Найти тему
CinemaLink

Обзор на фильм «Скин»-скинхеды тоже плачут.

Брайон Уиднер (Джейми Белл) — молодой человек, выросший в закрытой националистической коммуне под руководством Фрэнка Крэйгера (“Па”) и его жены (“Ма”) (Билл Кэмп и Вера Фармига). С детства он был воспитан в идеях расового превосходства, но с течением времени его взгляды начинают меняться. Он все меньше верит в идеалы национализма и уже не испытывает желания выгонять людей из страны. Страх перед Вальгаллой тоже теряет свою силу. Встреча с Джули (Даниэль МакДональд), матерью-одиночкой, которая когда-то сбежала из подобной коммуны, становится переломным моментом. Брайон решает изменить свою жизнь, но прошлое не так легко отпустить.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Короткометражное и полнометражное кино – это два совершенно разных мира. Несмотря на это, многие ошибочно воспринимают короткометражки как незрелые эскизы будущих полнометражных фильмов, игнорируя их самостоятельную ценность и уникальность. Такое отношение приводит к тому, что талантливые короткометражные фильмы, получившие признание, часто подвергаются попыткам “растянуть” и “дополнить” их, лишая их оригинальной структуры и художественной целостности. Это подобно попытке превратить законченное стихотворение в многотомный роман, теряя при этом всю его изысканную красоту и глубину.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм “Скин” Гая Наттива – это своеобразная реинкарнация его же короткометражки, которая всего год назад получила “Оскар”. Новая версия, представленная в сентябре 2018 года в Торонто, сохраняет общую идею, руральную американскую обстановку и нескольких персонажей, включая актрису Даниэль МакДональд. Однако по сути это совершенно новая история, основанная на реальных событиях, с новыми героями и новым взглядом на актуальную проблему белого национализма. Хотя Наттив обещает свежее высказывание, на деле у него, как выясняется, нет ничего особенного сказать.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

“Скин” – это растянутый и заурядный байопик, не оправдывающий своих почти двухчасовых хронометража. Фильм перегружен банальными мотивациями, где история “исправленного” нациста могла бы быть о любом маргинальном элементе: сатанисте, металлисте, филателисте. Расовая тема представлена поверхностно, ненависть к “не таким” остаётся неосмысленной: плохое детство – вот и всё объяснение. Даже “Абсолютная власть”, где Дэниел Рэдклифф играет бывшего нациста, смотрится убедительнее, хотя бы потому что пытается рассмотреть проблему с неожиданной стороны.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

“Скин” в своем полнометражном формате теряет многозначность названия, фокусируясь исключительно на образе “скинхеда”, а не на метафоре “кожи”, как в короткометражке. Фильм отказывается от метафорического взгляда на расизм, предлагая лишь историю личной борьбы одного человека, Брайона Уиднера. Хотя конфликт понятен, он остаётся поверхностным, выражаясь в сиюминутных истериках и проговариваемых эмоциях. Несмотря на старания Джейми Белла, “борьба” героя ощущается пассивной, словно проходящей без его участия, либо задолго до начала действия фильма. Чудесная метаморфоза не видна на том отрезке жизни Уиднера, который показывает Наттив.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

ИТОГ:

“Скин” – фильм не плохой, но потенциал его огромный. Выдающийся перформанс Джейми Белла мог бы быть использован для глубокого исследования социальных проблем, а не для заполнения драматической пустоты. Фильм Наттива, хотя и хорошо поставлен, сыгран и написан, страдает от недостатка смелости, оставаясь в рамках академических стереотипов. Для кино о важности самоанализа и отказа от заученных социальных установок это особенно критично.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!

С уважением канал CinemaLink!