Найти в Дзене
edub

Какие изменения произошли на ЕГЭ 2025 по биологии?

Дорогие подписчики! Я рад сообщить, что в КИМ ЕГЭ по биологии 2025 года не будет изменений по сравнению с 2024 годом. Это означает, что структура экзамена и основные требования останутся прежними 🎉
Однако, есть небольшие изменения в кодификаторе 2025 года (это такой список тем для ЕГЭ). Следующие посты будут посвящены новым темам из кодификатора, чтобы вы были в курсе всех нововведений, и смогли подготовиться к экзамену наилучшим образом!
Подробности и актуальные материалы для подготовки вы можете найти в этом канале. Не забывайте следить за обновлениями и готовиться к ЕГЭ со мной! В кодификаторе ЕГЭ по биологии 2025 года появилась новая тема: "Ростовые вещества и их значение". Вообще эта тема заслуживает отдельного видеоурока (скоро приступлю к его подготовке), но давайте пока кратко рассмотрим основные фитогормоны, которые могут попасться на ЕГЭ. 📈 Стимулирующие рост фитогормоны: Ауксин: Основной фитогормон, который стимулирует рост клеток и тканей растений. Участвует в фо
Оглавление
Обзор изменений в кодификаторе ЕГЭ 2025 по биологии + теория и шпора по генетике.
Обзор изменений в кодификаторе ЕГЭ 2025 по биологии + теория и шпора по генетике.

🌿 Какие обновления нас ждут на ЕГЭ 2025? 🌿

Дорогие подписчики! Я рад сообщить, что в КИМ ЕГЭ по биологии 2025 года не будет изменений по сравнению с 2024 годом. Это означает, что структура экзамена и основные требования останутся прежними 🎉

Однако, есть небольшие изменения в кодификаторе 2025 года (это такой список тем для ЕГЭ). Следующие посты будут посвящены новым темам из кодификатора, чтобы вы были в курсе всех нововведений, и смогли подготовиться к экзамену наилучшим образом!

Подробности и актуальные материалы для подготовки вы можете найти в этом канале. Не забывайте следить за обновлениями и готовиться к ЕГЭ со мной!

-2

🌿 Начинаем обзор новых тем ЕГЭ по
биологии! 🌿

В кодификаторе ЕГЭ по биологии 2025 года появилась новая тема: "Ростовые вещества и их значение". Вообще эта тема заслуживает отдельного видеоурока (скоро приступлю к его подготовке), но давайте пока кратко рассмотрим основные фитогормоны, которые могут попасться на ЕГЭ.

📈 Стимулирующие рост фитогормоны:

Ауксин: Основной фитогормон, который стимулирует рост клеток и тканей растений. Участвует в фототропизме (наклоне растения к свету) и геотропизме (наклоне к земле).

Гиббереллин: Стимулирует рост стеблей и листьев. Участвует в процессе прорастания семян и выхода растений из состояния покоя.

Цитокинин: Стимулирует деление клеток. Замедляет старение листьев и способствует их росту.

📉 Ингибирующие рост фитогормоны:

Абсцизовая кислота: Ингибирует рост растений и способствует их адаптации к стрессовым условиям. Участвует в процессе опадания листьев и закрытии устьиц при недостатке воды.

Этилен: Стимулирует созревание плодов и опадание листьев. Участвует в реакции растений на стресс и повреждения.

⭐ Это основные фитогормоны, которые у вас могут проверить на ЕГЭ. Убедитесь, что вы хорошо понимаете их функции, чтобы успешно подготовиться на высокий балл! ⭐

🌿 Продолжение разбора новых тем из
кодификатора ЕГЭ 2025: Полимерия
🌿

Сегодня поговорим о важной теме — полимерии. Это пример неаллельного взаимодействия генов, который раннее во второй части ЕГЭ не встречался, но теперь видимо стоит ждать его( Но не пугаемся!! Тут нет ничего сложного, сейчас все разберем:

Сперва разберёмся в терминах:

🔹 Аллельные гены — это гены, которые находятся в одном локусе (месте) на хромосомах и отвечают за разные варианты одного гена. Например, цветок красного цвета (А) ночной красавицы и цветок белого цвета (а).

🔹 Неаллельные гены — это гены, которые находятся в разных локусах (местах) на хромосомах и отвечают за разные признаки. Например, гены А и В. То есть аллельные гены конкурируют между собой за место (признак), а неаллельные гены - нет.

Теперь разберем полимерию на примере цвета кожи:

✏️ При полимерии признаки определяются несколькими генами, эффект которых складывается. Цвет кожи у людей определяется количеством и распределением меланина — пигмента, который защищает кожу от ультрафиолетового излучения. Окраска кожи людей, которая определяется 4 парами генов (А₁, А₂, А₃, А₄), расположенных в различных хромосомах:

Самая тёмная кожа наблюдается у некоторых африканцев — она вызывается сочетанием генов A₁A₁A₂A₂A₃A₃A₄A₄

Самая светлая кожа — у некоторых европейцев -- а₁а₁а₂а₂а₃а₃а₄а₄

Если же у нас будет равное количество доминантных и рецессивных генов, то получится средний мулат — A₁а₁A₂а₂A₃а₃A₄а₄

🤔 Но на ЕГЭ все, скорее всего, ограничится 2 парами генов (А и В). Как это будет выглядеть? Я думаю, что так:

Самый темный цвет кожи будет обозначаться следующим образом: ААВВ

А самый светлый цвет кожи: ааbb

Надеюсь, что в новом сборнике Рохлова будет пример такой задачи, или, может быть, он хотя бы появится в каких-нибудь пробниках от ФИПИ 🙃

А вообще эта тема заслуживает отдельного видеоурока, который я обязательно подготовлю для вас в скором времени!!

🌿 Продолжение разбора новых тем из кодификатора ЕГЭ 2025: История становления и развития генетики как науки 🌿

Друзья, мы завершаем наш разбор новых тем из кодификатора 2025

Вообще история генетики -- это довольно таки обширная тема, но давайте будем ориентироваться на школьный учебник одного из составителей ЕГЭ -- Теремова А. В. - "Биология, 10 кл.".

Я подготовил вам таблицу-шпаргалку с основными моментами по истории генетики, которые могут попасться на экзамене)

Зеленым отметил то, что вы должны знать 100% для ЕГЭ!!

Обязательно сохрани ее себе в галерею)

Вот и ваша шпора)
Вот и ваша шпора)