Найти в Дзене

ХИТ ВЕКА: «Солдатский сон» - Егор Летов

Все фото из открытых источников Интернета

«Солдатский сон» — пятый студийный альбом советского андеграундного проекта «Коммунизм», записанный в марте 1989 года.

Егор Летов ღ Солдатский сон [Дембельская]

Помимо основателей проекта (Летов, Судаков, Рябинов) в записи альбома участвовал гитарист Игорь Жевтун.

Последний альбом «Коммунизма» с участием Олега Судакова, который покинул проект после записи данного альбома.

В основу альбома вошёл песенный материал из оригинального дембельского альбома, а также народные песни, стихи и композиции собственного сочинения (авторства Летова и Жевтуна).

«Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных. Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта, Манагер убежденно сгинул» — Егор Летов об альбоме

-2

Сооснователь проекта Олег Судаков принимал участие лишь в первых пяти альбомах, затем покинул проект в 1989 году.

В интервью 1992 года, взятом Ольгой Аксютиной для книги «Панк-вирус в России», Манагер сообщил, что покинул проект ещё раньше — после записи альбома «Родина слышит», мотивируя данный поступок тем, что группа потеряла изначальную концепцию, придуманную Судаковым, — идею «демифологизации, тотального разрушения коммунистических мифов».

Судаков признался, что уже в третьем альбоме проекта концепция нарушилась, так как альбом «Веселящий газ» состоял полностью из песен авторства Летова и Рябинова, а не выдающихся поэтов-коммунистов, как это было в первых двух альбомах.

Кроме того, Судаков высказался, что данный альбом создавался под влиянием «Дембельского альбома» группы «ДК».

Сам Летов после записи альбома дал крайне уничижительную оценку альбома, поскольку он был вторичен по отношению к альбому «ДК».

Именно тогда Манагер покинул проект, и «больше ноги его там не было», по его же словам.