Всем привет! Сегодня немного отвлечемся от рока и переместимся из Нового Света в Европу и поговорим о более легкой и популярной музыке. А конкретнее - о творчестве британского коллектива The Real Thing.
Кто это такие и какую музыку они создавали (для тех кто не знает)? Это английская группа, работавшая в жанрах поп, соул, ритм-энд-блюз, фанк и диско, и достигшая своей максимальной популярности в середине 70-ых - начале 80-ых гг. По их собственным заверениям они были первой черной британской группой, получившей массовую популярность. На мой взгляд бэнд очень интересный и предлагаю вам сегодня посвятить несколько своих минут для знакомства с ним.
Для начала - как я сам узнал об этой группе. Иногда я слушаю винил и люблю открывать для себя незнакомых мне исполнителей именно на этом носителе. Желательно выпуска тех годов когда пластинки еще были в ходу. И вот на одном из маркетплейсов мне попалось немецкое издание лучших песен The Real Thing 86 года.
Глядя на обложку, я вначале подумал, что это какой-то пост-панк, но прослушав несколько треков на Ютюб, был удивлен наткнувшись на классный сплав диско и фанка. Я очень люблю фанк, цена на пластинку была смешной (отсюда я так же сделал вывод, что группа не на слуху) и я купил ее, не думая. И ни капли не пожалел.
Давайте немного пробежимся по их биографии. Вообще это будет одна из самых легких статей, т.к. на официальном сайте группы их история подробно расписана. Я просто возьму оттуда основные моменты.
The Real Thing появились в Ливерпуле в 1972 году, но для понимания предпосылок для их возникновения нужно вернуться в 60-е, когда один из главных участников коллектива Эдди Эму пел в ду-воп квинтете The Chants, в котором оттачивал свои композиторские и исполнительские навыки.
Благодаря знакомству с Полом Маккартни и Джоном Ленноном группе удалось получить контракт с Pye Records, одно время их даже представлял Брайан Эпстайн (менеджер The Beatles). Тем не менее, за 13 лет существования серьезной популярности им добиться не удалось.
Пока Эдди выступал с The Chants, его младший брат Крис, вдохновленный его примером, решил собрать свою собственную соул-группу. Что и сделал, назвав ее The Sophisticated Soul Brothers. В группу помимо Криса также входили его друзья - Дэйв Смит, Рэй Лейк и Кенни Дэвис. Чуть позже к ним присоединился Эдвард Анкрах (младший брат одного из участников все тех же The Chants). В этом составе они стали давать концерты и попались на глаза менеджеру A&R Тони Холлу, который предложил им не только контракт, но и сменить название. Собственно он им его и и придумал, и так появились The Real Thing. Это было в январе 1972.
Почти сразу после этого группа выиграла конкурс талантов Opportunity Knocks со своей версией песни Grazin' in the Grass, а уже через три месяца выпустила свой первый сингл Vicious Circle, написанный Эдди Эму, чей композиторский талант очень впечатлил Тони Холла. Песня была написана в "жестком" стиле наподобие Cloud Nine от группы The Temptations. Сингл не попал в чарты, но тем не менее получил ротацию и хорошие отзывы (преимущественно "белой" прессы), и способствовал росту популярности музыкантов.
Тем временем Эдди Эму стал постоянным участником творческого процесса, а группа после некоторых изменений в составе стала квартетом. Тони Холл понял, что группе надо найти свой стиль и вскоре благодаря творческому тандему братьев Эму это удалось осуществить. Группа выпустила несколько синглов (Plastic Man, Check it Out, Love is a Playground и др.), и выступала на разных популярных площадках, таких например как Gala de l’Unicef и Top of the Pops (во время выступления на Top of the Pops произошел забавный случай - группа выступала с песней Plastic Man и диджей, представляя музыкантов, объявил их как группу Plastic Man с песней The Real Thing) . В 1974 году коллектив покинул Кенни Дэвис, группа какое-то время выступала ка трио, пытаясь приглашать в состав других музыкантов, так как The Real Thing хотели себя показать сплочённым соул-фанк коллективом наподобие Earth, Wind & Fire или Funkadelic. Так продолжалось пока Эдди Эму не присоединился к The Real Thing на постоянной основе и таким образом сложился классический состав группы: Крис и Эдди Эму, Рэй Лейк и Дэйв Смит.
Группа подписала контракт с Pye Records и выпустила новый сингл Stone Love Cold Affair, начала сотрудничать с Дэвидом Эссексом записала бэк-вокальные партии на его альбоме All the Fun of the Fair, выступала с ним по всему миру и открыла себя для американской публики. Парни даже выступили хедлайнерами в известном нью-йоркском клубе Bottom Line, выступив там с тремя лучшими чернокожими музыкантами города - Джоном Ли, Реджи Лукасом и Джерри Брауном, которые играли с самим Майлзом Дэвисом.
И вот наконец в 1976 году к The Real Thing пришел первый большой успех. Они выпустили сингл You To Me Are Everything - поп/соул песню, которую написали известные авторы Кен Голд и Майкл Денн, работавшие с такими глыбами как Арета Франклин, Билли Оушен и Джеки Уилсон. После записи в знаменитой студии Roadhouse Studios, все ее участники поняли что сотворили хит, который сразу же был подхвачен BBC Radio One и начал свое шествие в чартах.
В 1976 The Real Thing умудрились выступить с You To Me Are Everything на Top of the Pops пять раз и наконец их хит достиг первого места в UK Singles Chart, где продержался три недели, а сама песня достигла серебряного статуса за 250000 проданных копий. Также песня имела успех и в США, достигнув 29-го места в Billboard R&B Singles и 66-го в Billboard Hot 100.
Наконец в ноябре 1976 года группа выпустила свой первый альбом The Real Thing, который содержал еще два хита - You'll Never Know What You're Missing и Can’t Get By Without You.
Песня You’ll Never Know What You’re Missing была целиком и полностью сочинена братьями Эму, она вошла в двадцатку лучших в Британии в январе 1977 года, и позволила им представить себя как талантливых сонграйтеров. Также в 1977 году коллектив выиграл приз от Daily Mirror Awards как "лучшая новая группа".
В 1977 года группа выпустила песню Love’s Such A Wonderful Thing. Несмотря на то, что сингл достиг только 33-го места в Великобритании, он разошелся тиражом около 90 000 копий, и 25 лет спустя вера Эдди и Криса в эту песню оправдалась, когда сэмплы из нее впервые использовали сначала Daft Punk, а затем два года спустя в 2005 - The Freeloaders для своего сингла So Much Love to Give. Танцевальный трек стал хитом среди клабберов на Ибице и по всей Европе, в конечном итоге достигнув 9-го места в британских чартах.
На следующем альбоме группа решила петь не только светлые поп-песни, но и затронуть в своем творчестве социальные проблемы, с которыми сталкивалось чернокожее сообщество рабочего класса. Альбом был выпущен в 1977 году и назван 4 from 8 (что означало "четыре парня из Ливерпуля"), Pye Records провели мощную рекламную компанию для релиза, но к сожалению ставка не сработала. Публика не была готова к переходу The Real Thing от чистой попсы к более глубокому творчеству. Несмотря на широкую ротацию, высоких мест в чартах у этого LP не было. Но зато, на этом альбоме была блестящая композиция (своеобразное попурри), состоящая сразу из трех разноплановых песен - Liverpool 8, Children of the Ghetto и Stanhope Street. По мнению самих музыкантов это было первое творение британского соула, которое должным образом затронуло жизнь чернокожего населения в Великобритании. Также на Children of the Ghetto впоследствии делали каверы другие музыканты, или исполняли ее в живую (например Мэри Джей Блайдж).
Поняв чего от них хочет публика, The Real Thing вернулись к позитивной составляющей в своей музыке, выпустив в 1978 году альбом Step Into Our World, спродюсированный все тем же Кеном Голдом. На этом альбоме помимо традиционного поп-соула было представлено немало классного фанка, замешанного на диско. Мода диктовала свои условия - The Real Thing становились классной танцевальной группой.
Представленная на видео песня Can You Feel the Force? вернула коллектив на вершины чартов. Это был очень зажигательный танцевальный трек, который сама группа считает одним из своих лучших хитов.
В январе 1980 года The Real Thing выпустили свой четвертый альбом Saints or Sinners под патронажем французского продюссера Жана-Филиппа Ильеско (работал с группой Space). Но по мнению самих музыкантов это была не самая удачная их работа, хоть песня с этого альбома Boogie Down (Get Funky Now), выпущенная ранее синглом и достигла в Британии 33-го места.
В дальнейшем группа на долгих 42 года отказалась от выпуска полноценных альбомов в пользу отдельных синглов. Коллектив перешел с Pye Records на Calibre, и в 1980 году явили миру на мой взгляд (да и не только на мой) одну из самых своих лучших песен - She’s a Groovy Freak. По воспоминаниям музыкантов этот хит заполнил все танцполы Великобритании. Это очень классная диско композиция со всё теми же фанковыми вкраплениями.
80-е стали по собственному признанию музыкантов периодом взлетов и падений. Они выпускали синглы (редко) и компиляции (чаще) своих хитов, и достаточно много гастролировали. Даже каким-то образом проехались с уже выше упомянутым Дэвидом Эссексом с туром по ЮАР в 1983 году, о чем впоследствии очень жалели, так как в то время в этой стране была эпоха апартеида.
В 1986 году DJ Froggy & Simon Harris выпустили ставший популярным ремикс на You To Me Are Everything. Затем последовали ремиксы на Can’t Get By Without You и Can Feel the Force и это вдохнуло в The Real Thing вторую жизнь. Они выпустили сборник лучших песен, подписали новый контракт с Zomba и выпустили совершенно новый сингл Straight to the Heart. Затем вышло еще несколько синглов, что позволило им снова вернуться в чарты.
В 1991 году группу покинул Рэй Лейк. В 2000 году в возрасте всего 48 лет он умер в Бристоле. Группа же после его ухода продолжила существовать как трио на протяжении 26 лет. Они много выступали по всему миру и со временем перешли из когда-то мейнстримных исполнителей в разряд локальных легенд.
В 2005 году группу пригласили появиться на ITV в программе Hit Me Baby, One More Time, где они исполнили свою версию песни Джастина Тимберлейка Cry Me a River.
В феврале 2018 года в возрасте 73 лет в Мельбурне умер Эдди Эму. Оставшиеся участники Крис Эму и Дэйв Смит по-прежнему в строю, ведут гастрольную деятельность по всему миру, и даже записали и выпустили в 2022 году новый альбом A Brand New Day. Музыкально на мой взгляд это была такая попытка совместить соул старой школы с современным звучанием, не мне судить насколько она удалась, могу лишь сказать, что профессионал остается профессионалом всегда. Когда ты слушаешь этот релиз это чувствуется однозначно. Как и искренность музыкантов.
Могу лишь добавить, что очень доволен, что открыл для себя эту группу, под них очень классно танцевать на вечеринках, да и просто приятно иногда послушать хорошую музыку. Которую писали в то время, когда лейблы выбирали музыкантов не из-за фанбазы, а действительно за талант.
Ниже я как обычно привожу список альбомной дискографии группы и плейлист, составленный мною на Яндекс Музыке из особо понравившихся мне песен.
Альбомы:
- Real Thing (1976)
- 4 from 8 (1977)
- Step into Our World (1978)
- Saints or Sinners? (1980)
- A Brand New Day (2022)
Плейлист:
* Все материалы взяты или частично скопированы из открытых источников
P.S. I. Друзья, возможно некоторые из вас, прочитав эту статью, возмутятся и скажут, что давным-давно знакомы с творчеством этой группы. Целью материала, который я публикую, ни в коем случаем не стоит принижение заслуг исполнителя. Я всего лишь хочу возродить интерес к творчеству артиста или познакомить с ним нового слушателя.
P.S. II. Автор канала сам является музыкантом и если вам интересно познакомиться с тем, что он делает - добро пожаловать.
На этом пожалуй и все. Всем хорошей музыки и отличного настроения.