Вас тоже бросает в холодный пот при мысли о начале учебного года?
И, казалось бы, уже не первый класс, и всё мы «знаем – плавали». Но вот, спустя первую неделю учёбы, упрямое чадо упирается руками и ногами, наотрез отказываясь грызть тот самый злополучный гранит.
Чаще всего родители объясняют подобные демарши ленью или избалованностью.
Однако, есть и более глубокие причины отсутствия интереса к учёбе у детей.
Рассмотрим некоторые из них.
1. Ученики не видят смысла в учёбе
Детям трудно учиться, если они считают предметы бесполезными или бессмысленными.
В самом деле, за оценками, проверочными работами и проходными баллами очень сложно понять прикладное значение дисциплин и того, как они могут пригодиться в жизни.
Что бы дети не изучали, это всегда должно быть связано с реальной жизнью. И изучая геометрию, они должны понимать, что построить мост можно только благодаря геометрии. Мяч, который мы бросаем в небо, возвращается к нам благодаря гравитации, и мы даже можем рассчитать скорость его падения.
Все знания должны даваться с какой-то целью. Дети не любят учиться, потому что не могут связать свою учёбу с реальной жизнью. В итоге, многие будут учиться (если конечно будут) только ради «галочки».
2. Скучный подход к обучению
Как Вы считаете, современную систему образования можно назвать увлекательной?
Передовое цифровое оборудование, оснащение школьных кабинетов по последнему слову техники, неограниченные информационные возможности, а всё равно чего-то не хватает. И ведь дело здесь не в педагогах, как может показаться на первый взгляд. Многие из них достаточно квалифицированы и начинают свою карьеру с наилучшими побуждениями вдохновлять своих учеников на удивительные открытия.
Но система берёт своё. Учителей перегружают, изматывают. Многие не справляются, теряют уверенность, творческий запал. В итоге они просто перестают вкладывать энергию и усилия, необходимые для того, чтобы делать занятия увлекательными. Их стиль преподавания становится пресным, сухим, утомительный, что безусловно влияет на интерес к учёбе и мотивацию учеников.
3. Низкая успеваемость
Дети, которые часто получают плохие оценки, не любят учиться. Постоянные плохие оценки могут подорвать интерес ребёнка к учёбе. Действительно, зачем учиться, если всё равно ничего не поменяется.
Именно поэтому так важно поддерживать у детей веру в себя. Если ребёнок получает плохие оценки, не стоит ругать и наказывать его. Вместо этого лучше поговорить с ним по-дружески и спросить, какие ошибки он сделал, как можно их исправить. А заодно хорошо бы вместе обсудить, какие проблемы мешают ему получать более высокие оценки.
4. Слишком сложные предметы
Дети воспринимают определённые предметы сложными по разным причинам. Это может происходить из-за отсутствия прочных знаний в определённой области, из-за пропусков по болезни или по другим серьёзным обстоятельствам, из-за непоследовательного изложения учебного материала, в конце концов. Так у ученика складывается устойчивое негативное отношение к предмету (а заодно и к учителю) и нежелание его изучать.
5. Слишком лёгкие предметы
Бывает и наоборот. Некоторые ученики в силу своих способностей, либо благодаря дополнительным занятиям, «убегают» далеко вперёд по учебной программе. Уроки становятся для них скучными, неинтересными, возникает ложное ощущение «всезнайства». Здесь и с учителем не грех поспорить, и домашку можно спокойно не делать.
6. Завышенные ожидания
В меру высокие ожидания подстёгивают детей. Тем не менее, неоправданно завышенные ожидания могут оказывать непомерное давление на ребёнка.
В итоге уровень стресса повышается, а академическая успеваемость, соответственно, падает. Следовательно, в этом вопросе принципиально важно соблюдать баланс.
7. Семейные обстоятельства
Иногда отсутствие интереса к учёбе никак не связано со школой. Часто дети не могут учиться, если дома дела обстоят не так гладко.
Всё, что происходит в семье: конфликты, ссоры, расставания, болезни, материальные проблемы, словом, любое неблагополучие - оказывает влияние на детей. И здесь часто без дополнительной профессиональной помощи не обойтись.
8. Школьная тревожность
Наконец, дети могут не хотеть учиться в силу серьёзных психологических проблем. Но это предмет для отдельного обсуждения.
Как бы там ни было, причины, по которым ребёнок не хочет учится могут быть самыми разнообразными. Но все они легко решаются, если рядом оказывается надёжный и понимающий взрослый, способный вовремя оказать поддержку и помочь в преодолении любых трудностей.
---------------------------------------------------------------
Дорогие читатели, я всегда рада обратной связи!
Поэтому, смело делитесь своим мнением по поводу прочитанного в комментариях 🗯
А если статья понравилась, Вы можете "сказать спасибо" или подписаться на мою страницу. Присоединяйтесь! ❤
---------------------------------------------------------------
Желающих жду на консультацию или терапию.
Записаться можно:
в WhatsApp: 8 (988) 321-72-64
или оставив заявку здесь
Автор: Юрдаман Елизавета Сергеевна
Психолог, Кризисный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru