Найти тему
Великий Брат

Следователи почти шесть лет шли по следу монстра из МВД, чтобы раскрыть убийство уральской школьницы

Убийство восьмиклассницы Оли Медведевой шокировало жителей Екатеринбурга. Тело девочки нашли на стадионе школы, в которой она училась. Картина повергла в шок даже опытных следователей, поэтому подробности мы опустим. Правоохранителям пришлось непросто: расправились с Олей ночью, очевидцев нет. Кроме того, к утру практически все следы смыл дождь. Расследование продолжалось более пяти лет, но нашли виновного в нескольких метрах от места преступления.

14-летняя Ольга Медведева училась на пятерки. Педагоги отзывались о ней, как о доброй и активной девочке с лидерскими качествами. Была в совете школы и старостой класса. Жила Оля с мамой, бабушкой и старшим братом. Родной отец ушел из семьи, но иногда Оля навещала его в новой квартире и оставалась там ночевать – под присмотром его любовницы Натальи.

В 2011 году девочка резко изменилась: стала прогуливать уроки, появились "тройки" и вредные привычки. Девочку пыталась вразумить классный руководитель, но она наотрез отказывалась кого-либо слушать. Учителя перемены в поведении школьницы объясняли просто – влияние дурной компании и мачехи.

-2

Общительная девочка тянулась к людям – очевидно, доверительных отношений семья ей дать не могла, поэтому она их искала в новых друзьях. Вечер 17 сентября 2011 года Оля провела в компании трех подружек, четырех парней и алкоголя. Гулянка затянулась до половины четвертого утра. Ломиться домой к матери и бабушке девочка не решилась – пошла в квартиру отца и мачехи, где вечеринки были практически ежедневно. Друзья собирались проводить Олю, но та отказалась. До дома родственников девочка так и не дошла.

Ранним утром 18 сентября обычный горожанин вывел на прогулку своего пса. Мужчина пошел вдоль стадиона на улице Белореченской, там же его ждала жуткая находка – тело девочки в изрезанной одежде. Мужчина от шока выронил поводок из рук и принялся экстренно звонить во все службы. Прибывшие на место полицейские, застали поистине жуткую картину. Убитой оказалась Оля Медведева.

-3

Первым делом правоохранители допросили учителей и учеников школы, следом – друзей, с которыми восьмиклассница провела свой последний вечер.

— Где-то в половине четвертого Оля сказала, что ей стало скучно, и что она пойдет к тете Наташе, — рассказывает подружка-восьмиклассница Юля. — Домой идти она не хотела, боялась, что бабушка на нее рассердится. Мы предложили ей проводить до дома, но Оля сказала, дойдет сама.

Следователи отправились в дом отца и мачехи школьницы, там они застали Наталью, которая сразу же призналась в убийстве девочки. На допросах она вела себя очень спокойно, никак не проявляя раскаяния.

— Убита, и правильно сделала. - безапелляционно заявила Наталья. - Девка не подарок!

Но даже признательные показания женщины, никак не вязались с тем фактом, что над школьницей жестоко надругались перед смертью. Когда состоялся первый суд по делу у следователей не хватало доказательств вины мачехи. Все, чем располагали сыщики явка с повинной, которую оформили сразу после задержания, и результаты следственного эксперимента, на котором Наталья показывала на кукле, как она расправилась с Олей.

-4

По словам родных, новая сожительница отца жертвы страдала алкогольной зависимостью. За несколько дней до даты преступления она ушла в затяжной запой, а когда ее задержали, страдала от жуткого похмелья. С их слов, в ту страшную ночь она даже не видела свою падчерицу. Рассказывают, что сыщики очень сильно давили на нее, чтобы получить нужные показания и отрапортовать о раскрытии преступления. По словам родных, на теле у Натальи имелись даже следы побоев.

В суде, придя в себя, Петухова отказалась от своих показаний. А вот других аргументов у следователей не нашлось. Судья дала 72 часа на сбор дополнительных доказательств, а когда они истекли — следователи сами попросили суд не брать Наталью под стражу. Мачеху пришлось отпустить, но настоящий преступник также был на свободе.

Погибшую восьмиклассницу похоронили втайне от всех. О похоронах не знали даже в Олиной школе. Ни учителям, ни одноклассникам не дали проститься с ней. По всей вероятности, на решение родственников засекретить церемонию повлияло пристальное внимание к их семье.

Тело Оли Медведевй нашли на стадионе школы 18 сентября. А уже ранним утром 20 числа ее мама, бабушка и брат вылетели в Москву для участия в ток-шоу "Прямой эфир". Однако после выволочки, которую им там устроили эксперты и аудитория, желание общаться с прессой у них отпало. "Цирк" было единственным цензурным словом, которым мама поделилась впечатлениями о телепередаче.

Следующие пять с половиной лет расследование не прекращалось, хотя никто уже и не надеялся докопаться до правды. Но, тем не менее следователи продолжали брать ДНК анализы у местных мужчин, и вот когда число образцов перевалило за шесть тысяч, пришел результат, совпадающий с тем образцом, что обнаружили на теле Оли.

Тогда главным подозреваемым стал 47-летний Андрей Черняев. В молодости служил в МВД, а затем уволился и стал подрабатывать электриком, но в основном покушался на пенсию своей матери. Проживал он через два дома от школьного стадиона, на котором обнаружили тело девочки.

-5

Примечательно, что квартиру Черняева трижды пытались проверить сотрудники полиции в период расследования. Но в первый раз никто не открыл дверь, во второй они застали лишь мать и дядю задержанного. И только в марте 2017 года в рамках плановой работы следователю удалось найти этого мужчину. Его допросили. Он заявил алиби, которое было опровергнуто на 100%. Следом — полиграф, который показал его причастность к совершению преступления.

К удивлению полиции, в 90-х он даже пытался задушить свою жену, а когда она подала на развод, то пригрозил ей что та вылетит в окно, жестоко надругался над ней и ограбил.

В ту злополучную ночь нетрезвая Оля встретила Черняева на школьном стадионе. Между ними завязался короткий диалог, после чего убийца приставил к лицу девочки нож и попросил не шуметь. Он повалил ее на траву и сделал то, что лучше не описывать.

Экспертиза выявила у Черняева садистские наклонности, но все же признала вменяемым. В январе 2019-го ему дали 24 года из которых первые восемь лет он проведет в одиночке, оставшийся срок – в колонии строгого режима.