Найти тему
Наблюдатель

Следующие поколения знают всё меньше

Оглавление

В День знаний неплохо поговорить о знаниях, которые получают учащиеся в школе, об их роли в развитии учащихся в процессе изучения ими школьных наук. Читаем новость.

Цифровизация в школах отучает детей думать — эксперт

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

Цифровизация образования в школах ведет к снижению знаний у детей, заявил член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев 1 сентября в эфире «Спутник в Крыму».

По его словам, цифровые технологии снижают когнитивные способности у детей, что подтверждают многие исследования. Он напомнил, что требования запретить смартфоны в школах звучат даже в США.

«Дети перестают думать, дети перестают получать навыки, навыки жизни», — заявил Лосев.

Он рассказал, что цифровизация привела к тому, что современные дети сильно проигрывают предыдущим поколениям.

«Фиксируется, что впервые за последние 500 лет, по сути с эпохи Возрождения, поколение детей знает меньше, чем поколение родителей. Раньше было не так», — сказал Лосев.

По словам эксперта, нужно убрать из школьной программы лишние дисциплины, которые отвлекают детей от нормального обучения.

Источник. https://rossaprimavera.ru/news/5e02ae45

Влияние цифровизации на детей исключительно отрицательное. Начиная от плохого влияния на здоровье, на психику и глаза, и заканчивая торможением развития, потерей навыков чтения, боязнью больших текстов. Дети перестали читать, а чтение напрямую связано с развитием мозга, так как мозг читающего роман работает совсем не так, как мозг смотрящего кино по мотивам этого романа. В первом случае мозг работает, представляя себе описываемый интерьер, костюмы героев, их действия, во втором случае мозг отдыхает, за него уже всё представили авторы фильма. Отдыхающий мозг расслаблен, не работает так интенсивно, как в первом случае, поэтому не развивается.

Что же касается влияния телефона на мозг учащегося, то показателен такой эксперимент. В равных по силах группах проводили одинаковые работы. В первой группе выключенные телефоны сложили в коробку на стол учителя, во второй группе выключенные телефоны лежали экраном вниз на партах рядом с учащимися. Угадайте, какая группа лучше справилась с работой…

Правильно, первая. Телефоны сданы и про них забыли, а во второй группе телефоны лежали рядом с учащимися и они, вольно или невольно, отвлекались на телефоны: нет ли новой смс? Не поискать ли ответ в Интернете?

А против удалённого обучения на платформах, да ещё без учителя и вовсе говорить не приходится. С родным учителем на удалёнке учащиеся показывают худшее усвоение материала, так как дома смотрят урок в иной обстановке, иногда лёжа в постели. Обстановка расслабляет.

Это понимают родители. В США после удалённого обучения по причине Ковида родители, большей частью афроамериканцы, вышли с протестом против такого обучения, так как их дети сильно отстали за это время в учёбе от сверстников и совсем не справлялись с предметами. А у нас есть энтузиасты вообще свести учителя до роли тьютора, выдающего задания для общения с компьютером и поддерживающего дисциплину. Остальное сами, сами с помощью компьютера.

Под такое развитие ситуации с 2010 года у нас сознательно стали упрощать программы обучения учителей, исключая из них фундаментальные вопросы, не связанные непосредственно с преподаванием в школе, то есть стали сознательно тормозить развитие будущих учителей в период их обучения. Мысль у них была такая: зачем этому учить учителя, если он это не будет преподавать учащимся. Это мне напоминает вопрос: «Зачем мне учить историю Древнего Египта про всех этих фараонов, если в Египте я их не встречу?»

А теперь всё чаще слышится нытьё, что педвузы и университеты слабо готовят учителей. Мечтатель Дмитрий Песков (фото ниже, не путать с пресс-секретарём В. В. Путина — тот с усами), побывал на обучении в бывшей великой Британии и приехал оттуда с внушением, что он знает всё про то, каким должно быть образование в России. Он написал с коллегами «бессмертный» труд на мотив западного заказа построить у нас колониальную систему образования. Так у этого мечтателя к 2025 году был назначен конец традиционной общеобразовательной школы. А что должно было появиться на её месте? — Обучение на платформах, самообразование по индивидуальным траекториям и т.п. Вот кадр из презентации этого мудреца.

Из открытых источников
Из открытых источников

И ещё образование должно было стать кастовым. Для богатых — дорогое образование с учителями, а для бедных — дешёвое образование через компьютер.

А сейчас он занимается именно цифровизацией всего и вся в качестве специального представителя президента В. В. Путина.

Вот он четыре года назад убеждал нас:

Cпецпредставитель президента: «цифровые страхи» вредят национальной безопасности

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

— Каким должно быть дистанционное образование?

— Качественное дистанционное образование решает задачу цифровой справедливости для тех, у кого нет доступа к элитному образованию, потому что оно позволяет ребенку из отдаленного населенного пункта иметь те же возможности, что и у ребенка из центральной столичной школы. В этом смысле дистанционное образование — это воплощенный цифровой коммунистический рай на Земле.

Подробнее: https://tass.ru/interviews/9016753

Это неполный ответ на один вопрос, остальное, если интересно, можно почитать по ссылке, но я не верю ни одному слову этого мечтателя, ничего не понимающего в образовании. Он уже однажды обещал к 2020 году в том же «бессмертном» труде:

2020. Школа в утробе. Программы развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе.

Из открытых источников
Из открытых источников

Это же полное непонимание предмета, о котором судит наш мечтатель. После такого несбывшегося прогноза я не призываю его застрелиться в дальнем окопе, но советую больше не отсвечивать на темы образования.

Это или сознательный вредитель, или искренне заблуждающийся человек, настроенный нашими врагами на нанесение нам наибольшего вреда в той сфере, в которой лет 60 тому назад они не могли с нами тягаться.

Так что про вред цифровизации в образовании можно говорить долго, но ничего лучше понятного объяснения и внимательного контроля доброжелательного учителя, умеющего обучать и мотивировать учащихся на обучение, пока не придумали. А следующие поколения нынче знают меньше предыдущих. Бабушки и дедушки иногда могут помочь своим внукам в учёбе лучше, чем их родители. Их учили надёжнее. Без разговоров про образовательные услуги и, разумеется, без всякой цифровизации.

P. S. Пару слов надо сказать о том, что автор заметки вовсе не против использования учителем цифровых продуктов, сам увлечённо делал презентации для учащихся. Но эти продукты может, но не обязан, применять учитель в соответствии со своими планами, а не в соответствии с планами мифического искусственного интеллекта.