Найти в Дзене
Автостарс

«Машина ТОП, но цена космос». До РФ добрался дизельный Land Cruiser Prado 250

Всем привет, друзья. Легендарный японский внедорожник Land Cruiser Prado обновился уже после того, как Toyota ушла из России. Новое поколение автомобиля с индексом 250 было официально представлено в начале августа прошлого года, а предзаказ во многих странах мира открылся ближе к концу 2023 года.

Россияне же получили возможность приобрести новый Toyota Land Cruiser Prado 250 только в 2024 году. Это стало возможным благодаря параллельному импорту. Российские дилеры марки привезли к нам сотни новеньких японских внедорожников.

Сначала к нам привезли только бензиновую версию внедорожника, а вот совсем недавно до России добралась и дизельная модификация автомобиля.

Важно отметить, что пока к нам везут Land Cruiser Prado 250 именно японской сборки. Скоро у нас появятся машины и китайского производства, но об этом немного позже. Поставки происходят через третьи страны. Менеджеры в салонах предпочитают их не раскрывать, но скорее всего речь идёт об арабских странах.

До России добрался дизельный Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
До России добрался дизельный Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Главная фишка нового поколения легендарного японского внедорожника - это два варианта дизайна экстерьера. Причём оба выполнены в ретростиле.

В базовой и топ-версиях автомобиль оснащается круглыми передними фарами и этим символизирует преемственность с внедорожником Land Crusier первого поколения образца 1958 года выпуска.

Land Cruiser Prado 250 с круглой оптикой. Источник иллюстрации - auto.ru
Land Cruiser Prado 250 с круглой оптикой. Источник иллюстрации - auto.ru
Круглая оптика нового Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Круглая оптика нового Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Во всех остальных версиях у нового Land Cruiser Prado 250 прямоугольная передняя оптика. Она в свою очередь отсылает всех поклонников бренда к автомобилю Land Cruiser 60 из 80-х годов.

Напишите в комментариях какой дизайн вам нравится больше. Лично мне симпатичней кажется внедорожник с круглыми фарами.

Land Cruiser Prado 250 с прямоугольной оптикой. Источник иллюстрации - auto.ru
Land Cruiser Prado 250 с прямоугольной оптикой. Источник иллюстрации - auto.ru
Прямоугольная оптика нового Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Прямоугольная оптика нового Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

От Toyota Land Cruiser Prado 150, который смог продержаться на конвейере без серьёзных изменений на протяжении практически 15 лет, новый Prado 250 отличается кардинальным образом.

Во-первых, внедорожник переехал на новую платформу. Land Cruiser Prado 250 теперь является соплатформенником не только Lexus GX, но и Toyota Land Cruiser 300. Prado 250 построен на базе платформы TNGA-F и имеет рамную конструкцию кузова. Новая рама жёстче прежней на 50%, а общая жёсткость кузова выросла на 30%.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Во-вторых, у нового Prado спереди теперь абсолютно новая подвеска. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с двухтрубными амортизаторами. А вот сзади все осталось без изменений. Там по-прежнему неразрезной мост, который подвешен на спиральных пружинах.

В-третьих, внедорожник вместо гидроусилителя руля теперь оснащается электрическим усилителем рулевого колеса. Также заметно увеличился размер тормозных дисков. Их диаметр у нового внедорожника 432 мм.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

В-четверых, Prado 250 избавился наконец-то от распашной двери, которая очень неудобно открывалась направо и перегораживала подход к открытому багажнику со стороны тротуара. Теперь у автомобиля подъёмная дверь. Кстати, фишка с отдельным открытием стекла осталась.

В-пятых, автомобиль заметно прибавил в габаритах. Длина Toyota Land Cruiser Prado 250 теперь составляет 4920 мм (+80 мм по сравнению с предшественником), ширина - 1980 мм (+125 мм), высота - 1870 мм (+24 мм), межосевое расстояние - 2850 мм (+60 мм), дорожный просвет - 221 мм (+6 мм).

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Несмотря на увеличение размеров, геометрическая проходимость всё равно осталась на высоком уровне.

Углы въезда/съезда/рампы равны соответственно 30/22/25 градусам.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

В-шестых, у Prado 250 абсолютно новый брутальный интерьер. На передней панели в первую очередь в глаза бросается новый руль, щиток приборов и мультимедийная система.

В младших версиях она 8-дюймовая, а в старших - 12,3 дюймовая. В зависимости от комплектации салон отделан тканью, искусственной кожей Softex или натуральной кожей.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

По умолчанию салон во внедорожнике пятиместный со стандартной посадочной формулой 2+3. Объём багажника огромный - 850 литров. Но немного доплатив можно приобрести семиместную версию автомобиля.

Седьмое отличие я бы обозначил как самое неприятное. Для поклонников данной модели то уж точно. Японцы решили пойти на поводу у современных тенденций и в новом поколении внедорожника полностью отказались от механической КПП и шестицилиндровых моторов.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Теперь под капотом Toyota Land Cruiser Prado 250 можно обнаружить только четырёхцилиндровые двигатели. На данный момент в России можно купить автомобиль в трёх исполнениях. Первая модификация - внедорожник с атмосферным бензиновым двигателем с индексом 2TR-FE 2,7 л 163 л.с. 246 Н*м и 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Вторая модификация - автомобиль с бензиновым турбированным мотором с индексом T24A-FTS объёмом 2,4 л мощностью 279 л.с. крутящим моментом 430 Н*м и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Эти версии появились в продаже в нашей стране первыми.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

А вот совсем недавно до России добрался дизельный Toyota Land Cruiser Prado 250. Он оснащается турбодизелем с индексом 1GD-FTV объёмом 2,8 л мощностью 204 л.с. крутящим моментом 500 Н*м и 8-ступенчатым автоматом.

Вне зависимости от силовой установки, внедорожник оснащается постоянным полным приводом с понижающей передачей и штатной блокировкой центрального и заднего межколёсного дифференциалов.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Кстати, в России уже сейчас можно заказать и последнюю четвёртую версию внедорожника - с гибридной силовой установкой I-Force MAX суммарной мощностью 330 л.с. и крутящим моментом 630 Н*м. Такой Prado 250 пока только предлагают привезти под заказ из Китая, где их производят на совместном предприятии FAW-Toyota. В наличии в РФ гибридных машин нет.

Ну и пришло время озвучить самое главное отличие Prado 250 от Prado 150. Особенно если мы говорим о России.

Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru
Toyota Land Cruiser Prado 250. Источник иллюстрации - auto.ru

Речь идёт конечно же о стоимости автомобиля. Бензиновый новый Toyota Land Cruiser Prado 250 на сегодняшний день можно приобрести в зависимости от комплектации и оснащения от 9 000 000 до 14 500 000 рублей. За дизельный аппарат придёт выложить ещё больше - от 10 500 000 до 16 000 000 рублей.

Несмотря на то, что автомобиль у Toyota получился классным, но его стоимость в нашей стране делает покупку данного внедорожника абсолютно нецелесообразной.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!