Согласитесь, наш отечественный автопром уже долгое время не удивлял нас по-настоящему громкими новинками. Последняя громкая новинка, которую показали еще в начале лета — Lada Iskra, скорее, оставила больше неоднозначное впечатление. И мало кто получил от автомобиля хоть какое-то эстетическое наслаждение.
Эти надоедливые Х-образные выштамповки на боковинах, по технической части никаких интересных моментов, кроме того, что на автомобиле появится вариатор и 6-ступенчатая механическая коробка передач от китайской компании WLY. Всего два мотора на 90 и 106 сил, оснащение достаточно простое, а цена обещает быть не так уж и доступной для простых людей.
Кроме того, за прошедшие пару лет, наш автопром с головой ударился в покорение сборки автомобилей, по методу переклеивания значков. Таким образом у нас появился Москвич, XCITE, Evolute и на горизонте маячит новый модельный ряд автомобилей Volga.
И люди задают резонный вопрос: «Неужели у нас не умеют выпускать реально современные автомобили? И сколько мы можем выпускать одни и те же автомобили?». На самом деле у нас есть все возможности по выпуску современных автомобилей, но есть ряд проблем. Нет современных моторов, коробок передач, электронных систем, блоков, системы полного привода и так далее. Данный список можно продолжать еще очень долго.
Расходы на создание технологий, производств и так далее, исчисляются в триллионах. Да и времени на разработку уйдет куда больше. Поэтому нам было проще купить уже готовые агрегаты, чтобы не тратить время и деньги на разработку чего-то своего. Да и свое, по итогу, будет стоить намного дороже, чем уже готовое решение от иностранных партнеров.
По этой причине сегодня у нас довольно неохотно развивается автомобилестроение классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Зато наша страна начала разработку различных автомобилей с электрической тягой.
Один из таких автомобилей стал уже анонсированный «Атом». А не так давно был показан совершенно новый экземпляр, который называется «Молния». Могут же, когда захотят.
Данный автомобиль был показан еще в начале августа на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030». Разработкой автомобиля занимается довольно молодая команда из Дептранса. При разработке данного автомобиля, разработчики учитывали несколько важных аспектов. И одним из них стала — универсальная платформа, на которой можно строить не только седаны, но и кроссоверы, а также более узконаправленные виды транспорта.
Что из себя представляет данный автомобиль? На данный момент это пока просто прототип, до готового экземпляра ему еще далеко. Но многие технические решения разработчики уже представили.
Внешний вид автомобиля, очно удался, дизайнеры постарались на славу. Но у представленного прототипа, пока из настоящих деталей — только 20-ти дюймовые диски на резине. Все остальное пока по большому счету — муляж.
Так, известны габариты автомобиля. Его длина составляет — 4794 мм, высота — 1515 мм, а ширина — 2053 мм. А вот длина колесной базы пока не заявлена. Но уже сейчас можно понять, что наш новый отечественный автомобиль «Молния» по габаритам относится к седанам D-класса. Наша «Молния» получилась короче на 9 сантиметров, чем японский седан Toyota Camry в кузове VX70.
Под полом «Молнии» спрятана огромная батарея, как и на большинстве современных автомобилей с электрической тягой. Сама по себе батарея имеет аббревиатуру Li-NMC, то есть литий-никель-марганец-кобальт. И по заявлению разработчиков, при полном заряде батареи, автомобиль сможет проехать около 500 километров. А её емкость – 85 кВтч. Масса батареи — 550 килограмм, ток заряда — 240 ампер, а ток разряда — 480 ампер,
Также еще один интересный момент — новый автомобиль имеет сразу два электрических мотора, а значит, есть и полный привод. Батарея и электрические моторы автомобиля имеют жидкостное охлаждение. Пиковая мощность двух электромоторов около 300 киловатт, что достаточно немало.
Пока каких-то еще данных по этому автомобилю не так много, поэтому пока больше вопросов. Например, где будут выпускать данный автомобиль? И тут можно предположить, что сборочной площадкой для него станет завод «Москвич». Ведь именно на нашем «Москвиче» уже скоро начнут выпускать наш электрокар «Атом», который должен выйти в продажу уже в 2025 году.
Также много вопросов к дате начала продажи. Сейчас сроки выпуска новой «Молнии» еще достаточно туманны, но сами разработчики говорят о начале продаж лишь в 2030 году. Разработчики говорят о том, что планируют довести проект до конца, так как тут стоит вопрос не просто создания одного автомобиля, а целой унифицированной платформы, на которой потом будут стоить и многие другие автомобили нашего производства.
Но будут ли вообще актуальны электромобили в мире, как транспорт к этому времени, остается большим вопросом. Несмотря на то, что в нашей стране популярность электромобилей только начала расти, во многих странах мира, их популярность напротив, начала очень сильно угасать.
Да и давайте быть честны, у нас в стране пока нет развитой сети заправочных станций для электромобилей. Да и условия эксплуатации у нас для электромобилей не самые благоприятные, с нашими суровыми зимами. Поэтому массовой популярностью все эти автомобили у нас пользоваться точно не будут.
И если в той же Москве уже достаточно много зарядных станций, правда, многие из которых часто не работают, то в регионах с этим — самая настоящая проблема. В некоторых городах с населением 100-200 тысяч человек, подобных современных технологий может и вовсе не быть.
Нужны ли нам такие автомобили? Вопрос довольно неоднозначный. С одной стороны — это лучше, чем ничего, и наш автопром хоть как-то будет развиваться. С другой стороны — кто будет покупать все эти электрические автомобили?
Единственный выход, где точно все эти автомобили пригодятся — различные службы доставки, коммерческие организации, которые занимаются доставкой товаров или грузов по городу. Также таксопарки, Госдума и так далее. Для тех же служб доставки — электромобили хороший способ экономии. Если автомобиль на полном заряде может проехать 300-500 километров, то одного заряда точно хватит на день.
Также подобные электрокары могут покупать люди, как второй автомобиль, но при учете того, что у них есть свой дом с гаражом, где есть зарядная станция. Или если зарядная станция есть на подземном паркинге, то владение электрическим автомобилем можно оправдать. В других же случаях, люди обречены на постоянные сложности, связанные с поиском зарядных станций.
Но пусть лучше у нас будут выпускать хотя бы подобные автомобили, чем вообще ничего. А там, может, и до гибридов дойдут, за которыми реально стоит будущее, а не за электрокарами.
Спасибо за внимание.