Всем привет, друзья. Легендарный японский внедорожник Land Cruiser Prado обновился уже после того, как Toyota ушла из России. Новое поколение автомобиля с индексом 250 было официально представлено в начале августа прошлого года, а предзаказ во многих странах мира открылся ближе к концу 2023 года.
Россияне же получили возможность приобрести новый Toyota Land Cruiser Prado 250 только в 2024 году. Это стало возможным благодаря параллельному импорту. Российские дилеры марки привезли к нам сотни новеньких японских внедорожников.
Сначала к нам привезли только бензиновую версию внедорожника, а вот совсем недавно до России добралась и дизельная модификация автомобиля.
Важно отметить, что пока к нам везут Land Cruiser Prado 250 именно японской сборки. Скоро у нас появятся машины и китайского производства, но об этом немного позже. Поставки происходят через третьи страны. Менеджеры в салонах предпочитают их не раскрывать, но скорее всего речь идёт об арабских странах.
Главная фишка нового поколения легендарного японского внедорожника - это два варианта дизайна экстерьера. Причём оба выполнены в ретростиле.
В базовой и топ-версиях автомобиль оснащается круглыми передними фарами и этим символизирует преемственность с внедорожником Land Crusier первого поколения образца 1958 года выпуска.
Во всех остальных версиях у нового Land Cruiser Prado 250 прямоугольная передняя оптика. Она в свою очередь отсылает всех поклонников бренда к автомобилю Land Cruiser 60 из 80-х годов.
Напишите в комментариях какой дизайн вам нравится больше. Лично мне симпатичней кажется внедорожник с круглыми фарами.
От Toyota Land Cruiser Prado 150, который смог продержаться на конвейере без серьёзных изменений на протяжении практически 15 лет, новый Prado 250 отличается кардинальным образом.
Во-первых, внедорожник переехал на новую платформу. Land Cruiser Prado 250 теперь является соплатформенником не только Lexus GX, но и Toyota Land Cruiser 300. Prado 250 построен на базе платформы TNGA-F и имеет рамную конструкцию кузова. Новая рама жёстче прежней на 50%, а общая жёсткость кузова выросла на 30%.
Во-вторых, у нового Prado спереди теперь абсолютно новая подвеска. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с двухтрубными амортизаторами. А вот сзади все осталось без изменений. Там по-прежнему неразрезной мост, который подвешен на спиральных пружинах.
В-третьих, внедорожник вместо гидроусилителя руля теперь оснащается электрическим усилителем рулевого колеса. Также заметно увеличился размер тормозных дисков. Их диаметр у нового внедорожника 432 мм.
В-четверых, Prado 250 избавился наконец-то от распашной двери, которая очень неудобно открывалась направо и перегораживала подход к открытому багажнику со стороны тротуара. Теперь у автомобиля подъёмная дверь. Кстати, фишка с отдельным открытием стекла осталась.
В-пятых, автомобиль заметно прибавил в габаритах. Длина Toyota Land Cruiser Prado 250 теперь составляет 4920 мм (+80 мм по сравнению с предшественником), ширина - 1980 мм (+125 мм), высота - 1870 мм (+24 мм), межосевое расстояние - 2850 мм (+60 мм), дорожный просвет - 221 мм (+6 мм).
Несмотря на увеличение размеров, геометрическая проходимость всё равно осталась на высоком уровне.
Углы въезда/съезда/рампы равны соответственно 30/22/25 градусам.
В-шестых, у Prado 250 абсолютно новый брутальный интерьер. На передней панели в первую очередь в глаза бросается новый руль, щиток приборов и мультимедийная система.
В младших версиях она 8-дюймовая, а в старших - 12,3 дюймовая. В зависимости от комплектации салон отделан тканью, искусственной кожей Softex или натуральной кожей.
По умолчанию салон во внедорожнике пятиместный со стандартной посадочной формулой 2+3. Объём багажника огромный - 850 литров. Но немного доплатив можно приобрести семиместную версию автомобиля.
Седьмое отличие я бы обозначил как самое неприятное. Для поклонников данной модели то уж точно. Японцы решили пойти на поводу у современных тенденций и в новом поколении внедорожника полностью отказались от механической КПП и шестицилиндровых моторов.
Теперь под капотом Toyota Land Cruiser Prado 250 можно обнаружить только четырёхцилиндровые двигатели. На данный момент в России можно купить автомобиль в трёх исполнениях. Первая модификация - внедорожник с атмосферным бензиновым двигателем с индексом 2TR-FE 2,7 л 163 л.с. 246 Н*м и 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Вторая модификация - автомобиль с бензиновым турбированным мотором с индексом T24A-FTS объёмом 2,4 л мощностью 279 л.с. крутящим моментом 430 Н*м и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Эти версии появились в продаже в нашей стране первыми.
А вот совсем недавно до России добрался дизельный Toyota Land Cruiser Prado 250. Он оснащается турбодизелем с индексом 1GD-FTV объёмом 2,8 л мощностью 204 л.с. крутящим моментом 500 Н*м и 8-ступенчатым автоматом.
Вне зависимости от силовой установки, внедорожник оснащается постоянным полным приводом с понижающей передачей и штатной блокировкой центрального и заднего межколёсного дифференциалов.
Кстати, в России уже сейчас можно заказать и последнюю четвёртую версию внедорожника - с гибридной силовой установкой I-Force MAX суммарной мощностью 330 л.с. и крутящим моментом 630 Н*м. Такой Prado 250 пока только предлагают привезти под заказ из Китая, где их производят на совместном предприятии FAW-Toyota. В наличии в РФ гибридных машин нет.
Ну и пришло время озвучить самое главное отличие Prado 250 от Prado 150. Особенно если мы говорим о России.
Речь идёт конечно же о стоимости автомобиля. Бензиновый новый Toyota Land Cruiser Prado 250 на сегодняшний день можно приобрести в зависимости от комплектации и оснащения от 9 000 000 до 14 500 000 рублей. За дизельный аппарат придёт выложить ещё больше - от 10 500 000 до 16 000 000 рублей.
Несмотря на то, что автомобиль у Toyota получился классным, но его стоимость в нашей стране делает покупку данного внедорожника абсолютно нецелесообразной.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!