками примерно по середине (тобишь между ними, отмечено на фото ⬇️) и ставим риску.
Нюанс 2: Если вы выставили метку Т а звёздочка смотрит в противоположную сторону от насечки на головке (пример на фото ⬇️), прокрутите вал ещё на 360° , тогда метки должны совпасть (так происходит потому что ротор делает оборот на 360°, а распредвал 180°)
Внимание! Бывает, редко но бывает, что по правильно выставленным меткам мопед работает плохо или максимальная скорость занижена, и нужно наоборот, сместить метку на один зуб вверх.
Как выставить метки ГРМ поговорим в следующей части.
💛 Источник: