В последние дни лета в Екатеринбурге традиционно прошёл крупнейший фестиваль гик-культуры на Урале: «Гик-кон 2024».
Группа фестиваля: https://vk.com/gikkonfest
В группе есть всё материалы с события, и можно наглядно увидеть, как все происходило. Мы же соберем в одном месте все, что происходило на крупнейшем на Урале гик-фестивале.
Но вначале немного истории фестиваля
Впервые «Гик-кон» прошел в 2019 году: уже тогда это был необычный гик-фестиваль: он сочетал в себе и косплей, и настолки, и видеоигры, и комиксы, и выступление известных людей - все основные сферы гик-культуры были абсолютно бесплатны для участников, и каждый мог найти то, что ему интересно. Приятным сюрпризом стало участие команды bubble, которая стала неотъемлемой частью «Гик-кона».
Организатор фестиваля – Сергей Сивопляс сам является гиком. Поэтому он точно знает, что такое гик-культура и как заинтересовать фанатов.
В одном из интервью он признавался, что в детстве любил игры, смотрел «Видеоманию», читал «Игроманию» и хотел делать игры. Это повлияло на то, что уже в 2020 году, на втором Гик-коне к фестивалю добавился еще один день, в который проходила гик-конференция. На ней проходит защита проектов, лекции, мастер-классы. Суть проста: талантливые авторы могут презентовать свои идеи и получить поддержку. Такая схема двухдневных активностей сохранилась и на пятом фестивале.
Гик-конференция и гик-фестиваль проходят в разных локациях, и если первое событие в обычном помещении, то место проведения фестиваля - весьма необычное: ТРЦ «Радуга Парк». Это основное отличие «Гик-кона» от схожих фестивалей – уличный формат, палатки и большие пространства.
Дата проведения«Гик-кона»: последние выходные лета. В 2024 фестиваль прошел уже в пятый раз, в последние дни лета, 30 и 31 августа.
День 1: гик-конференция
30 августа, в ДК Железнодорожников состоялась гик-конференция, на которой отобранные ребята защищали свои идеи в сфере подкастов, комиксов и видеоигр. Кто-то представлял уже готовый и существующий продукт. Лучшие работы получили денежную и информационную поддержку.
Питчинг подкастов
Эксперты питчинга подкастов:
- Антон Вагин – музыкальный журналист, автор ютуб-канала «Хурма»;
- Юлиана Стич – Режиссер, продюсер, сооснователь студии «TH»;
- Сергей Сивопляс – автор подкастов, преподаватель УрФУ;
- Арина Тарасова – редакторка раздела подкастов на Яндекс Музыке;
Участники
- «Полезный контент»
- «Игровая комната»
- «Трудно быть человеком»
- «От пиара до Урала»
- «Давай выпьем!»
- «Где тут смеяться?»
- «Жутьстанция»
- «А у меня вот так»
- «Lo-Lo-Land Podcast»
- «А меня точно не уволят?»
Победителей огласили на главной сцене фестиваля 31 августа.
Продвижение на Яндекс-музыке получили подкасты: «Lo-Lo-Land Podcast», «А меня точно не уволят?», «Жутьстанция», «Трудно быть человеком», «Где тут смеяться?».
Личный подарок от Арины Тарасовой получил подкаст «От пиара до Урала» – книжка о том, как делать подкасты. Также автор подкаста, Анастасия, получила спец.приз от подкаст студии «говорящие головы» - съемку трех выпусков и продвижение подкаста.
Победителем питчинга подкастов стал Руслан, автор подкаста «Где тут смеяться?». Он получил приз в 15000 рублей и сертификат в кофейню Дуо на 10000
Питчинг комиксов
Эксперты питчинга комиксов:
- Роман Котков – главный редактор издательства BUBBLE;
- Александра Бизяева – выпускающий режиссёр и креативный продюсер мультсериала «Крутиксы»;
- Юлия Журавлева – художник и иллюстратор;
- Евгений Татаров – Руководитель отдела маркетинга IRB Family;
Участники:
- «Детектив Кусь»
- «Buzzard Rock»
- «Пустошь»
- «Телячьи Нежности»
- «Круговерть иллюзий»
- «Амфий и Фива»
- «Атомоход Ямал»
- «Сериал без названия»
- «Элли уже мертва»
- «Среди тихих звезд»
Победители также были оглашены на главной сцене, Их объявил Роман Катков. Спецприз от ROSTIC'S – сноуборд,получил «Атомоход Ямал». Автор комикса «Круговерть иллюзий» получила спец.приз от bubble – прямая проходка на аллею авторов Хомякона в декабре 2024.
А победителем питчинга стал автор комикса «Пустошь». Роман пожелал начинающему автору воплотить свою идею и обещал вернуться, чтобы проверить)
Питчинг видеоигр
Эксперты питчинга видеоигр
• Станислав Скорб – генеральный директор Targem Games;
• Алекс Честных – креативный директор Targem Games;
• Алексей Барцев – геймдизайнер, комьюнити-менеджер GameBox;
• Сергей Гимельрейх – гейм-дизайнер, инди-разработчик, основатель пространства Индикатор;
• Николай Дыбовский – основатель и креативный директор студии «Айспик Лодж». Режиссёр и сценарист;
• Александр Егоров– руководитель VK Play Indie;
Участники:
- «The Revenants' age»
- «Exsilium»
- «The Way of the Tray»
- «Project Geex»
- «Department 34»
- «Призраки НКВД»
- «Aincrad Online»
- «Major Bullet»
- «RE:Ark»
- «Civil Strife»
Победители получили денежные призы:
3 место – 20000 рублей получил Aincrad Online, 2 место заняла команда RE:Ark и получила грант в размере 30000, а победитель питчинга – The Way of the Tray получил 50000, а также забрал спецприз от Targem Games: полноценное менторство команды, состоящее из 10 консультаций по работе над своим видеоигровым проектом
Кроме питчингов проектов, в день гик-конференции состоялись открытые лекции:
- Владимир Шашорин: Славянская мифология в российских играх: trend или trash?
- Александр Егоров (VK Play): Как игроки находят игры
- Алексей Барцев (Gamebox): Как и зачем злить игрока?
- Николай Бравилов (Targem Games): Как поддерживается Blazerush и почему это сложно
- Сергей Гимельрейх: Цель-Механика-Конфликт — новый фреймворк для декомпозиции геймплея.
- Николай Дыбовский: Время всё стерпит: как и зачем искажать темпоритм в нормальной игре
- Арина Тарасова (Яндекс Музыка): На сервис надейся, но сам не плошай: как поддерживать популярность подкаста после фичеринга
- Юлия Журавлева: Q&A. О работе, вдохновении и как художнику найти себя
- DEEP: Дискуссия. Разница аниме и манги: Атака Титанов
- Влад Токарев: Как быть актером, играть и озвучивать с любовью игре
Запись доступна по ссылкам:
Эксперты и лектора также посетили второй день «Гик-кона» и выступили там с лекциями и Q&A сессиями (выступление в формате вопрос-ответ)
День 2: гик-фестиваль
31 августа, в последний день лета, ТЦ «Радуга Парк» в Екатеринбурге наполнился эльфами, вампирами, хоббитами, японскими школьниками, супергероями и обычными людьми, приехавшими на событие со всех уголков России. Хотя гик-кон ежегодно проводится в Екатеринбурге, его посещают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Перми, Челябинска, Омска, Тюмени - это только те города, с ребятами из которых мы смогли пообщаться лично. Сами мы тюменские, и приехали в столицу Урала только ради посещения Гик-кона.
Фестиваль разместился в палатках, установленных на территории парка. Было организовано несколько зон:
Для всех посетителей было предложено участие в квесте – кроме интересного опыта эта форма игрового взаимодействия помогла в начале пути на фестивале посетить все площадки, посмотреть его масштаб, а затем, увидев все локации, спокойно гулять по территории. Кстати, квест был не только для того, чтобы обойти всю территорию, но и давал участникам возможность выиграть призы.
Забавное, что на картах локаций, выдаваемым гостям фестиваля, не было 25, а посмотреть на карту из группы мы не догадались, тем самым устроив себе дополнительный квест. Но было интересно. Проще, чем в прошлом году, но не слишком легко, над некоторыми вопросами пришлось коллективно поразмыслить, но результат того стоил. И дело даже не в том, что мы выиграли, а в том, что мы познакомились с очень крутыми ребятами и узнали много нового для себя.
Лекторий
Нам далось посетить две лекции:
- Утром Ильнара Губайдулина читала лекцию на тему «Этому городу нужен новый герой, как гики меняют мир брендинга». Спикер привела много красочных примеров взаимодействия брендов с гик-культурой, но в основном зарубежных. Слушая выступление, начала задумываться, почему же в России не замечают гик-культуру? Собственно, этот вопрос был задан в конце выступления спикера, и в качестве ответа прозвучала точка зрения, что все дело в консерватизме отечественной культуры.
- Днем, Сергей Хоббит презентовал книгу «Никто никогда не вернет 2007». Но презентация быстро превратилась в Q&A вархамера – тема, которая открывала главную сцену фестиваля вновь всплыла в диалоге с известным радиоведущим. Этот лекторий был диалогом – спикер говорил, и позволял говорить слушателям, задавать вопросы и размышлять над волнующими темами. Кстати, о книге тоже поговорили: оказывается, он написал ее на спор)
Just Dance
Практически на каждом современном гик-фестивале можно встретить площадку с танцевальным ритм-симулятором. Гик-кон не стал исключением. Тут мы передаем слово своему другу, участнику Чемпионата России по фиджитал спорту в дисциплине «ритм-симулятор», Семену Хлюпину:
Начну с того, что площадка была большая, и экран было прекрасно видно с дальней точки, стоя позади толпы людей, который привлекла музыка.
Можно было заказывать треки, их было очень много и каждый мог танцевать под всё, что хотел. Судя по эмоциям участников, всем всё понравилось.
Единственное плохо то, что не было стабильного интернета, так как трудно было провести какой-либо кабель, а сеть мобильная не ловила, но даже в этих условиях площадка ни насколько не останавливалась и стабильно работала для всех желающих.
Конкурс косплея
Конкурс косплея мы не успели посетить, но наш друг, ведущий косплей-фестивалей, Роман Илларионов, смог оценить этот вид активности:
Косплей был сильный, номера участников были хорошо поставлены. И участники, и жюри, и даже просто люди вокруг в косплеях были на очень-очень-очень высоком уровне. Было заметно, что участники конкурса прошли сложный отбор, а в очном финале, на главной сцене участники приготовили по целых два выступления, в финальном дефиле косплееры должны были представлять новые выступления, но в этих же образах.
Было очень интересно посмотреть на уровень екатеринбургских мастеров, но и супер мастер-классы показали, конечно же, наши тюменцы на сцене. Целых четыре человека из города Тюмень прошли в финал, ну а двое даже забрали ценные призы.
Конечно, жаль, что было мало косплея в конкурсе, но все-таки это большой фестиваль с разными видами активностей. Было приятно посмотреть на героев нашего дубляжа и познакомиться с теми лицами, чьи голоса ты до этого только слышал.
Фото с фестиваля доступно в группе: https://vk.com/album-185057612_304023235
GraysonFin
К слову о косплее. Не могла ни удивить очередь, в 11 утра выстроившаяся до маленькой палатки. Стоять в неизвестность не хотелось, поэтому мы заглянули одним глазком во начало очереди, чтобы узнать что происходит. Как оказалось, это был шатер GraysonFin – косплеера с 13-летним стажем.
Скажу честно, мы не знали, кто он такой. Но увидев его образ, поняли насколько он настоящий мастер своего дела, который продумывает каждую деталь своего образа. Загуглили и подписались на его страничку. Как оказалось в его косплей-шкафу огромное количество культовых и популярных образов. Не удивительно, что к нему собралась толпа поклонников, которые хотели пообщаться с ним в живую.
Bubble
Классика «Гик-кона» – стенд от команды bubble.
На нем можно было приобрести комиксы и сувенирную продукцию, а счастливчиками даже удалось поговорить с Романом Котковым и выпускающими редакторами bubble.
Мы приобрели 9 том «Чумного Доктора», а после презентации проектов культовой команды, мы вернулись за «Рысью». Как создатели и говорили, это новое и интересное произведение, отдаленно напоминающее Сейлор-Мун, только в наших реалиях. Девочка Соня, героиня комикса, покорила наши сердца. Ждем продолжение линейки.
Кстати, приятное дополнение в копилку приобретений – потрясающий арт на память.
Главная сцена
Главная сцена разделилась на три части: приглашенные гости, косплей и приглашенные гости. Сценарий выглядит так, и на удивление все тайминги выдержаны. Не знаю, каким чудом это удалось, но задержек и заминок практически не было.
10.30 Сергей Хоббит: Q&A
11:00 Этерна: Антон Рогачев, Иван Трушин, Илья Виногорский
11:30 Сергей Чихачев: Q&A
12:10 Влад Токарев: Q&A
12:50 Косплей-шоу: блок №1
13:25 DEEP: Презентация проектов. Q&A
14:05 Косплей-шоу: блок №2
14:40 Евгений Иванов: Q&A
15:10 PartyStore: Квиз по аниме
15:20 Косплей-шоу: финал
15:50 BUBBLE: Презентация проектов
16:30 Церемония награждения: Косплей-шоу & питчинги проектов
16:50 Андрей Атлас: Q&A
17:10 ГикРозыгрыш
17:30 Любовь Аксенова & Роман Котков: Q&A
Мы смогли попасть на третий блок, начиная с презентации bubble постепенно приближались к сцене. Роман Котков, а также создатели комикса «Рысь»: Александра Бизяева, сценарист Даниил Ветлужских, художница Айша рассказали нам о своих проектах. Как уже было сказано выше, нас заинтересовала «Рысь», и мы приобрели ее.
На выступлении команды создателей комиксов также дискутировали про сыр, а также обсуждали будущее BUBBLE. Нас ждёт новая серия? «Точка невозврата» –концепция мультивселенной для миров BUBBLE. Художница и сценарист рассказали, откуда черпают воображение, и ответили на все вопросы аудитории. За лучший вопрос выступающие подарили комикс «Рысь» в альтернативной обложке с автографами от команды BUBBLE.
После – было награждение победителей гик-конференции и косплей шоу.
Затем вновь к зрителям вышли звездные гости. Предпоследним был Андрей Атлас – резидент StandUp на ТНТ, автор и ведущий шоу «Гик или не Гик», актер «Майор Гром: Игра». Андрей ответил на вопросы аудитории, поднял многим настроение. Сам он себя называет семейным комиком, который любит гик культуру. Было видно, как он получает удовольствие от нахождения на гик-фестивале.
Кончено же, завершили работу главной сцены, как и всего фестиваля –звездные гости: Q&A с Любовью Аксёновой и Романом Котковым. Было много шуток на тему «"Давай поженимся на ГикКоне" – только Любовь и Роман»!
Толпа зрителей, море оваций и тонна любви – так актрису поприветствовали в Екатеринбурге. Самый интересный и самый эмоциональный проект, на каком инструменте хотелось бы научиться играть, почему комикс-вселенная отличается от мувивёрса – на эти и многие другие вопросы ответили Роман и звёздная гостья.
Нам даже удалось задать свой вопросы к гостям, и это еще больше подняло настроение. Хотя, слушать их диалог, и то как они отвечают на вопросы гостей фестиваля – было одно удовольствие. Много юмора и атмосфера домашности и милоты царила на сцене.
Аллея авторов и Ярмарка
Единственный минус «Гик кона» – Аллея авторов и Ярмарка. Несмотря на открытую площадку, эти локации располагались внутри палатки в очень неудобном формате – было практически невозможно рассмотреть все товары, поскольку был большой поток людей и практически не было места внутри. Но, при желании все возможно, поэтому мы проникли в толпу людей и порадовали себя сувенирами на память.
И многое другое
В прошлом, 2023 году мы провели половину фестиваля на площадке настольных игр от Hobby Games, Мосигры и Единорога, а вторую половину мы были у главной сцены, у вк и у квизов. В этом году не было площадки ВК, а настольные игры и квизы мы обошли стороной, стараясь успеть охватить все активности, скрытые от нас в прошлом году. В этом нам помогли наши друзья, однако на фестивале осталось много площадок, на которых мы просто не успели побывать. С одной стороны – грустно, с другой стороны радует масштаб фестиваля и возможность вновь вернуться в следующем году.