Найти тему
Мрачные истории

Вакцины от полиомиелита поступают в Газу, но для этого мальчика, у которого это первый случай за 25 лет, они слишком опоздали


Абдул Рахман спит в потрепанном автокресле, его укачивает его мать Нивин Абу аль-Джидьян. На данный момент он пребывает в блаженном неведении о дронах над головой или о неизлечимой болезни, калечащей его тело.

«Он не может стоять, сидеть или двигаться, как раньше. Он очень слаб», — говорит Абу аль-Джидьян CNN в импровизированной палатке в лагере беженцев Аль-Маваси. «Ему исполнится год в следующем месяце. Сейчас он должен был бы ходить, но внезапно перестал двигаться».

Абдул Рахман — первый человек в Газе за 25 лет, у которого диагностировали полиомиелит — когда-то одно из самых страшных заболеваний в мире, но теперь его легко предотвратить с помощью вакцины.

Полиомиелитом в основном болеют дети в возрасте до 5 лет, и он может вызвать необратимый паралич и даже смерть. Это очень заразно, и лечения не существует; По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), предотвратить его можно только с помощью иммунизации.

В качестве меры предосторожности израильские военные уже вакцинируют солдат, участвующих в операциях в Газе.

Но Абдулу Рахману не так повезло. Живя в условиях войны, он не смог получить стандартные детские прививки, которые бы его защитили. Вакцинацию от полиомиелита обычно рекомендуют начинать в течение нескольких месяцев после рождения.

Абдул Рахман спит в автокресле. (CNN)
Абдул Рахман спит в автокресле. (CNN)

До войны в Газе был почти всеобщий охват вакцинацией, но с тех пор он упал до чуть более 80%.

Возрождение вируса, ликвидированного в большинстве развитых стран, подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются два миллиона жителей Газы, живущих под израильскими бомбардировками с октября прошлого года. Многие люди в анклаве лишены продовольствия, медикаментов и чистой воды, а до 90% населения являются внутренне перемещенными лицами.

Чтобы остановить вспышку, ВОЗ заявляет, что совместно с детским агентством ООН ЮНИСЕФ начнет кампанию массовой вакцинации, в ходе которой будут вакцинированы 640 000 детей в возрасте до 10 лет в осажденном анклаве.

Чтобы предотвратить распространение полиомиелита, вакцинация должна охватывать около 95% целевого населения. Если кампания по вакцинации не достигнет этого порога, ВОЗ предупреждает, что это будет «просто вопросом времени», когда полиомиелит заразит тысячи детей в Газе.

Но операция такого масштаба в условиях продолжающегося израильского военного наступления, в результате которого погибло более 40 000 человек и была парализована инфраструктура по всему палестинскому анклаву, означает, что усилия, скорее всего, будут сопряжены с трудностями, такими как повторяющиеся приказы об эвакуации, из-за которых тысячи людей были вынуждены покинуть свои дома.

«Введение вакцины — это легкая часть. Сложность — все остальное», — сказал Сэм Роуз, директор по планированию БАПОР, Джереми Даймонду из Газы на CNN.

«Раньше у нас было 22 медицинских центра по всему Газе, сейчас функционируют только пять из них. Бомбардировки во всех районах сектора Газа (означают, что есть) все более сужающееся пространство, в котором мы можем работать».

Кампания по вакцинации начнется 31 августа, если позволят условия.

Полиомиелит. Симптомы и последствия.
Полиомиелит. Симптомы и последствия.

COGAT, израильское правительственное агентство, которое координирует перемещение в Газу и из Газы, сообщает, что оно разрешило ввезти в сектор более 25 000 флаконов вакцины от полиомиелита, а также холодильное оборудование, необходимое для поддержания необходимой температуры лекарства.

Но для Абу аль-Джидьян и ее сына уже слишком поздно.

«Я чувствую себя беспомощной. Мне и врачам тяжело, потому что ситуация очень плохая», — сказала она.

Все, чего она сейчас хочет, — чтобы ее мальчик мог ходить. Хотя лекарства от полиомиелита нет, есть методы лечения, которые могут помочь облегчить симптомы, но семье Абу аль-Джидьян будет трудно их найти, учитывая состояние разрушенной системы здравоохранения Газы.

Его мать просит: «Отвезите его за границу на лечение или найдите решение, чтобы мой сын смог снова начать ходить и двигаться».

Что вы думаете по этому поводу?