Кирилл возвращался домой из армии. Стук колёс поезда успокаивал и говорил, что год службы позади, и впереди долгожданная встреча с друзьями, родными и близкими. Больше никаких подъёмов, построений, нарядов, и этой противной рабочки, где он выполнял бесполезную и грязную работу.
- Эй дембель! Спускайся, обедать будем! - позвал сосед с нижней полки.
Соседями Кирилла были пожилой мужчина с женой, которые ехали на нижних полках. Геннадий с супругой Верой ехали проведать своего внука в армию, которому оставалось служить буквально пару месяцев.
Кирилл спрыгнул с верхней полки и сел рядом со своими соседями. Его запасы продовольствия были скудными, поэтому соседи по купе угощали его своими запасами. Курочка, бутерброды с колбасой, мясной рулет, домашние овощи. Кирилл стеснялся брать чужие продукты, думая что объедает соседей.
- Бери бери, не стесняйся, у нас ещё много, знаю я как в армии туго бывает со съестным. Разносолами то поди не баловали? - добродушно улыбнулся дядя Гена, в свои седые усы.
- Не баловали - честно признался Кирилл - первые месяцы особенно тяжело было, потом как то привык.
- А нашему то Коленьке всего два месяца служить осталось, и скоро тоже дома будет - мечтательно произнесла Вера.
- Знаю я, сам служил на Байконуре в семьдесят пятом - сказал мужчина, и принялся рассказывать о своей службе.
Поездка шла отлично: приятные разговоры, душевные соседи, угощения. Однако вскоре это закончилось, Геннадий с Верой вышли на своей станции.
На этой же станции в купе к Кириллу подселилась ухоженная женщина лет сорока со взрослой дочерью, лет двадцати. Женщина и девушка по хозяйски зашли в купе, и расположились на нижних полках, не обращая никакого внимания на Кирилла.
На него обратили внимание только позже.
- Дочь, что то тут пахнет не приятно, ты не чувствуешь? - сморщила свой острый носик женщина.
- Да это от соседа нашего наверное, который наверху лежит - усмехнулась дочь.
- Эй ты там, наверху! Когда последний раз ноги мыл? - спросила женщина, обращаясь к Кириллу.
- Вчера, ещё в части - растерянно ответил Кирилл.
- Слушай иди в туалет, ноги вымой хорошо, а лучше весь вымойся, воняешь сил нет - сморщилась женщина.
Кирилл лишь пожал плечами и пошёл выполнил неприятную просьбу новой соседки. Странная она какая то, прежние соседи даже слова не сказали о том, что от него воняет, а эта фифа нос воротит. После того, как Кирилл помылся, он взял свою кружку, и пошёл за кипятком. Когда он вернулся в своё купе со стаканом чая, и сел на нижнюю полку, женщине это не понравилось.
- Куда ты уселся? Это моя полка! - заявила она.
- А где я буду чай пить? - растерянно спросил Кирилл.
- А это не мои проблемы, стоя пей, нижние места наши с дочкой, и столик наш, ты себе верхние брал, вот и иди наверху ешь - заявила женщина.
- Но как же так? Это же не честно! - возмутился Кирилл - прошлые соседи меня пускали за стол.
- Мальчик, почитай приказ минтранса, там написано что пассажиры с верхних полок могут занимать места за столиком только с разрешения пассажиров с нижних полок, я тебе не разрешаю, а значит за этим столом ты есть не будешь! А если будешь возбухать, проводника позову - надменно заявила женщина.
Кирилл бросил на женщину озлобленный и обиженный взгляд, но сделать ничего не смог. Он вышел из купе, и стал пить чай у окна в коридоре. Мимо проходила проводница, и сразу же увидела это.
- Та-ак, и чего это мы в коридоре чаи распиваем, проходу мешаем? - строго поинтересовалась она.
- Меня за столик не пускают - вздохнул Кирилл.
- Как это так не пускают? - вскинула брови проводница.
- Сказали, что столик для пассажиров нижних полок, тем, кто едет на верхних, занимать его нельзя.
- Та-ак! А ну ка пойдём со мной - сказала проводница, и завела Кирилла обратно в его купе.
Женщина с дочкой, которые лежали на нижних полках, уставились на них непонимающим взглядом.
- Почему ограничиваем доступ к столику? - строго спросила проводница.
- Потому что это наш столик! Мы деньги за эти места заплатили, а значит и за столик тоже. Я читала приказ минтранса, знаю что там написано - заявила женщина.
- Видимо плохо вы его читали - сказала проводница - прочитайте пункт 93, там указаны часы на завтрак, обед и ужин, которые пассажир может занимать нижний столик.
- Какие часы? Какой пункт? Я юрист, я лучше знаю что там написано, а этими вашими пунктами вы можете подтереться - надменно заявила женщина.
- Если вы не будете соблюдать правила, то я имею полное право высадить вас с поезда - заявила проводница.
- Кого ты высадишь? Я начальника поезда сейчас позову, он тебя с этой работы высадит! - повысила голос женщина.
- Зовите, он вам скажет то же самое, что и я - спокойным, ледяным тоном сказала проводница и ушла.
Мама была в растерянности, в её взгляде читалась озадаченность, и недовольство. Дочка, которая всё это время была в наушниках, наконец то вынула их из ушей.
- Мам, мы что, теперь будем пускать этого нищеброда за наш стол? - скривилась девушка.
- Эй, а ничего что я тут стою и всё слышу? - нахмурился Кирилл.
- Не нравится, можешь выйти - безразлично бросила девушка.
- Боюсь что придётся - опустила глаза мама.
- Вот и хорошо - улыбнулся Кирилл - подвиньтесь, у меня ужин.
Он снова пошёл за кипятком, заварил себе лапшу и чай, принёс всё это в купе, и по хозяйски развалившись на нижней полке своей старшей попутчицы, принялся неторопливо трапезничать. Мама с дочкой с неприязнью смотрели на него. Кирилла тоже не устраивало такое соседство. Хорошо что завтра рано утром ему выходить. Наевшись, он залез на свою полку и лёг спать.
На следующий день Кирилл проснулся рано утром, собрал свои вещи и приготовился к выходу. Мама с дочкой ещё спали. Кирилл взглянул на столик, где стояли дорогие угощения его соседей, которые они вчера заказали из вагона ресторана.
На столе стояла бутылка дорогого вина, салат из морепродуктов, фруктовый салат, мясные деликатесы, и много других изысканных закусок. Мамаша с дочкой ещё вчера всё это принесли из вагона-ресторана. Видимо собирались устроить себе грандиозный завтрак.
Запасы Кирилла закончились, он планировал что завтракать будет уже дома. Однако ему в голову пришла одна гениальная идея. Он решил хорошенько угоститься запасами своих соседей. Пока соседи спали, Кирилл словно медведь после спячки уплетал их еду. То что не съел, взял с собой. Не забыл прихватить и бутылку вина.
Наевшись до отвала, Кирилл написал записку
“Спасибо за всё, счастливого пути :)”.
Поезд подъехал к его станции, он взял свои вещи, отправил своим спящим соседкам по воздушному поцелую, и ушёл.
***
Уважаемые читатели! Отнеситесь к этой истории просто как к истории! Обсуждения в комментариях приветствуются. Только не надо поливать меня грязью и оскорблять! Хамов и грубиянов буду удалять и банить без разговоров.