Найти тему
Geek Galaxy

Гик-кон 2024: глазами обычных зрителей

Оглавление

В последние дни лета в Екатеринбурге традиционно прошёл крупнейший фестиваль гик-культуры на Урале: «Гик-кон 2024».

Группа фестиваля: https://vk.com/gikkonfest

Аватарка группы Гик-кона
Аватарка группы Гик-кона

В группе есть всё материалы с события, и можно наглядно увидеть, как все происходило. Мы же соберем в одном месте все, что происходило на крупнейшем на Урале гик-фестивале.

Но вначале немного истории фестиваля

Впервые «Гик-кон» прошел в 2019 году: уже тогда это был необычный гик-фестиваль: он сочетал в себе и косплей, и настолки, и видеоигры, и комиксы, и выступление известных людей - все основные сферы гик-культуры были абсолютно бесплатны для участников, и каждый мог найти то, что ему интересно. Приятным сюрпризом стало участие команды bubble, которая стала неотъемлемой частью «Гик-кона».

Организатор фестиваля – Сергей Сивопляс сам является гиком. Поэтому он точно знает, что такое гик-культура и как заинтересовать фанатов.

-2

В одном из интервью он признавался, что в детстве любил игры, смотрел «Видеоманию», читал «Игроманию» и хотел делать игры. Это повлияло на то, что уже в 2020 году, на втором Гик-коне к фестивалю добавился еще один день, в который проходила гик-конференция. На ней проходит защита проектов, лекции, мастер-классы. Суть проста: талантливые авторы могут презентовать свои идеи и получить поддержку. Такая схема двухдневных активностей сохранилась и на пятом фестивале.

Гик-конференция и гик-фестиваль проходят в разных локациях, и если первое событие в обычном помещении, то место проведения фестиваля - весьма необычное: ТРЦ «Радуга Парк». Это основное отличие «Гик-кона» от схожих фестивалей – уличный формат, палатки и большие пространства.

Дата проведения«Гик-кона»: последние выходные лета. В 2024 фестиваль прошел уже в пятый раз, в последние дни лета, 30 и 31 августа.

День 1: гик-конференция

30 августа, в ДК Железнодорожников состоялась гик-конференция, на которой отобранные ребята защищали свои идеи в сфере подкастов, комиксов и видеоигр. Кто-то представлял уже готовый и существующий продукт. Лучшие работы получили денежную и информационную поддержку.

Питчинг подкастов

Эксперты питчинга подкастов:

  • Антон Вагин – музыкальный журналист, автор ютуб-канала «Хурма»;
  • Юлиана Стич – Режиссер, продюсер, сооснователь студии «TH»;
  • Сергей Сивопляс – автор подкастов, преподаватель УрФУ;
  • Арина Тарасова – редакторка раздела подкастов на Яндекс Музыке;

Участники

  1. «Полезный контент»
  2. «Игровая комната»
  3. «Трудно быть человеком»
  4. «От пиара до Урала»
  5. «Давай выпьем!»
  6. «Где тут смеяться?»
  7. «Жутьстанция»
  8. «А у меня вот так»
  9. «Lo-Lo-Land Podcast»
  10. «А меня точно не уволят?»

Победителей огласили на главной сцене фестиваля 31 августа.

Продвижение на Яндекс-музыке получили подкасты: «Lo-Lo-Land Podcast», «А меня точно не уволят?», «Жутьстанция», «Трудно быть человеком», «Где тут смеяться?».

Личный подарок от Арины Тарасовой получил подкаст «От пиара до Урала» – книжка о том, как делать подкасты. Также автор подкаста, Анастасия, получила спец.приз от подкаст студии «говорящие головы» - съемку трех выпусков и продвижение подкаста.

Победителем питчинга подкастов стал Руслан, автор подкаста «Где тут смеяться?». Он получил приз в 15000 рублей и сертификат в кофейню Дуо на 10000

-3

Питчинг комиксов

Эксперты питчинга комиксов:

  • ⁠ Роман Котков – главный редактор издательства BUBBLE;
  • ⁠Александра Бизяева – выпускающий режиссёр и креативный продюсер мультсериала «Крутиксы»;
  • Юлия Журавлева – художник и иллюстратор;
  • ⁠Евгений Татаров – Руководитель отдела маркетинга IRB Family;

Участники:

  1. «Детектив Кусь»
  2. «Buzzard Rock»
  3. «Пустошь»
  4. «Телячьи Нежности»
  5. «Круговерть иллюзий»
  6. «Амфий и Фива»
  7. «Атомоход Ямал»
  8. «Сериал без названия»
  9. «Элли уже мертва»
  10. «Среди тихих звезд»

Победители также были оглашены на главной сцене, Их объявил Роман Катков. Спецприз от ROSTIC'S сноуборд,получил «Атомоход Ямал». Автор комикса «Круговерть иллюзий» получила спец.приз от bubble прямая проходка на аллею авторов Хомякона в декабре 2024.

А победителем питчинга стал автор комикса «Пустошь». Роман пожелал начинающему автору воплотить свою идею и обещал вернуться, чтобы проверить)

-4

Питчинг видеоигр

Эксперты питчинга видеоигр

• Станислав Скорб – генеральный директор Targem Games;

• Алекс Честных – креативный директор Targem Games;

• Алексей Барцев – геймдизайнер, комьюнити-менеджер GameBox;

• Сергей Гимельрейх – гейм-дизайнер, инди-разработчик, основатель пространства Индикатор;

• Николай Дыбовский – основатель и креативный директор студии «Айспик Лодж». Режиссёр и сценарист;

• Александр Егоров– руководитель VK Play Indie;

Участники:

  1. «The Revenants' age»
  2. «Exsilium»
  3. «The Way of the Tray»
  4. «Project Geex»
  5. «Department 34»
  6. «Призраки НКВД»
  7. «Aincrad Online»
  8. «Major Bullet»
  9. «RE:Ark»
  10. «Civil Strife»

Победители получили денежные призы:

3 место 20000 рублей получил Aincrad Online, 2 место заняла команда RE:Ark и получила грант в размере 30000, а победитель питчинга The Way of the Tray получил 50000, а также забрал спецприз от Targem Games: полноценное менторство команды, состоящее из 10 консультаций по работе над своим видеоигровым проектом

-5

Кроме питчингов проектов, в день гик-конференции состоялись открытые лекции:

  1. Владимир Шашорин: Славянская мифология в российских играх: trend или trash?
  2. Александр Егоров (VK Play): Как игроки находят игры
  3. Алексей Барцев (Gamebox): Как и зачем злить игрока?
  4. Николай Бравилов (Targem Games): Как поддерживается Blazerush и почему это сложно
  5. Сергей Гимельрейх: Цель-Механика-Конфликт — новый фреймворк для декомпозиции геймплея.
  6. Николай Дыбовский: Время всё стерпит: как и зачем искажать темпоритм в нормальной игре
  7. Арина Тарасова (Яндекс Музыка): На сервис надейся, но сам не плошай: как поддерживать популярность подкаста после фичеринга
  8. Юлия Журавлева: Q&A. О работе, вдохновении и как художнику найти себя
  9. DEEP: Дискуссия. Разница аниме и манги: Атака Титанов
  10. Влад Токарев: Как быть актером, играть и озвучивать с любовью игре

Запись доступна по ссылкам:

Эксперты и лектора также посетили второй день «Гик-кона» и выступили там с лекциями и Q&A сессиями (выступление в формате вопрос-ответ)

День 2: гик-фестиваль

31 августа, в последний день лета, ТЦ «Радуга Парк» в Екатеринбурге наполнился эльфами, вампирами, хоббитами, японскими школьниками, супергероями и обычными людьми, приехавшими на событие со всех уголков России. Хотя гик-кон ежегодно проводится в Екатеринбурге, его посещают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Перми, Челябинска, Омска, Тюмени - это только те города, с ребятами из которых мы смогли пообщаться лично. Сами мы тюменские, и приехали в столицу Урала только ради посещения Гик-кона.

Фестиваль разместился в палатках, установленных на территории парка. Было организовано несколько зон:

карта фестиваля
карта фестиваля

Для всех посетителей было предложено участие в квесте кроме интересного опыта эта форма игрового взаимодействия помогла в начале пути на фестивале посетить все площадки, посмотреть его масштаб, а затем, увидев все локации, спокойно гулять по территории. Кстати, квест был не только для того, чтобы обойти всю территорию, но и давал участникам возможность выиграть призы.

-7

Забавное, что на картах локаций, выдаваемым гостям фестиваля, не было 25, а посмотреть на карту из группы мы не догадались, тем самым устроив себе дополнительный квест. Но было интересно. Проще, чем в прошлом году, но не слишком легко, над некоторыми вопросами пришлось коллективно поразмыслить, но результат того стоил. И дело даже не в том, что мы выиграли, а в том, что мы познакомились с очень крутыми ребятами и узнали много нового для себя.

-8

Лекторий

Нам далось посетить две лекции:

  • Утром Ильнара Губайдулина читала лекцию на тему «Этому городу нужен новый герой, как гики меняют мир брендинга». Спикер привела много красочных примеров взаимодействия брендов с гик-культурой, но в основном зарубежных. Слушая выступление, начала задумываться, почему же в России не замечают гик-культуру? Собственно, этот вопрос был задан в конце выступления спикера, и в качестве ответа прозвучала точка зрения, что все дело в консерватизме отечественной культуры.
-9
  • Днем, Сергей Хоббит презентовал книгу «Никто никогда не вернет 2007». Но презентация быстро превратилась в Q&A вархамера тема, которая открывала главную сцену фестиваля вновь всплыла в диалоге с известным радиоведущим. Этот лекторий был диалогом спикер говорил, и позволял говорить слушателям, задавать вопросы и размышлять над волнующими темами. Кстати, о книге тоже поговорили: оказывается, он написал ее на спор)
-10

Just Dance

Практически на каждом современном гик-фестивале можно встретить площадку с танцевальным ритм-симулятором. Гик-кон не стал исключением. Тут мы передаем слово своему другу, участнику Чемпионата России по фиджитал спорту в дисциплине «ритм-симулятор», Семену Хлюпину:

Начну с того, что площадка была большая, и экран было прекрасно видно с дальней точки, стоя позади толпы людей, который привлекла музыка.
Можно было заказывать треки, их было очень много и каждый мог танцевать под всё, что хотел. Судя по эмоциям участников, всем всё понравилось.
Единственное плохо то, что не было стабильного интернета, так как трудно было провести какой-либо кабель, а сеть мобильная не ловила, но даже в этих условиях площадка ни насколько не останавливалась и стабильно работала для всех желающих.
-11

Конкурс косплея

Конкурс косплея мы не успели посетить, но наш друг, ведущий косплей-фестивалей, Роман Илларионов, смог оценить этот вид активности:

Косплей был сильный, номера участников были хорошо поставлены. И участники, и жюри, и даже просто люди вокруг в косплеях были на очень-очень-очень высоком уровне. Было заметно, что участники конкурса прошли сложный отбор, а в очном финале, на главной сцене участники приготовили по целых два выступления, в финальном дефиле косплееры должны были представлять новые выступления, но в этих же образах.
Было очень интересно посмотреть на уровень екатеринбургских мастеров, но и супер мастер-классы показали, конечно же, наши тюменцы на сцене. Целых четыре человека из города Тюмень прошли в финал, ну а двое даже забрали ценные призы.
Конечно, жаль, что было мало косплея в конкурсе, но все-таки это большой фестиваль с разными видами активностей. Было приятно посмотреть на героев нашего дубляжа и познакомиться с теми лицами, чьи голоса ты до этого только слышал.

Фото с фестиваля доступно в группе: https://vk.com/album-185057612_304023235

GraysonFin

К слову о косплее. Не могла ни удивить очередь, в 11 утра выстроившаяся до маленькой палатки. Стоять в неизвестность не хотелось, поэтому мы заглянули одним глазком во начало очереди, чтобы узнать что происходит. Как оказалось, это был шатер GraysonFin косплеера с 13-летним стажем.

-12

Скажу честно, мы не знали, кто он такой. Но увидев его образ, поняли насколько он настоящий мастер своего дела, который продумывает каждую деталь своего образа. Загуглили и подписались на его страничку. Как оказалось в его косплей-шкафу огромное количество культовых и популярных образов. Не удивительно, что к нему собралась толпа поклонников, которые хотели пообщаться с ним в живую.

Bubble

Классика «Гик-кона» стенд от команды bubble.

-13

На нем можно было приобрести комиксы и сувенирную продукцию, а счастливчиками даже удалось поговорить с Романом Котковым и выпускающими редакторами bubble.

-14

Мы приобрели 9 том «Чумного Доктора», а после презентации проектов культовой команды, мы вернулись за «Рысью». Как создатели и говорили, это новое и интересное произведение, отдаленно напоминающее Сейлор-Мун, только в наших реалиях. Девочка Соня, героиня комикса, покорила наши сердца. Ждем продолжение линейки.

Кстати, приятное дополнение в копилку приобретений потрясающий арт на память.

-15

Главная сцена

Главная сцена разделилась на три части: приглашенные гости, косплей и приглашенные гости. Сценарий выглядит так, и на удивление все тайминги выдержаны. Не знаю, каким чудом это удалось, но задержек и заминок практически не было.

10.30 Сергей Хоббит: Q&A
11:00 Этерна: Антон Рогачев, Иван Трушин, Илья Виногорский
11:30 Сергей Чихачев: Q&A
12:10 Влад Токарев: Q&A
12:50 Косплей-шоу: блок №1
13:25 DEEP: Презентация проектов. Q&A
14:05 Косплей-шоу: блок №2
14:40 Евгений Иванов: Q&A
15:10 PartyStore: Квиз по аниме
15:20 Косплей-шоу: финал
15:50 BUBBLE: Презентация проектов
16:30 Церемония награждения: Косплей-шоу & питчинги проектов
16:50 Андрей Атлас: Q&A
17:10 ГикРозыгрыш
17:30 Любовь Аксенова & Роман Котков: Q&A

Мы смогли попасть на третий блок, начиная с презентации bubble постепенно приближались к сцене. Роман Котков, а также создатели комикса «Рысь»: Александра Бизяева, сценарист Даниил Ветлужских, художница Айша рассказали нам о своих проектах. Как уже было сказано выше, нас заинтересовала «Рысь», и мы приобрели ее.

На выступлении команды создателей комиксов также дискутировали про сыр, а также обсуждали будущее BUBBLE. Нас ждёт новая серия? «Точка невозврата» концепция мультивселенной для миров BUBBLE. Художница и сценарист рассказали, откуда черпают воображение, и ответили на все вопросы аудитории. За лучший вопрос выступающие подарили комикс «Рысь» в альтернативной обложке с автографами от команды BUBBLE.

-16

После – было награждение победителей гик-конференции и косплей шоу.

Затем вновь к зрителям вышли звездные гости. Предпоследним был Андрей Атлас – резидент StandUp на ТНТ, автор и ведущий шоу «Гик или не Гик», актер «Майор Гром: Игра». Андрей ответил на вопросы аудитории, поднял многим настроение. Сам он себя называет семейным комиком, который любит гик культуру. Было видно, как он получает удовольствие от нахождения на гик-фестивале.

-17

Кончено же, завершили работу главной сцены, как и всего фестиваля –звездные гости: Q&A с Любовью Аксёновой и Романом Котковым. Было много шуток на тему «"Давай поженимся на ГикКоне" – только Любовь и Роман»!

Толпа зрителей, море оваций и тонна любви – так актрису поприветствовали в Екатеринбурге. Самый интересный и самый эмоциональный проект, на каком инструменте хотелось бы научиться играть, почему комикс-вселенная отличается от мувивёрса – на эти и многие другие вопросы ответили Роман и звёздная гостья.

Нам даже удалось задать свой вопросы к гостям, и это еще больше подняло настроение. Хотя, слушать их диалог, и то как они отвечают на вопросы гостей фестиваля было одно удовольствие. Много юмора и атмосфера домашности и милоты царила на сцене.

-18

Аллея авторов и Ярмарка

Единственный минус «Гик кона» Аллея авторов и Ярмарка. Несмотря на открытую площадку, эти локации располагались внутри палатки в очень неудобном формате – было практически невозможно рассмотреть все товары, поскольку был большой поток людей и практически не было места внутри. Но, при желании все возможно, поэтому мы проникли в толпу людей и порадовали себя сувенирами на память.

-19

И многое другое

В прошлом, 2023 году мы провели половину фестиваля на площадке настольных игр от Hobby Games, Мосигры и Единорога, а вторую половину мы были у главной сцены, у вк и у квизов. В этом году не было площадки ВК, а настольные игры и квизы мы обошли стороной, стараясь успеть охватить все активности, скрытые от нас в прошлом году. В этом нам помогли наши друзья, однако на фестивале осталось много площадок, на которых мы просто не успели побывать. С одной стороны грустно, с другой стороны радует масштаб фестиваля и возможность вновь вернуться в следующем году.

-20