1. Какие олимпиады при поступлении писала? Что за результат получила и прошла ли в желанное место?
вообще, писала разные олимпиады, в основном по истории. прошла на заключительный этап высшей пробы в 10 классе, но решила отказаться от участия, так как прошла на заключительный этап олимпиады «первый успех», а на два финала я не хотела распыляться. в итоге в марте 10 класса поехала на олимпиаду по педагогике «Первый успех», проводилась она на базе РГПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге
на самом деле, никакого желанного результата не было. олимпиада была лишь поводом лишний раз съездить в питер) но все равно решила подготовиться к ней итог: 13 место в списках, право на поступлении в перечень педагогических вузов России, но основной организатор, принимающий по этой олимпиаде-РГПУ им. А.И. Герцена
2. Что представляет собой олимпиада «Первый успех» и подготовка к ней?
олимпиада представляет собой задания по нескольким блокам: педагогика, русский язык, предмет на выбор
по педагогике было несколько заданий: эссе по фильму(фильм нам дали посмотреть заранее) на педагогическую тематику+инфографический конспект научной статьи. в этом блоке главное знание основных педагогических личностей, педагогический теорий и наработок, постулатов учителей
русский язык: на отборочном туре это был большой блок, чем-то похожий на егэ по русскому языку. на финале это был проходящий блок, то есть во всех заданиях проверяли и снижали баллы за грамматику и пунктуацию
предмет по выбору: было один блок, где надо было самому выбрать предмет. я выбрала общество. задание было чисто теоретическое(у меня было что-то типо система образования в рф). надо было нарисовать схему, рассказать об нпа в этой теме, объяснить какую-то тему ребенку
что касается подготовки: за 2-3 недели до финала ргпу выкатил список тем для подготовок! я просто по очереди находила статьи по этим темам в интернет библиотеках, конспектировала, запомнила личности, термины и теории
3. Как выбирала вузы и почему решила стать учителем истории?
весь осознанный возраст хотела быть учителем, но сначала это была биология, а потом история. исходила из побуждений любви к предмету и желания привить эту любовь к детям. плюс к этому, в других смежных себя профессиях не вижу( историк, политолог, юрист и т.ж-совершенно не моё! а вот преподавание-абсолютно точно моё призвание)
вуз выбирала изначально исходя из города. в 9 классе точно знала, что поступаю либо в москву, либо в питер(запасным вариантом была казань). поэтому в начале 10 класса решила съездить и в москву и в питер и понять, где мне больше нравится. в питер я влюбилась моментально, а вот в москве моментально поняла, что это абсолютно не мой город
осталось выбрать вуз. в питере два педагогических: лгу и ргпу. по отзывам поняда, что лгу-сразу мимо. а почитав про ргпу, узнала, что это один из самых топовых пед. вузов страны, поэтому выбрала его не раздумывая:)
4. Окружающие восприняли идею с уважением? Стоит ли говорить о планах на публику?
нет, не все восприняли это с уважением. много кто отговаривал, называл выбор профессии чушью, говорил, что я останусь обслугой без денег на всю жизнь. но…. я прекрасно и до этих комментариев знала, что из себя представляет профессия учителя и какие у нее есть минусы) поэтому это было лишь поводом посмеяться и обсудить это в канале! я считаю, что планами на жизнь делиться стоит! это и для самого себя мотивация, на самом деле. ты уже заявил об этом-сильнее хочется этого достичь)
5. Когда наступил пик продуктивности? Был ли момент выгорания?
пик продуктивности был в самом начале года-сентябре, и под конец года, в мае. в сентябре потому что еще куча сил и мотивации. в мае потому что время поджимает и надо выдать из себя максимум
выгорание случалось, да. но не от учебы, а из-за личных проблем. но конечно и на учебу это повлияло. на весь апрель я выпала из жизни, могла максимум посмотреть вебинары) зато после такого спада как раз таки и начался второй пик продуктивности!
6. Считаешь, что лучше самому преодолеть этот период или обратиться к семье и/или друзьям/к специалисту?
если есть возможность к кому-то обратиться, то конечно лучше сделать это! часто выгорание путают с усталостью, поэтому это тоже надо ограничивать, не всегда поход к специалисту необходим. но если это сильно затягивается, то лучше обратиться за помощью, пока не стало поздно)
7. Опиши событие года, повлиявшее на твое отношение к происходящему.
вообще, я всегда полагаюсь на судьбу и успокаиваю себя тем, что все идет, так как это нужно) прям переломных моментов поэтому у меня не было! но касаемо распределения времени, переломным моментом стало мое жесткое выгорание в апреле 11 класса) причем выгорание не от учебы, а от жизни! в этот момент поняла, что ОЧЕНЬ важно в моменте проживать все эмоции и никогда их не копить)
8. Чего ожидаешь от Герцена? Чем планируешь заниматься в университете?
ожидаю интересной учебы. поговорив со старшими ребятами, поняла, что в Герцена правда работают профессионалы своего дела, умеющие заинтересовать и научить своему предмету! хоть иногда это и будет даваться очень тяжело( также ожидаю насыщенной студенческой жизни! уже вписалась в один проект нашего института (институт истории и социальных наук) медийщиком, планирую еще пойти в медиа сообщество всего Герцена! если останется время и силы, то в студенческий совет!
9. Как ты начала вести Telegram-канал? Помогает ли деятельность в реализации целей?
на самом деле телеграм канал начала вести как-то случайно. кто-то в чате друзей создал канал, а я подумала, почему бы тоже не создать нечто подобное! закинула ссылочку в этот чат, а подписчики начали очень быстро набираться. меня это вдохновило и я уже сама того не замечая продолжила его развивать!
да, канал на самом деле очень помогал в реализации целей. разглашение своих планов и целей так публично все равно где-то внутри толкало меня к тому, чтобы правда выполнить эту цель, а не забить на это на половине пути! плюс это все таки некая романтизация учеба, которая морально чуть-чуть помогала продержаться подольше! ну и конечно поддержка подписчиков! намного приятнее заниматься чем-то, когда знаешь, что это откликается у разных людей!
10. «С Диной в авантюру»: выводы по окончании школы. Кого или что назовешь ориентиром?
ориентир для меня-лишь мое сердце. я всегда слушаю себя, много рефлексирию над этим и выбираю для себя путь, который приведет меня к душевному спокойствию и счастью)
главный вывод по окончанию школы-опять же, слушать только себя и свое сердце!! вокруг очень много людей, которые дают не всегда верные советы, перенося мой опыт на себя) этого делать никогда не надо! у каждого из нас свой путь и свой опыт, поэтому слушаем себя и кайфуем от жизни!
Орфография и пунктуация автора сохранены.