Найти тему
Цифровая Москва

Популярные франшизы: от лаборатории до киберспорта

Франчайзинг в России продолжает набирать популярность, предоставляя предпринимателям возможность открыть собственный бизнес под известным брендом с уже отработанной моделью. В последние годы на российском рынке появилось множество успешных франшиз, охватывающих различные сферы — от общепита до услуг и торговли. На данный момент на рынке франчайзинга более 85% отечественных бизнес-моделей. Из них часть - неочевидные направления бизнеса. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные франшизы в России.

Когда речь заходит о франшизе, то у большинства людей в голову приходят Ozon и Wildberries. Но это далеко не единственные компании, которые запустили эту систему. Среди таких компаний есть и киберспортивные клубы, и лаборатории. Хотелось бы остановиться на наиболее выгодных и популярных.

- Гемотест. Спрос на платные медицинские услуги в России стабильно растет. Сейчас общее количество лабораторий Гемотест достигло 720 точек. Многие заявляют, что франшиза является лидером в России за 2024 год. Паушальный взнос и роялти - от 100 000 рублей. Окупаемость - более 12 месяцев. Бюджет для старта начинается от 2,3 млн. рублей (население менее 50 тыс. человек).

- Colizeum. Компания считается лидером на киберспортивном рынке. Сейчас на территории 19 стран открыто 510 клубов. Индустрия развлечений развивается активно. На официальном сайте нет данных о стоимости франшизы, потому что она зависит от города. Роялти - 5%. Инвестиции составляют не менее 4,5 млн. рублей. Окупаемость более - 12 месяцев.

- 1С. Компания занимается автоматизатизацией бизнес-процессов. Паушальный взнос — 25 000 ₽. Для открытия необходимо иметь офис. Информация по окупаемости не предоставляется.

- Полиглотики. Дети - цветы жизни, поэтому родители готовы обеспечить им рост и развитие. Детский образовательный центр Полиглотики имеет 185 центров, где детей обучают иностранным языкам. Входит в топ-10 выгодных франшиз по версии Forbes в 2024 году. Паушальный взнос - от 180 тыс. рублей (население меньше 50 тыс. человек, площадь центра более 50 м2). Роялти в таком случае - 16 тыс. рублей, а общие инвестиции - от 530 тыс. рублей. Предполагается, что окупиться можно за 6 месяцев. В Москве взнос за мини центр (до 50м2) составляет 580 тыс. рублей, роялти - 30 тыс. рублей, а инвестиции - от 1,3 млн. рублей. Окупаемость - от 8 месяцев.

- SOKOLOV. После ухода зарубежных ювелирных домов отечественные компании начали активно развиваться. Всего открыто больше 180 точек. Паушальный взнос - 0 рублей, а рояли - 3%. Всего вложить нужно будет от 15 млн. рублей. Окупаемость - около 30 мес. Несмотря на большие вложения, о франшизе много хороших отзывов.

Франчайзинг в России продолжает развиваться, предлагая множество возможностей для предпринимателей. Популярные франшизы обеспечивают не только финансовую стабильность, но и поддержку на всех этапах бизнеса. Выбор подходящей франшизы зависит от интересов и целей предпринимателя, а также от анализа рынка и потребностей целевой аудитории. В условиях динамично меняющегося рынка успешные франшизы становятся надежным инструментом для достижения успеха в бизнесе.

Юрий!