По причинам, главным образом, классовой принадлежности, правительство Британии, похоже, намерено тратить чрезмерные суммы денег, которых у него нет, на недостойных получателей. Госслужащих задабривают, профсоюзы подкупают, а там, где деньги тратятся впустую (например, на пособия людям, которые предпочитают вовсе не работать, или на чиновников, не справляющихся с нелегальной миграцией) меры по исправлению ситуации либо принимаются медленно, либо вообще не принимаются.
Таким образом, правительство говорит о «черных дырах», которые измеряются 22 миллиардами фунтов стерлингов (несмотря на здоровый рост экономики, что лейбористы оспаривали во время выборов), и о необходимости принимать «трудные решения» по налогообложению, чтобы покрыть свое транжирство. Поскольку лейбористы утверждают, что выполняют (пока еще) свое обещание не повышать подоходный налог, это означает, что им придется принимать меры, которые, как они утверждают (а возможно и действительно в это верят), затронут только «богатых»: повысить налог на прирост капитала и отменить льготы по налогу на пенсионные отчисления. Заодно накажут нерезидентов, которым уже досталось от консерваторов.
На самом деле такие меры нанесут ущерб не только тем, кто платит налоги, но и миллионам тех, кто их не платит, а также повредит инвестициям.
Лейбористы уже ввели НДС на плату за обучение. Если не принимать во внимание моральную сторону этого вопроса - благотворительный характер образования, которое не должно облагаться налогом, - нет никакой пользы от этого НДС.
Частные школы уже закрываются, потому что не могут набрать учеников. На прошлой неделе директоры 50 частных школ Англии обратились к правительству с письмом, в котором предупредили министров о «волне бедствия», которая обрушится на гос. школы к середине нового учебного года. С 1 января 2025 на плату за обучение будет взиматься НДС, т.е. обучение в частных школах станет еще дороже, и большое количество учеников частных школ будут искать места в государственных школах. Несмотря на свое элитное образование в Оксфордском университете, министр образования Бриджет Филипсон, похоже, настолько руководствуется классовыми соображениями, что ей совершенно безразлично, произойдет это или нет.
Учитывая ущерб, который он может нанести большому количеству детей на решающем этапе их развития, один только этот классовый налог уже плох. Однако налоги, которые Рейчел Ривз, канцлер казначейства, по всей видимости, повысит в своем октябрьском отчете, обещают оказать широкомасштабное негативное воздействие на рост и экономическое развитие Британии.
Например, из-за повышения налога на прирост капитала рынок задеревенеет. Многие решат отложить операции с активами, чтобы избежать прироста капитала, в надежде, что при следующем правительстве налог на прирост капитала будет снижен.
Тот, у кого есть второй дом, например, или куча акций, продажа которых не является абсолютно необходимой, может решить придержать их до более благоприятных времен. Таким образом, бюджет, наоборот, недополучит налоги.
В июле 2024 государство получило 82,5 миллиарда фунтов стерлингов налогов, но терпение состоятельных людей и компаний на исходе. Многие нерезиденты Великобритании уже расформировывают свои британские активы и переводят деньги за границу; налоги на фонд оплаты труда, которые, как говорят, также рассматриваются, скорее вынудят бизнес переехать за границу, а не остаться в Британии. Если и когда они это сделают, налоговые поступления сократятся значительно.
Налоги на дивиденды резко выросли за последние годы, и являются сдерживающим фактором для инвестиций. Без новых инвестиций промышленность не имеет ресурсов для инноваций и поиска новых путей повышения производительности и конкурентоспособности. Если в дополнение к этому г-жа Ривз отменит или сократит налоговые льготы на выплаты в негосударственные пенсионные фонды, объем средств для инвестиций еще больше сократится, а стоимость таких пенсионных фондов (и объем пенсий) упадет.
Как и в случае с повышением налога на прибыль, это будет означать дальнейший перевод денег из продуктивного сектора экономики в непродуктивный. Лейбористы заявляют, что не будут повышать налоги для «работающих людей». Но, похоже, они намерены придерживаться налоговой стратегии, которая ударит по всем, кто рассчитывает на негосударственную пенсию: многие миллионы из них и близко не считают себя богатыми.
Первое лейбористское правительство, созданное ровно сто лет назад, было единственным, кто передал далее улучшенную экономику: во многом потому, что то правительство продержалось всего девять месяцев. Глядя на нынешнее правительство, которому всего семь недель, становится ясно, что тот столетний рекорд останется непобитым.
Лейбористские политики, в том числе такие умные, как премьер-министр и канцлер казначейства, похоже, не в состоянии понять, что повышение налогов неизбежно приводит к сокращению прибыли, которая нужна во всех странах, чтобы поддерживать государство. Повышение налогов иногда приводит к уменьшению доходов, как вскоре выяснят лейбористы. Некоторым членам парламента может понравиться идея классовой войны с «богатыми», в которой повышение налогов является оружием. Однако британский народ не будет бесконечно смотреть, как экономический спад, похоронивший уже несколько правительств, только усугубляется.