Каждые выходные наблюдаю, как соседи выгружают из своей машины кучу пакетов из ближайшего гипермаркета Ашан. Что они там набирают и как успевают все это съесть за неделю? Но вот серьезно, тащат 8-10 ашановских пакетов к себе на этаж. Не понятно. У них семья из 5 человек: трое взрослых и двое детей. Не думаю я, что это все можно съесть за неделю.
А может это такой способ развлечения и возможность провести время вместе? Напишите в комментариях, вы тоже так думаете?
Я уже много лет ничего не покупаю в гипермаркетах, все продукты есть в ближайших магазинах. Так я значительно экономлю деньги и время.
У меня семья из трех человек: двое взрослых и один ребенок. Расходы на продукты в месяц в среднем 25 000 руб. После того как перестали закупать продукты и хозтовары в гипермаркетах наши расходы на продукты и хозтовары сократились со 100 тыс. руб. до 25 тыс. руб. в месяц.
Да, мы не едим каждый день красную икру, и нет особого разнообразия. Но я не вижу смысла тратиться на какие-то изыски из разрекламированных гипермаркетов, типа Ашана, Метро и прочих. Если хочется чего-то нового, можно сходить в ресторан.
Да, мы экономим на еде. За счет экономии мы выплачиваем ипотеку и путешествуем.
Вот мой обычный ассортимент товаров на месяц, да, и в любой семье, наверное такой же:
- Мясо (телятина), курица, морская рыба, яйца
- Молочка
- Каши (гречка, кус-кус, рис, пшенка, перловка, манка)
- Овощи, фрукты
- Хлеб
- Прочие редкие продукты (чай, соль, мед)
- Хозтовары.
Основные причины почему я больше не покупаю товары в гипермаркетах
Напомню, что мы живем в Москве. Здесь нет проблем с покупкой продуктов и товаров в ближайших магазинах. Возможно в деревнях и отдаленных районах, не найдется магазинов у дома.
№ 1 Цены выше, чем в магазинах у дома
Даже если это банальная Пятерочка, в ней получаются цены гораздо ниже, чем в Ашане.
Раньше я не сравнивала цены в Дикси или Пятерочки у дома и в Ашане. Но как то занялась, и обнаружила разницу на 30%!!!
А что такое 30%? Давайте посчитаем: 25 000 руб+30%=32 500 руб. Или 7500 руб. в месяц переплата. В год получится 90 000 руб. Почти полная зарплата за 1 месяц.
Я всегда думала, что в гипермаркетах цены ниже, ведь там большой оборот, можно только на обороте зарабатывать и минимально наценивать товар. Оказывается – это просто реклама.
№ 2 Трата времени
Гигантский Гипермаркет – это всегда трата времени. Добраться на машине, обход магазина, выбор товара. У нас это занимала не менее 3-х часов.
Теперь я трачу на магазины у дома не более 20-40 минут. Мне известно, где лежат товары, которые мне нужны, не нужно обходить гигантские площади, как в гипермаркете. В Пятёре и в Дикси есть кассы самообслуживания, не нужно тратить время на стояние в очереди на кассу.
📌В гипермаркетах торговые стойки и маршрутизация покупателей построена так, чтобы вы набрали больше товаров. Хлеб всегда окажется в конце гипермаркета. Пока вы до него дойдете, весь магазин обойдете. Кафе всегда будет посередине, ведь нужно остановиться, перекусить и опять двигаться дальше по гигантской площади.
🎯Читайте здесь Как прожить на пенсию 24 500 руб. в Москве:
№ 3 Огромный ассортимент – выше чек
Вся индустрия гипермаркетов построена на большом ассортименте=высокий средний чек. Чем больше покупатель положит товаров в тележку, тем хорошо для магазина. Для этого делают тележки гигантских размеров. Для этого хлеб и молочку загоняют в даль гипермаркета, чтобы покупатель сначала обошел все прилавки.
А мне, например, большой ассортимент и не нужен. И для среднестатистической семьи он тоже особо не нужен. Если обратите внимание, то едим мы каждый день одно и тоже. Хозтовары одни и те же. Кому нужен этот огромный ассортимент? Только владельцам гипермаркетов.
Противостоять маркетологам гипермаркетов практически невозможно. Никакие списки покупок, убеждения "я только за хлебушком заскочу", не помогут. Ведь против вас работает целая наука "как больше продать товаров в гипермаркете".
📌У маркетологов продумано всё до мелочей:
- запах свежеиспеченного хлеба или шашлыка из кафе,
- особая расстановка товаров на полках (все что дешевле внизу или наверху),
- в начале пути горы товаров со скидкой (а в реальности это только бумажка желтого цвета, цена та же),
- алкоголь расположен поближе к кассе (чтобы побольше продать по высокой цене),
- добраться до товаров и продуктов повседневного спроса не легко,
- на кассе лежит добивка чека с гигантской наценкой (разные снеки и жвачки).
Эти все уловки маркетологов не вчера родились, а уже десятки лет используются в США и распространились на весь мир. Они испытаны на миллионах людей и построены на психологии поведения.
Надежда, что в гипермаркете все лучше и качественнее, тоже не оправдывается. У Пятерочки, Ашана, Метро и прочих одни и те же поставщики и производители.
Не призываю отказываться от гипермаркетов, просто написала свои мысли о нецелесообразности их использования.
Если вам интересно зарабатывать деньги с помощью экономии, если вам интересно сберегать и приумножать свои деньги, подписывайтесь на мой канал. Здесь только проверенные разумные способы сохранения и приумножения денег.
Чтобы подписаться нажмите ЗДЕСЬ
⚡ Если статья оказалась вам полезна поставьте, пожалуйста, лайк, поделитесь ей в соцсетях, сделайте РЕПОСТ в Дзене. Заранее Благодарю.
Желаю благополучия и здоровья!
Светлана Вольская, финансовый эксперт.
🎯 Читайте еще полезные статьи: