За последний год моя семья выросла. Я стала многодетной мамой четверых детей, и, к моему большому сожалению, горячо любимая мной Киа Соул (по прозвищу Синичка) перестала удовлетворять потребностям нашей большой семьи. Решение, что нам нужно менять автомобиль на 7-местный, назрело автоматически.
Я вообще считаю, что сейчас не самое подходящее время менять своего авто друга. Все-таки рынок очень ограничен. Но для нас это мера вынужденная. А так бы я точно ни-ни…
Что мы имеем, семья из шести человек. Мама, папа и четверо детей (младшие – двойня).
Водитель – женщина, с аккуратным стилем вождения, любит путешествовать, легко соглашается на авантюры типа: « А не махнуть ли нам в лес по грибы, по ягоды!», но в сухую погоду, без риска застрять в грязевой ванне.
В общем, основными критериями для меня при выборе новой машины было количество мест и удобство третьего ряда, высокий клиренс и объем багажника.
Остальные характеристики (привод машины, объем двигателя, интерьер и экстерьер) также оценивались, но не были решающими, объясню ниже почему.
Да простят меня те, кто ожидал увидеть в данной статье профессиональный разбор китайских авто, всё-таки у женщин меньше требований к технической начинке (типа чугунный двигатель в автомобиле или алюминиевый с чугунными гильзами). И да, я уважаю выбор, который в итоге сделала, и прежде, чем остановиться на окончательном варианте оценила для себя все его плюсы и минусы.
Сразу скажу, все свои машины, а их было три ( Киа Рио – Кирюша, Ситроен С4 хэтчбек –Жемчужинка и Киа Соул – Синичка ) я покупала из салона.
Покупку подержанной машины я никогда не рассматривала для себя по двум причинам:
1. Я боюсь нарваться на откровенно какашечку, побывавшую в ДПТ с двигателем на последнем издыхании.
2. Мой муж работает вахтами, и случись что с машиной, я не готова брать на себя организацию её ремонта. Что греха таить, попадались мне те сервисы, где считали меня бабой-дурой и пытались развести на ненужный ремонт. Поэтому, как только гарантийный срок заканчивался, и машина начинала чудить, я её меняла.
Конечно, в этот раз я изучила на авито существующие предложения, но семиместные автомобили оказались не так популярны. Эту тему я для себя закрыла.
Машины брендов, которые остались, стали стоить как крыло самолета. Да и выбор очень скудный. Чего там, в салоне Киа стоит полтора автомобиля… Какие там семиместные)))
Далее я рассмотрела возможность привезти машину из соседних стран. Только не через решал (опять мои страхи, что кинут), а самой. Мне есть, что рассказать по этому поводу.
Меня очень заинтересовала машинка Hyundai Сustin.
Это симпатичный минивэн с передним приводом и 1,5-литровым двигателем, который собирается в Казахстане. Я серьезно погрузилась в вопрос покупки этой машины. Официально, конечно, соседи не продают салонные автомобили НЕ гражданам своей страны (не только россиянам), но обходной путь все же есть. Главное, чтобы у вас был человек с гражданством Казахстана, которому вы можете доверять (т.к. покупка будет изначально на него). Цена этой красавицы около 17 000 000 тенге.
Мне казалось, что это вполне рабочий вариант. Но! При конвертации рублей в тенге для совершения покупки машина сильно прибавляла в стоимости. Плюс расходы на поездку в Казахстан и все налоги, и Custin уже не казался таким привлекательным. Учитывая и то, что человек, с которым мы договорились о покупке на нас автомобиля, был знакомым знакомого нашего друга, этот вариант мы отмели.
Остался единственный вариант: изучить китайский автопром, представленный на нашем рынке. К удивлению, китайцы любят семиместные автомобили, и посмотреть было что.
Итак, в нашем списке на «посмотреть» были следующие претенденты:
· GEELY OKAVANGO
· CHERY TIGGO 8 PRO MAX
· HAVAL H9
· GAC GS8
· CHANGAN CS95
EXEED и TANK мы не стали рассматривать из-за цены.
HAVAL H9, к сожалению, тоже вылетел из списка, но по другой причине: у дилеров его не было в наличии из-за произошедшего рестайлинга. Продавцы заранее перестраховались и перестали его завозить в предыдущей версии, а по срокам привоза новой нам ничего конкретного не ответили. По цене, кстати тоже.
Мне жаль, что не удалось посмотреть эту машину вживую, ведь у нее есть очевидный плюс перед конкурентами. Это рамный внедорожник. И этим все сказано.
CHANGAN CS95 представлен у дилеров в комплектации для ОАЭ, то есть без зимнего пакеты ( не было обогрева сидений).
Машина стояла 1 поколения, её отдавали с хорошей скидкой. Она мне честно не зашла: отделка салона и качество кожзама были субъективно хуже, чем у конкурентов, места третьего ряда не очень комфортные (на таких из Самары до Геленджика не высидишь). Да и к тому же моя коляска для двойни при разложенных сиденьях третьего ряда, уже не влезала. Никак. Съездила на тест драйв. Что-то в машине шумело. Продавец невнятно пытался убедить, что бедняжка долго стояла, и её нужно обкатать (ага- ага). Возможно, автомобиль хорош, и я зря на него наговорила. Но зачем в среднюю полосу России привозить авто без зимнего пакета???
GAC GS8.
Эта марка мне не была знакома и поначалу не вызвала доверия. От продавца узнала, что автопроизводитель находится в государственной собственности, что немного успокоило. Внешне автомобиль хорош, но несколько агрессивен для женщины. Для меня – это авто с мужским характером и для мужчины.
Именно у него чугунный двигатель, что продавец называл как явное преимущество перед GEELY и CHERY. Сама машина более валкая по сравнению с OKAVANGO или TIGGO 8 PRO MAX, но мне было комфортно за рулем этого автосамца. К плюсам могу отнести мощность его двигателя 231 л.с., полный привод и автоматическую коробку передач (в CHERY и GEELY она – роботизированная). Эксперимент с коляской не проводила. На втором ряду место посередине неполноценное, третьему пассажиру на втором ряду будет тесно, да и третий ряд сидений показался не самым комфортным. Вообще внутри салон тоже не сильно впечатлил, но опять же это дело вкуса.
Хочу отметить, что у всех китайцев в салонах все как-то аляписто что-ли. Ну, любят они, чтоб все было дорого-богато…
В общем, GAC хорош, честное слово. Если планируете покупку – рекомендую съездить на тест драйв.
Нам автомобиль не подошел по цене. Брать в кредит не хотелось. Автодилеры с банками обнаглели до такой степени, что прописывают запрет на досрочное погашение и ограничивают размер первоначального платежа. В общем, нет и нет – Боже, упаси. Именно в GAC предлагали рассрочку без процентов, но как только мне стали говорить про страхование жизни (не только каско), разговор был закончен.
Получается, что серьезно мы выбирали из двух машин TIGGO 8 PRO MAX и OKAVANGO.
Я реально в восторге от продавца в салоне CHERY, вот уж где талант к продажам от Бога. Не смотря на то, что в машине мне не нравилось буквально всё по сравнению с GEELY, я внесла за неё аванс сразу, что в принципе несвойственно для меня. Внешне китайская вишенка выглядит довольно привлекательно, хотя это россыпь драгоценных камней на решетке радиатора на любителя. Я к этим любителям себя не отношу.
Внутри машина не такая просторная, как OKAVANGO, да и по объему багажника явно уступает конкуренту. На втором ряду место посередине неполноценное. Кажется, даже более узкое чем в GACе.
Третий ряд довольно не плох. Старший сын 14 лет сказал, что ему вполне комфортно. Забраться на третий ряд можно только с правой стороны, что для себя отнесла скорее к минусам, чем к плюсам, хотя меня убеждали, что это сделано в целях безопасности. Хочу отметить качество кожзама сидений. Мне показалось, что в OKAVANGO оно лучше. Попробовала нажать ногтем для проверки прочности от вмятин – не остаются. Но вот качество швов оставляет желать лучшего (да, я же все-таки девочка, на это тоже обращаю внимание, тем более что в моём Киа Соул все строчки были идеальные). Проекционный дисплей выглядит довольно привлекательно, но тем, кто ездил с обычным тахометром – нужно привыкать. На большом дисплее – маленькие цифры приводят в замешательство. Хочется сделать размер шрифта побольше – но нет, такая настройка не предусмотрена. К слову, подобная фигня и на GEELY. Это отнесла к минусам обеих машин. Меломанам обязательно зайдет акустика SONY. А если вы невнимательно слушали своего продавца, то накладка с названием бренда SONY на динамиках передних дверей укажет вам на это.
По техническим характеристикам TIGGO 8 PRO MAX чуть выигрывает у своего конкурента. Расход топлива, разгон до 100 км, клиренс – эти показатели китайской вишенки чуть лучше. Но самое большое отличие – это комплектации, поставляемые в Россию. Для себя покупатель может выбрать машину, как с передним приводом, так и с полным (пусть и интеллектуальным). Авто с передним приводом по цене выходит дешевле, чем OKAVANGO. И это огромный плюс. Мы же решили, что если выбирать из двух машин с полным приводом или передним по одинаковой цене, то нужно склоняться к первому варианту. Тем более что продавец TIGGO 8 PRO MAX обещал щедро отсыпать всяких допов и даже подарить нам зимнюю резину, если решимся на покупку сегодня.
Аванс был внесен, сделка должна была состояться на следующий день. И не состоялась.
Уже дома я решила почитать отзывы про CHERY TIGGO 8 PRO MAX, и наткнулась на комментарии реальных владельцев, которые жаловались на сбои работы полного привода. Автопроизводитель произвел замену комплектующих от фирм ZF и BORGWARNER на китайские муфту FAPS и блок управления 3LN, но скромно об этом умолчал. Мне эти названия ни о чем не говорили. Но вот то, что владельцы катались к дилеру как на работу, чтобы им откатили прошивку на машине, не понравилось вообще. Ну, ребята, куда я поеду со своим детским садом и низкой стрессоустойчивостью после рождения двойни… На момент покупки проблема до конца не была решена. И я решила, что не хочу стать участником этой лотереи. CHERY поплатился за то, что когда-то поступил не честно с другими покупателями… Может, там уже и акустика не от SONY… а они до сих пор брендом козыряют…
OKAVANGO мы смотрели самым первым, еще до того, как стали рассматривать Hyundai Сustin из Казахстана. Его цена выше, чем у конкурента с передним приводом, но зато внутри он гораздо просторнее. Это семейный автомобиль. Внешний вид на любителя. Этакий пузан, китайский увалень. Мне он то очень нравится, то не очень…
Отделка салона впечатлила больше всех остальных. Все строчки ровные, кожзам высокого качества. Следы от ногтей не остаются.
На втором ряду три полноценных кресла. И это единственный семиместный автомобиль, который может этим похвастаться. Третий ряд самый удобный, забираться можно с двух сторон, что тоже большой плюс. Один блогер отнес машину не к кроссоверу, а скорее к минивэну. Я склонна с этим согласиться. Продавец рассказал, что машину сразу проектировали семиместной, а не дополняли третьим рядом. Я в это верю. Объем багажника самый большой. Мы достаточно просто уместили коляску для двойни даже при разложенном третьем ряду (но вертикально, а не горизонтально).
Дисплей с маленькими циферками убивает. Ну почему китайцы не могли сделать шрифт побольше, ведь разрешение экрана позволяет!!! Особенно придется привыкать к тому, что нужно перебирать показания общего пробега, давления шин и состояния автомобиля. Аварийная кнопка (да и все остальные) находится очень не удобно!!! Теперь сто раз подумаешь, прежде чем отблагодарить вежливого водителя …
Дилеры при продаже не забывают упомянуть о том, что Geely принадлежат акции VOLVO и многие запчасти и технологии достались машинам китайца от шведского автопроизводителя. Это впечатляет.
В OKAVANGO очень мягкая подвеска. Ехать в нем одно удовольствие. До 100 км набирает быстро и легко (в характеристиках 9, 6 с., но сама я не пробовала рвать с места). На мокрой траве её тянет, при желании поддать газку – может занести. Это печалит. С другой стороны, не смотря на свои размеры, машинка мощная. Так что её внешний вид весьма обманчив.
Вообще информации про OKAVANGO очень мало.
Читала недовольные отзывы на работу климат-контроля и акустической системы. Слушайте, меня всё устраивает. Читайте инструкцию и сможете настроить всё под свой комфорт. Вначале у меня случались откаты (и это был шок, товарищи) на подъемах или спусках. Я даже на механике ездила без откатов, что уж говорить про Соул на автомате. Помогло решить вопрос включение функции AUTO HOLD (она была отключена).
Самый важный момент, почему я не приобрела машину с самого начала – машина только на переднем приводе. Увы и АХ… Сколько душевных мук я испытала по данному поводу.
У меня никогда не было машины с полным приводом. Я не знаю, что это такое на практике. А стоит ли за него переплачивать или вообще отказываться от покупки – большой вопрос. Да и не буду я лезть для потехи своего ЧСВ на семейном авто в грязное или снежное мессиво.
К тому же я была готова приобрести минивэн Hyundai Сustin на переднем приводе, да еще и с меньшим дорожным просветом и объёмом двигателя не 2 л, а 1,5 л. Эти аргументы примирили меня с моими внутренними сомнениями.
Продавец оказался тоже очень сговорчивым, и тонировка задних стекол, защита картера и защитная сетка решетки радиатора мне достались в подарок. Я еще и ковры попросила бесплатно, а чего стесняться-то ( не девочка уже…)
И вот что скажу в заключение. Пока я машиной довольна. Я не жалею о покупке, и при всех вводных сделала бы снова выбор в пользу OKAVANGO. Мой Geely получил имя Мото-Мото (ну, вы же смотрели мультик Мадагаскар?!). На данный момент мы прошли с ним более 3 тысяч км и нулевой ТО (по цене, кстати, 12 тысяч с копейками – не бюджетно). Машина высокотехнологичная, и до сих пор я открываю для себя какие-то новые настройки. Зима покажет, как поведет себя мой бегемот. Возможно, я пойму, что ошиблась, и полный привод для такой массы просто необходим…
Будет повод написать новую статью.