1. Все музыканты — платоники. Особенно, все дирижёры — платоники. Все слушатели музыки — платоники. Особенно, все музыковеды и музыкальные критики — платоники.
2. Всем им непрерывно приходится гармонией поверять текущее исполнение. И если музыкант-инструменталист, на их вкус, сфальшивил, или музыкант-вокалист, на их слух, дал петуха, то данная ими квалификация дурного исполнения как именно дурного основывается никак не меньше, чем на мировой гармонии. Именно ею они поверяют текущую мухлёванную алгебру музыканта, который, ежели с привычной нечистой совестью, всегда готов заявить, что он де художник, что он вот так слышит, это его индивидуальное новаторское исполнение, к тому же олдскульное и стимпанковское… Готов-то готов, а вот слушатель таки слышит, что художник фальшивит.
3. Если бы идея мировой гармонии реально не существовала бы везде и нигде, так что находилась бы всюду и всегда в шаговой доступности любого слушателя с ушами, только протяни ногу и подопни к ушам, никакая критика ни исполнительского, ни композиторского мастерства была бы невозможна. С мировой гармонией она возможна даже без обращения к партитуре: просто слушай и начинай фыркать и плеваться в нужных местах.
2024.09.01.