Ну, что же, пора раскрыть интригу и как многие уже догадались из названия заметки, речь, конечно же, пойдёт про выбор Маркизы…
Импровизированный тент / навес в различных вариациях исполнения под стать, скорее, более скромным дворянским сословиям у меня уже был…
Начитавшись и насмотревшись соблазнительных фильмов отчётов бывалых путешественников, пришло время и мне, поддавшись их искушению, встать перед выбором девицы маркизы, правда, увы, не для Короля, ведь до титула популярного блоггера мне пока столь же далеко, как в нынешней ситуации, до Оленьего парка в Версале *…
___________
* — особый квартал обширного Версальского парка, куда имел доступ только король и его доверенные лица. Свое название это место получило еще при Людовике XIII, так как в этом месте находился лес, где король со свитой охотился на оленей. В этом парке, в специально построенном по инициативе Маркизы де Помпадур, небольшом дворце, в полной изоляции воспитывались будущие 12-13 летние фаворитки короля. Девочки не просто жили в ожидании, пока их не призовет в свои покои король. Им давали отличное по тем временам образование, преподавая этикет, иностранные языки, основы религии, а также обучая со вкусом одеваться, использовать косметику и обольщать искушенного в любовных делах короля. Век таких любовниц при дворе был недолог — уже в 17-18 лет Людовик терял к ним интерес и выдавал замуж, выбирая девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. На удивление такая судьба прельщала очень многих… Ох уж эта Европа, ох уж эти нравы…
На роль Людовика, я не претендую, хоть в Версале и бывал, во время путешествий по Европе, но, всё же, как многие уже заметили, организации отдыха на лоне Природы, я уделяю не чуть не меньше внимания, чем и всем остальным деталям при подготовке путешествий, не зависимо от того, отправляюсь в них один или с попутчиками:
Первые сомнения и мысли о несовершенстве меня стали одолевать в тот момент, когда снимал видео на берегах Катуни…
… подогнав Черныша к шатру MIRMIR, в надежде на то, что они соединятся в неистовой страсти в единую конструкцию перехода из салона авто (там я обычно сплю), в шатёр (где организована кухня и зона отдыха в непогоду, или место для сна моих наложниц попутчиц)… я, почти реально, почувствовал недовольное фырканье самозванных придворных особ, из-за через чур стеснённых условий этого самого перехода…
Ради справедливости, стоит заметить, что ещё при выборе шатра, я остановился именно на модели, где есть два входа Mimir 2905-2TD, тем самым оставив задел для возможности вероятного расширения в будущем…
** — возможно у кого-то уже есть опыт использования такого перехода — было бы интересно узнать мнение в комментариях…
И вроде бы всё хорошо — это почти идеальное решение с тентом, которое весьма компактно перевозится вместе со стойками в боксе, может покрыть 90% возможных вариантов при обустройстве лагеря, но… всегда есть НО и… оставшиеся 10% любителей сделать всё по-быстрому за 2,5 минуты с их пренебрежительные насмешками:
— Не испить тебе хмельного эля за круглым столом Равных, пока не заведешь себе Маркизу для утех …
Какие именно утехи меня ожидают с маркизой, я уже некоторое представление имел, используя её на автодоме Hymer Camp 682 CL.
Тогда всё заканчивалось весьма благополучно — я успевал вовремя свернуться при первых признаках непогоды, в отличии от многих наших соседей по стоянке…
Но опыта, как мы знаем, много не бывает и посему переходим к основному тексту этой заметки и выбору вариантов…
После изучения предложений от тех, кто помогает завести порочные связи с маркизами, эта весьма неоднозначная фраза, в контексте темы статьи, обозначает вполне конкретную дырочку в бюджете размером от суммы ежемесячного пособия по-безработице, до заработной платы хорошого специалиста в приличной компании, а не то, о чём вы подумали…
Неоспоримым плюсом автомобильной маркизы будет то, что потратившись на неё один раз, развлекаться с ней можно будет бесконечно долго хоть одному, хоть в компании с пиратами...
Ну, а если серьезно, то существует не так много и вариантов исполнения маркизы:
Прямая маркиза – прямоугольное полотнище, ширина таких маркиз варьируется от 1,4 метра до 2,5 метров вдоль борта автомобиля, вылет — от 2-х до 3-х метров, в зависимости от исполнения имеют опорные стойки, иногда каркас по периметру для предотвращения провисания ткани. Установка большинства из них в одно лицо требует определенной сноровки и навыков. В продаже крайне редко попадаются маркизы из единого куска ткани… Ещё реже — полуавтоматические, кассетные, с втягивающим устройством и с цельным полотном из винила, вместо ткани OXFORD, как у большинства старших братьев, используемых на автодомах.
Веерная или комбинированная маркиза на 180 и 270 градусов – в дополнении к прямой маркизе состоит из дополнительных клиньев, частично закрывающих боковую сторону автомобиля и/или заднюю часть, делая удобным доступ в багажное отделение в плохую погоду, их основным различием является опорная или безопорная система установки, при этом опоры, всё же, рекомендуется устанавливать вместе с растяжками и для последних.
Принципиальная разница, как мне видится, заключается лишь в вариантах комбинаций и в качестве исполнения как основного каркаса, так и соединений/прошивки ткани (не думаю, что для кого-то секрет в том, что большинство предлагаемых маркиз шьётся и собирается у наших соседей, поступая в продажу под популярными брендами) и лишь за редким исключением весь цикл производства находится в России, а качество исполнения, безусловно отражается и на стоимости…
В чём преимущество душа за 30.000 рублей "привязанного" к машине против отдельно стоящей душевой-палатки за 3.000 рублей мне самому пока не очень понятно...
Будет искренне интересно узнать мнение от тех, кто использовал те или иные маркизы и гаджеты или их альтернативы, а так же размышления на тему того, что можно было бы изменить/улучшить/дополнить уже после опыта их эксплуатации…
Не переключайтесь! Всё только начинается…