Давно хотел об этом поговорить с вами, но как-то новость постепенно откладывалась. Наверняка уже некоторые где-то слышали, что на российский рынок официально привезут один из суббрендов Exeed, премиальные гибриды.
Предлагаю в этом разобраться, немного поговорить о новинках и сделать вывод, а нужны ли в России вообще такие машины, ведь забегая вперед, ожидаемый ценник там весьма немаленький.
Новость про новые автомобили ходила давно и постоянно появлялись новые факты. Сейчас удалось собрать всё воедино и можно более детально поговорить про две новые новинки, которые собираются привезти нам из КНР.
Перед тем как мы перейдем к моделям, давайте начнем сначала. Бренд Exlantix это суббренд компании Exeed. На самом деле мне до сих пор непонятны такие действия компании Chery. На данный момент она имеет 5 основных суббрендов, это Jaecoo, Jetour, Omoda, Exeed и Kaiyi.
Так вот теперь у бренда Exeed появится свой премиальный суббренд в РФ. Что-то я не припомню, чтобы крупные компании занимались чем-то подобным. Основной упор они делали на автомобиль, который будет выпускаться в течение 4-х лет, потом его дорабатывали и выпускали рестайлинг, а попутно конструировали новую модель.
Ситуация с Китаем немного другая, они штампуют автомобили один за одним, в надежде на что? Ладно, я могу понять, сам бренд «Черри», машины уже давно на российском рынке, люди вроде как постепенно начинают к ним привыкать, а они, мало того, что новинки выпускают чуть ли не каждый год, так еще и суббренды у суббрендов появляются новые (прошу прощения за тавтологию). Но эту тему можно продолжить в комментариях, а я предлагаю взглянуть на новинки.
Exeed под новым премиальным суббрендом привезет в Россию два новых автомобиля
Exlantix ET
Вообще, данные автомобили должны были появиться ещё в начале 2024 года в России, но постепенно сроки сдвигались и как заявляют в компании, то до конца года мы должны увидеть их в салонах продаж. Платформа у двух автомобилей одна это E0X.
Внешне автомобиль смотрится красиво и наверно даже придраться не к чему. Что касается салона, то так как это электричка, всё зашито в систему. Банально настроить климат или включить кондиционер нужно будет постоянно «тыкать» в центральном планшете на 15.6 дюйма ну или пользоваться голосовым управлением, благо всё будет русифицировано.
Помимо отсутствия физических кнопок, они даже дефляторы воздуха решили спрятать.
Сам интерьер мне не особо симпатизирует, но говорят, что при его создании принимал участие итальянский дизайнер Феррари. Также в салоне установлено 23-и динамика, и множество современных датчиков и систем. Из интересных нововведений стоит отметить фирменную систему мониторинга здоровья водителя и пассажиров.
Благодаря этой системе, в режиме реального времени автомобиль будет контролировать ваш пульс, давление и другие показатели. Вот так, пока европейские бренды пытаются нас чем-то удивить, китайские на голову их превосходят. Я не берусь рассуждать о качестве, но система такая есть. Габариты кроссовера следующие: длина 4955мм, ширина 1975мм, высота 1698мм, колесная база 3000мм.
Техничка у машины тоже интересная. В Exlantix ET установлен 1.5л двигатель, который выполняет функцию генератора, а электромотор установлен на задней оси. Общая мощность составляет 265л.с, а разгоняется автомобиль за 7.8 секунд. Запас хода может составлять до 1518км, в спокойном режиме. Вообще, есть несколько вариантов силовых установок, но какая точно приедет в Россию, пока остаётся под вопросом.
Exlantix ES
Ну и наконец давайте затронем ещё одну новинку, но на этот раз будет седан. Платформа та же что и у кроссовера. Габариты следующие:
- Длина 4945мм
- Высота 1978мм
- Ширина 1978мм
- Объем багажника 396 литров.
Внешне выглядит он неплохо, в салоне практически всё то же самое, что и у Exlantix ET. Да и по функционалу они очень похожи. Посмотрим, что конкретно привезут в Россию, и тогда уже можно будет точно про него рассказать. Из технической части, тоже мало конкретики, но как ожидается, это будет два электромотора с суммарной мощностью на 480 л.с. Запас хода может достигать до 530км без подзарядки.
Как вы видите, то автомобили весьма современные, напичканы множеством функций, и у меня возникает логичный вопрос, а нужны ли они вообще в России? Да, некоторые скажут, что за гибридами будущее, но в отличие от Китая, мы не готовы пока к ним.
Малое количество сервисов, зарядных станций и т.п. Для чего компания Chery, а если быть точнее Exeed, и еще точнее Exlantix решили привезти их в РФ для меня до сих пор остаётся загадкой, а еще больше вопросов, когда я смотрю на цены.
Естественно, официально они пока неизвестны, но мы можем посмотреть, за сколько их продают в Китае.
Седан Exlantix ES продаётся в районе 200 тысяч юаней, что в перерасчете на рубли 2 350 000 рублей. Я думаю по приезду в РФ, цена будет около 4-5 миллионов рублей.
Что же касается кроссовера, то цены в Китае на него от 240 до 330 тысяч юаней, что в переводе от 2.8 до 3.8 миллионов рублей. Так что данная модель в РФ скорее всего будет нацелена на 5-7 миллионов, это примерные цифры, но скорее диапазон будет такой.
Будет ли спрос у дорогих новинок
Как вы видите новинки в России будут дорогие. Я не утверждаю это точно, но если сравнивать, за сколько машины продают в Китае, а потом в России, то можно сделать такое предположение. И вот неужели, если их привезут, они будут пользоваться спросом.
Мне кажется, что нет, ведь с каждым годом в РФ попадают разные авто из КНР, про которые люди даже не знают. Китайцы не нацелены на долгий срок эксплуатации, а посыл такой, что вот авто, покатайся год-два и купи новый, красивее и современней. Вероятнее всего, спрос будет небольшой.